Презентация, доклад на тему Мотивация учебной деятельности на уроках математики

Содержание

«Возбудите в человеке искренний интерес ко всему полезному,высшему и нравственному, - и вы можете быть спокойны,что он сохранит всегда человеческое достоинство».К.Д. Ушинский

Слайд 1«Мотивация учебной деятельности учащихся на уроках математики»
Степанова Наталья Викторовна
учитель математики
МБОУ «Старокрымский

УВК№1
«Школа-гимназия»




«Мотивация учебной деятельности учащихся на уроках математики»Степанова Наталья Викторовнаучитель математикиМБОУ «Старокрымский УВК№1 «Школа-гимназия»

Слайд 2«Возбудите в человеке искренний интерес ко всему полезному,
высшему и нравственному, -

и вы можете быть спокойны,
что он сохранит всегда человеческое достоинство».
К.Д. Ушинский

«Возбудите в человеке искренний интерес ко всему полезному,высшему и нравственному, - и вы можете быть спокойны,что он

Слайд 3Введение
В последние годы учащиеся часто обескураживают нас, педагогов, безразличием к учебе,

поэтому каждый учитель постоянно и активно работает над проблемой повышения мотивации учащихся к учебно-познавательной деятельности и её активизацией.
Введение	В последние годы учащиеся часто обескураживают нас, педагогов, безразличием к учебе, поэтому каждый учитель постоянно и активно

Слайд 4Актуальность

Главный вопрос: как развить интерес к обучению, как научить ребенка мыслить

и самостоятельно делать выводы. Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности.
Актуальность		Главный вопрос: как развить интерес к обучению, как научить ребенка мыслить и самостоятельно делать выводы. Формирование мотивации

Слайд 5Цель работы
Изучение и распространение положительного педагогического опыта по применению различных форм

и методов повышения мотивации учебной деятельности на уроках математики

Работа связана с темой самообразования и посвящена формам и методам формирования положительной мотивации учебной деятельности на уроках математики
Цель работыИзучение и распространение положительного педагогического опыта по применению различных форм и методов повышения мотивации учебной деятельности

Слайд 6Классификация основных методов мотивации
Эмоциональные
Познавательные
Волевые
Социальные


Классификация основных методов мотивацииЭмоциональныеПознавательныеВолевыеСоциальные

Слайд 7Основные методы формирования познавательных мотивов на уроках математики
создание проблемной ситуации;
использование метода

целесообразных задач с практическим содержанием;
организация познавательных игр (ролевых, деловых и т.д.)
использование математических парадоксов, задач со скрытой ошибкой;
использование ассоциаций и метода анализа жизненных ситуаций;
создание ситуации удивления и успеха;

Основные методы формирования познавательных мотивов на уроках математикисоздание проблемной ситуации;использование метода целесообразных задач с практическим содержанием;организация познавательных

Слайд 8Создание проблемной ситуации
1. «Распределительный закон умножения относительно сложения» (математика 5 класс)
В

школьном саду посажены фруктовые деревья в 10 рядов. В каждом ряду посажено по 5 груш и по 7 яблонь. Сколько всего деревьев посажено в саду?
1 способ. 2 способ.
(7 + 5)٠10 = 120 7٠10 + 5٠10 = 120
Ответ: 120 деревьев.
2. «Сумма углов треугольника» (геометрия 7 класс)
Построить треугольник по трем заданным углам:

Создание проблемной ситуации1. «Распределительный закон умножения относительно сложения» (математика 5 класс)В школьном саду посажены фруктовые деревья в

Слайд 9Диск с компьютерной игрой стоит 1500 рублей. Скидка в день распродажи

равна 15%. Сколько рублей стоит этот диск со скидкой в день распродажи?





Мобильный телефон стоил 2400 рублей. Через некоторое время цену на эту модель снизили до 2100 рублей. На сколько процентов была снижена цена?

Связь изучаемого с жизнью

Диск с компьютерной игрой стоит 1500 рублей. Скидка в день распродажи равна 15%. Сколько рублей стоит этот

Слайд 10создание ситуации удивления и успеха
Площадь искомой фигуры можно найти по формуле:


Г – количество узлов на границе треугольника (на сторонах и вершинах)
В – количество узлов внутри  треугольника
*Под «узлами» имеется ввиду пересечение линий.
Найдём площадь треугольника:

Отметим узлы:

1 клетка = 1 см
Г = 15 (обозначены красным)
В = 34 (обозначены синим)

S = Г : 2 + В – 1

S = 15 : 2 + 34 – 1 = 40,5

создание ситуации удивления и успехаПлощадь искомой фигуры можно найти по формуле: Г – количество узлов на границе

Слайд 11Пример
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображен

четырехугольник. Найдите его площадь в квадратных сантиметрах
Пример На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображен  четырехугольник. Найдите его площадь

Слайд 12Ассоциация вместо правил

Ассоциация вместо правил

Слайд 13вывод
Мотивация – один из факторов успешного обучения учащихся на уроках.

Использование в

учебной деятельности различных методов и приемов, современных педагогических технологий формирует положительную мотивацию детей, способствует развитию основных мыслительных операций, коммуникативной компетенции, творческой активной личности.
выводМотивация – один из факторов успешного обучения учащихся на уроках.	Использование в учебной деятельности различных методов и приемов,

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за   внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть