Презентация, доклад на тему Мультимедийная презентация к уроку математики по теме Угол. Обозначение углов

Содержание

Как называются эти геометрические фигуры:АВNМСКОтрезокЛучПрямая

Слайд 1Урок математики 5 класс
МАОУ «Нюкская ООШ»
Автор: Цыплякова Ольга Петровна

Урок математики 5 классМАОУ «Нюкская ООШ»Автор: Цыплякова Ольга Петровна

Слайд 2Как называются эти геометрические фигуры:
А
В
N
М
С
К
Отрезок
Луч
Прямая

Как называются эти геометрические фигуры:АВNМСКОтрезокЛучПрямая

Слайд 3Найдите заданные фигуры и запишите их количество
Отрезки:
Лучи:
Прямые:

Найдите заданные фигуры и запишите их количествоОтрезки:Лучи:Прямые:

Слайд 4Найдите заданные фигуры и запишите их количество
Отрезки:
Лучи:
Прямые:
3

Найдите заданные фигуры и запишите их количествоОтрезки:Лучи:Прямые:3

Слайд 5Найдите заданные фигуры и запишите их количество
Отрезки:
Лучи:
Прямые:
3

Найдите заданные фигуры и запишите их количествоОтрезки:Лучи:Прямые:3

Слайд 6Найдите заданные фигуры и запишите их количество
Отрезки:
Лучи:
Прямые:
3
2

Найдите заданные фигуры и запишите их количествоОтрезки:Лучи:Прямые:32

Слайд 7Найдите заданные фигуры и запишите их количество
Отрезки:
Лучи:
Прямые:
3
2

Найдите заданные фигуры и запишите их количествоОтрезки:Лучи:Прямые:32

Слайд 8Найдите заданные фигуры и запишите их количество
Отрезки:
Лучи:
Прямые:
3
2
3

Найдите заданные фигуры и запишите их количествоОтрезки:Лучи:Прямые:323

Слайд 9Найдите заданные фигуры и запишите их количество
Отрезки:
Лучи:
Прямые:
3
2
3

Найдите заданные фигуры и запишите их количествоОтрезки:Лучи:Прямые:323

Слайд 10Найдите заданные фигуры и запишите их количество
Отрезки:
Лучи:
Прямые:
3
2
3

Найдите заданные фигуры и запишите их количествоОтрезки:Лучи:Прямые:323

Слайд 11Тема урока:
Угол. Обозначение углов.
Цели урока:

Научиться:
Научиться:

Тема урока:Угол. Обозначение углов.Цели урока:Научиться:Научиться:

Слайд 12Как образовалась эта фигура?

Как образовалась эта фигура?

Слайд 13Углом называют фигуру,
образованную двумя лучами, выходящими из одной точки.
О
А
В
Сторона угла
Вершина угла

Углом называют фигуру,образованную двумя лучами, выходящими из одной точки.ОАВСторона углаВершина угла

Слайд 14Угол АОВ
О
В
ВОА
А
О
Луч ОА
Луч ОВ
АОВ
Точка О – вершина АОВ
Лучи ОА

и ОВ – стороны АОВ
Угол АОВОВВОААОЛуч ОАЛуч ОВАОВТочка О – вершина   АОВЛучи ОА и ОВ – стороны

Слайд 15Запиши с помощью знака «  » изображенные углы, укажи их

стороны и вершины.

М

О

К

А

В

С

Если ты выполнил задание правильно,
то у тебя записано:

КОМ:
ОК и ОМ-стороны КОМ
О - вершина КОМ

ВАС:
АВ и АС-стороны ВАС
А – вершина ВАС

Запиши с помощью знака «  » изображенные углы, укажи их стороны и вершины.

Слайд 16Какие углы изображены на рисунке?

Какие углы изображены на рисунке?

Слайд 17P
N
O
S
D
Какие точки лежат внутри угла?
M
H
R
А
F

PNOSDКакие точки лежат внутри угла?MHRАF

Слайд 18P
N
O
S
D
Какие точки лежат на сторонах угла?
M
H
R
А
F

PNOSDКакие точки лежат на сторонах угла?MHRАF

Слайд 19P
N
O
S
D
Какие точки лежат вне угла?
M
H
R
А
F

PNOSDКакие точки лежат вне угла?MHRАF

Слайд 20Рассмотри внимательно рисунок и назови точки,
которые принадлежат  РОД и не

принадлежат
 РОД .

Если ты выполнил задание верно, то у тебя
названы точки:

Точки Т, А, В, С, К принадлежат  РОД .
Точки М, Н не принадлежат  РОД .

Р

О

Д

Т

С

В

А

Н

К

М

Рассмотри внимательно рисунок и назови точки,которые принадлежат  РОД и не принадлежат  РОД .

Слайд 21 А= В
А
В
А
С
А< C

А=  ВАВАС  А<  C

Слайд 22Равные углы при наложении
совпадают
Если один угол наложить на другой и они

совпадут, то эти углы равны

или

Равные углы при наложениисовпадаютЕсли один угол наложить на другой и они совпадут, то эти углы равныили

Слайд 23Подведем итог
1. Угол – что это?
2. Как называются лучи, образующие угол?
3.

Как обозначаются углы?
4. Как сравнить углы?
5. Какие углы называются равными?
6. Где в обычной жизни встречаются углы?

Подведем итог1. Угол – что это?2. Как называются лучи, образующие угол?3. Как обозначаются углы?4. Как сравнить углы?5.

Слайд 24А где раньше можно было встретиться с углами?
Астрономы, наблюдавшие за небом

и дававшие на основе этих наблюдений указания, когда начинать полевые работы, должны были научиться определять положение звезд на небе. Для этого понадобилось измерять углы.
А где раньше можно было встретиться с углами?Астрономы, наблюдавшие за небом и дававшие на основе этих наблюдений

Слайд 25В 6 веке до новой эры Фалес из Милета ответил на

трудную задачу египтян: Как найти высоту одной из громадных пирамид?

Фалес нашел простое и красивое решение задачи: « Когда тень от этой палки будет той же длины, что и сама палка, тень от пирамиды будет иметь ту же длину, что и высота пирамиды».

В 6 веке до новой эры Фалес из Милета ответил на трудную задачу египтян: Как найти высоту

Слайд 26Вернувшись в свой родной город Фалес еще раз удивил всех:
Далеко от

берега стоял на якоре корабль, И он сумел измерить расстояние от берега до корабля, стоя на берегу.
Вернувшись в свой родной город Фалес еще раз удивил всех:Далеко от берега стоял на якоре корабль, И

Слайд 27А как красиво в комнате, когда на полу сделан паркет с

оригинальным узором.

Чем сложнее комбинация острых, тупых и прямых углов в многоугольниках, тем интереснее узор паркета.

А как красиво в комнате, когда на полу сделан паркет с оригинальным узором.Чем сложнее комбинация острых, тупых

Слайд 36Упражнения
№ 281 , № 283 учебника

Упражнения№ 281 , № 283  учебника

Слайд 37Выполните задание из учебника. №288

Выполните задание из учебника. №288

Слайд 38Итог урока тест
1. Стороны угла – это:
а) отрезки; б) лучи;

в) прямые.

2. На рисунке изображен угол:
а) ∠KОZ; б) ∠KZO; в) ∠ZKO.

3. Два угла равны, если:
а) их стороны равны;
б) их вершины равны;
в) они совпадут при наложении.
Итог урока тест1. Стороны угла – это:а) отрезки;  б) лучи;  в) прямые.2. На рисунке изображен

Слайд 39Ответы к тесту:
1-б
2-а
3-в

Ответы к тесту:1-б2-а3-в

Слайд 40Итог урока
Вам для этого помогут слова:
-Я узнал…
-Я почувствовал…
-Я увидел…
-Я сначала испугался,

а потом…
-Я заметил, что …
-Я сейчас слушаю и думаю…
-Мне интересно следить за…
Итог урокаВам для этого помогут слова:-Я узнал…-Я почувствовал…-Я увидел…-Я сначала испугался, а потом…-Я заметил, что …-Я сейчас

Слайд 41Домашнее задание
§ 11 №284,289,292

Домашнее задание§ 11 №284,289,292

Слайд 42Спасибо!

Спасибо!

Слайд 43Методическая информация.
УМК:
Математика, 5 класс, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. ,

2019
Дидактические мат,ериалы, 5 класс, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.,М.,Якир М.С. , 2019
Интернет – источники:
http://math-prosto.ru/?page=pages/geometry_primary/angle.php
http://elhow.ru/ucheba/geometrija/planimetrija/kakie-est-ugly
http://gdz-matem.ru/5class/196-28-sravnenie-uglov-nalozheniem.html
http://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/2013/01/12/sravnenie-uglov-nalozheniem

Методическая информация.УМК:Математика, 5 класс, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. , 2019Дидактические мат,ериалы, 5 класс, Мерзляк А.Г.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть