Презентация, доклад на тему Мультимедиа газета на тему Плюс и минус.

Историческая справкаВ древней Индии в VII веке люди знали о существовании отрицательных чисел, их обозначали палочками черного цвета и называли «долг» и «недостача». Положительные числа толковались как имущество».

Слайд 1 Конкурс мультимедиа газет «Познание и творчество»
Плюс и минус

Над мультимедиа газетой работали


Никитенко Анастасия и Мещерякова Дарья, обучающиеся 6В класса МБОУ «СОШ №19»
под руководством учителя математики
Шкода Е.А.
Конкурс мультимедиа газет «Познание и творчество»  Плюс и минусНад мультимедиа газетой работали Никитенко

Слайд 2Историческая справка
В древней Индии в VII веке люди знали о существовании

отрицательных чисел, их обозначали палочками черного цвета и называли «долг» и «недостача». Положительные числа толковались как имущество».

Историческая справкаВ древней Индии в VII веке люди знали о существовании отрицательных чисел, их обозначали палочками черного

Слайд 3В Италии ростовщики, давая деньги в долг, ставили перед именем должника

сумму долга и черточку, вроде нашего минуса. Когда должник возвращал деньги, зачеркивали ее, получалось что-то вроде нашего плюса. Можно плюс считать зачеркнутым минусом!


В Италии ростовщики, давая деньги в долг, ставили перед именем должника сумму долга и черточку, вроде нашего

Слайд 6Сравнение чисел
Вот числа -7 и 3. Кто из них больше, посмотри!
Есть

правило на то одно:
Любое отрицательное меньше, чем положительное число.
А если с минусом 3 взять, что больше, трудно мне сказать,
Но коль на улице зима и дует ветер зверь,
Понятно даже малышу, при – трех теплей!
Из двух чисел отрицательных меньше то, которое имеет модулем большее число.
0 больше отрицательных чисел всегда, но меньше положительных, вот беда.
На горизонтальной прямой координат точки с большей координатой правее меньшей лежат.
Чтобы это повторить, предлагаю вам сравнить.
Сравнение чиселВот числа -7 и 3. Кто из них больше, посмотри!Есть правило на то одно:Любое отрицательное меньше,

Слайд 7Правила сложения и вычитания, изложенные индийским математиком Брахмагуптой в VII в.

н. э.:

Сумма двух имуществ есть имущество.
Сумма двух долгов есть долг.
Сумма имущества и долга равна их разности.
Сумма имущества и равного долга равна нулю. Сумма нуля и долга есть долг.
Сумма нуля и имущества есть имущество.
Долг, вычитаемый из нуля, становится имуществом.
Имущество, вычитаемое из нуля, становится долгом.

Правила сложения и вычитания, изложенные индийским математиком Брахмагуптой в VII в. н. э.:Сумма двух имуществ есть имущество.Сумма

Слайд 8Правила умножения и деления можно истолковать так:
«Друг моего друга - мой

друг»: + · + = + «Враг моего врага - мой друг»: - · - = + «Друг моего врага - мой враг»: + · - = - «Враг моего друга - мой враг»: - · + = -
Правила умножения и деления можно истолковать так:«Друг моего друга - мой друг»:  + · + =

Слайд 9Реши занимательную задачу
Решение:
-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501=
=(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+…
…+(-1+1)+0+500+501=
=500+501=
=1001.

Ответ: сумма всех целых чисел от - 499 до

501 равна 1001

Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от - 499 до 501». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло медленно.
Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали смыкаться глаза.
А, вы, как бы решили такое задание?

Реши занимательную задачуРешение:-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501==(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+……+(-1+1)+0+500+501==500+501==1001.Ответ: сумма всех целых чисел от - 499 до 501 равна 1001Учитель предложил Незнайке решить

Слайд 10Подумай над задачками на сообразительность
Какие числа в квадрате равны 9?

2) Произведение

трех чисел отрицательное. Какими могут быть знаки множителей?

3) Придумайте три разных множителя, чтобы их произведение равнялось а) 1000 б) 0

Подумай над задачками на сообразительностьКакие числа в квадрате равны 9?2) Произведение трех чисел отрицательное. Какими могут быть

Слайд 11 Занимательный квадрат.
Впишите в клетки квадрата числа -1, -2, -3, 4,

5, 6, 7, 8, 9 так, чтобы произведения по всем вертикальным, горизонтальным линиям и диагоналям были отрицательными.


Проверь решение

Занимательный квадрат. Впишите в клетки квадрата числа  -1, -2, -3, 4, 5, 6, 7, 8,

Слайд 12Интерактивный кроссворд

Интерактивный кроссворд

Слайд 13Правила сложения отрицательных чисел
Чтобы сложить два отрицательных числа, надо

1.Cложить модули этих

чисел .

2.Перед полученным результатом поставить знак «минус».

1.Найти модули этих чисел.

2.Из большего модуля вычесть меньший.

3.Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем.





Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо

Правила сложения отрицательных чиселЧтобы сложить два отрицательных числа, надо1.Cложить модули этих чисел .2.Перед полученным результатом поставить знак

Слайд 14Правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел.
Правило умножения и

деления чисел с одинаковыми знаками

При умножении или делении двух отрицательных чисел:

перемножить или разделить модули этих чисел;

перед полученным числом поставить знак плюс.



Правила умножения и деления чисел с разными знаками

При умножении и делении чисел с разными знаками:

перемножить или разделить модули этих чисел;

перед полученным числом поставить знак минус.

Правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Правило умножения и деления чисел с одинаковыми знакамиПри умножении

Слайд 15 «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само

же оно не приходит».

Абу-р-Райхан ал-Бируни

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему,  само же оно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть