Презентация, доклад на тему Начальные геометрические сведения

Цель: привести в систему знания, умения, навыки по теме; совершенствовать навыки решения задач.

Слайд 1Начальные геометрические
сведения

Начальные геометрические сведения

Слайд 2Цель: привести в систему знания,
умения, навыки по теме; совершенствовать навыки

решения задач.
Цель: привести в систему знания, умения, навыки по теме; совершенствовать навыки решения задач.

Слайд 3«Никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период.

Все вокруг – геометрия».
( Ле Корбюзье - французский архитектор ).

«Никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия». ( Ле

Слайд 7Храм преп. Серафима Саровского на улице Лёкурб в Париже
Этот удивительный храм

возник в 1933 году под началом протоиерея Димитрия Троицкого.
Изначально он представлял собой маленькую церквушку, ютившуюся в бывшем бараке во
дворе общежития русских студентов. В 1974 году архитектором Андреем Фёдоровым он
был частично перестроен , в таком виде храм действует и сейчас
Храм преп. Серафима Саровского на улице Лёкурб в ПарижеЭтот удивительный храм возник в 1933 году под началом

Слайд 8Проверка домашнего задания
Вопросы к главе I (1-21)

Проверка домашнего заданияВопросы к главе I (1-21)

Слайд 9Условия работы в группах
Класс делится на три группы
1 группа

– Тульцов В., Сафронов Г., Гольченко А., Добычин А.
2 группа – Гришин Я, Калугин З., Снигур И., Пронин К.
3 группа – Елистратов В., Зырянов Д., Корчуганов А., Марков Л.
Перед тем как вытянуть одну из приготовленных карточек, капитан команды называет фамилию и имя члена команды, который будет отвечать. При этом отвечающие каждый раз должны быть разными.
Если назначенный ученик дал верный ответ на вопрос – команда получает 2 балла,
если нет – на помощь приходит команда, но в этом случае команде начисляется только 1 балл.
Если команда не смогла ответить, отвечает та команда, которая первая изъявила желание, и получает 1 балл.
Количество баллов, заработанных каждой командой, учитывается в оценочном листе.
Команде – победителю даётся право поставить членам своей команды по 2 пятёрки и 2 четвёрки в зависимости от количества баллов, набранных учащимися; команде, занявшей второе место – 1 пятёрку и 1четвёрку; команде, занявшей третье место – 2 четвёрки.
Подведение итогов по вопросам.
Условия работы в группах Класс делится на три группы 1 группа – Тульцов В., Сафронов Г., Гольченко

Слайд 10Решение задач по готовым чертежам
Ко всем задачам написать ответы в тетрадях,

рассуждения можно вести устно или на черновике.
Решение задач по готовым чертежамКо всем задачам написать ответы в тетрадях, рассуждения можно вести устно или на

Слайд 11Задача 1.

Дано:
АВ : ВС = 4 : 3,
АС =

21см.
Найти: АВ, ВС.

Решение:
АС– 7 частей,21 : 7 = 3(см) на одну часть. АВ = 3 ×4 = 12см,
ВС = 3×3 = 9см.

Задача 1.Дано: АВ : ВС = 4 : 3, АС = 21см. Найти: АВ, ВС. Решение: АС–

Слайд 12Задача 2
Дано:
СВ на 3 см меньше, чем АС, АВ =

15 см.
Найти: АС, СВ.

Решение: Пусть СВ = х см, тогда АС = х + 3см.
х + х+3 = 15, 2х = 12, х = 6.
СВ = 6см, АС = 9см.

Задача 2Дано: СВ на 3 см меньше, чем АС, АВ = 15 см. Найти: АС, СВ. Решение:

Слайд 13Задача 3
Длина отрезка АВ = 6 см. М ϵ АВ. Найдите

длину отрезка ВМ, если:
а) АМ = 2ВМ;
б) 2ВМ + 3АМ = 14.

Решение: М ϵ АВ, значит, АМ + МВ = АВ, АВ = 6см, следовательно, АМ + МВ = 6.

а) АМ = 2ВМ, тогда 2МВ + МВ = 6; МВ =2 см.

б) 2ВМ + 3АМ =14, тогда 2(АМ+ВМ)+АМ =14.
Т.к АМ+МВ=АВ=6, то 2∙6+АМ=14, АМ=2, ВМ=4см.

Задача 3Длина отрезка АВ = 6 см. М ϵ АВ. Найдите длину отрезка ВМ, если: а) АМ

Слайд 14Задача 4
Дано
˂АОВ= 125°, ˂АОD = 31°, ˂COB = 42°.

Найти: ˂DOC

Решение:
˂DOC= ˂AOB- ( ˂AOD+ ˂COD) = 125° - ( 31° + 42°) =52°

Задача 4Дано ˂АОВ= 125°, ˂АОD = 31°, ˂COB = 42°. Найти: ˂DOCРешение: ˂DOC= ˂AOB- ( ˂AOD+ ˂COD)

Слайд 15Задача 5
Дано:
˂ AOE =116°. Найти:˂BOD .
Решение:
˂BOD =

(˂AOC + ˂COE) : 2 =˂AOE : 2 = 116° :2 = 58°
Задача 5Дано:  ˂ AOE =116°. Найти:˂BOD . Решение: ˂BOD = (˂AOC + ˂COE) : 2 =˂AOE

Слайд 16Задача 6
Дано:
˂1 : ˂2 = 4 : 5. Найти: ˂

1, ˂ 2

Решение:
˂ 1 и ˂ 2 - смежные. ˂ 1 + ˂ 2 = 180°. ˂ 1 + ˂ 2 - 9 частей.
180° : 9 = 20° на одну часть.
˂ 1 = 20° × 4 = 80°, ˂ 2 = 20° × 5 = 100°.

Задача 6Дано: ˂1 : ˂2 = 4 : 5. Найти: ˂ 1, ˂ 2 Решение: ˂ 1

Слайд 17Задача 7
Дано: a∩d
Найти: ˂ 1, ˂ 2
a
d
Решение:
˂ 1

= 42° (вертикальные углы), ˂ 1 и ˂ 2 – смежные,
˂ 2 = 180° - 42° = 138°.


Задача 7Дано: a∩dНайти: ˂ 1, ˂ 2 adРешение:  ˂ 1 = 42° (вертикальные углы), ˂ 1

Слайд 18Заголовок слайда
Текст слайда

Заголовок слайдаТекст слайда

Слайд 19Заголовок слайда
Текст слайда

Заголовок слайдаТекст слайда

Слайд 20Заголовок слайда
Текст слайда

Заголовок слайдаТекст слайда

Слайд 21Рефлексия
Текст слайда

РефлексияТекст слайда

Слайд 22Домашнее задание
Повторить главу II

(§1, 2, 3 без доказательств),
вопросы 1-15.
Решить задачи № 324, 327.
Домашнее задание       Повторить главу II (§1, 2, 3 без доказательств),

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть