Презентация, доклад на тему Мотивация обучающихся к изучению математики

Содержание

Как мотивировать познавательную деятельность ученика?«Психологический закон гласит: прежде чем призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для

Слайд 1Мотивация обучающихся к изучению математики

Древняя мудрость гласит: можно привести коня к

водопою, но заставить его напиться нельзя.


Мотивация обучающихся к изучению математикиДревняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.

Слайд 2Как мотивировать познавательную деятельность ученика?
«Психологический закон гласит: прежде чем призвать ребёнка

к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для неё» Л.С.Выготский
«Деятельности без мотива не бывает» А.Н.Леонтьев


Как мотивировать познавательную деятельность ученика?«Психологический закон гласит: прежде чем призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею,

Слайд 3Мотив
Мотив – источник деятельности любого человека.
«Энергетическая батарейка» личности, от его силы

зависит интенсивность деятельности человека.
Нет внутреннего мотива – внутренней движущей силы, и всякое дело обречено быть нудным, скучным, ненужным.


МотивМотив – источник деятельности любого человека.«Энергетическая батарейка» личности, от его силы зависит интенсивность деятельности человека.Нет внутреннего мотива

Слайд 4Мотив
интерес,
потребность,
стремление,
убеждение,
идеал,
эмоции,
влечения,
инстинкты,
установки, это то что побуждает человека к деятельности, ради чего она

совершается.


Мотивинтерес,потребность,стремление,убеждение,идеал,эмоции,влечения,инстинкты,установки, это то что побуждает человека к деятельности, ради чего она совершается.

Слайд 5«Когда информация подаётся вне интереса, в коре головного мозга формируется центр

её активного отторжения» И.Павлов

Без внутреннего настроя ребёнка, без его мотивации на деятельность, основным педагогическим воздействием выбирается насилие. Педагог опирающийся только на понятия «должен» и «необходимо» сталкивается с негативной, отрицательной мотивацией. У ребёнка формируется: *тенденция к уклонению от учёбы *деятельность и результаты учения незначительны *сильная отвлекаемость на уроке *быстрое утомление *чувство удручённости и неудовлетворённости *неподвижность, ригидность мышления.



«Когда информация подаётся вне интереса, в коре головного мозга формируется центр её активного отторжения» И.ПавловБез внутреннего настроя

Слайд 6Внутренний мотив учебной деятельности всегда должен предшествовать и сопутствовать обучению.
Учитель порой

забывает о том, что многое из того, что ему самому представляется важным и полезным, лишено смысла для ученика.
Мотивацию надо специально формировать, развивать, стимулировать
Процесс формирования и закрепления у школьников положительных мотивов учебной деятельности называется мотивацией учебной деятельности


Внутренний мотив учебной деятельности всегда должен предшествовать и сопутствовать обучению.Учитель порой забывает о том, что многое из

Слайд 7 Факторы влияющие на формирование мотивов учебной деятельности

школьников.

Содержание учебного материала.

Стиль общения учителя и учащегося.

Характер и уровень учебно-познавательной деятельности.


Факторы влияющие на формирование     мотивов учебной деятельности

Слайд 8Содержание учебного материала
Само по себе содержание обучения, учебная информация вне потребностей

ребёнка не имеет для него какого-либо значения, не побуждает к учебной деятельности.
Учебный материал должен подаваться в такой форме, чтобы вызвать у школьника эмоциональный отклик, активизировать познавательные психические процессы.


Содержание учебного материалаСамо по себе содержание обучения, учебная информация вне потребностей ребёнка не имеет для него какого-либо

Слайд 9Как вызвать интерес?
Особый характер преподнесения учебного материала:

а). аналитический (разъяснительный, критический, логический, проблемный); б). деловой; в).необычный.
Использование, показ, подчёркивание различных элементов, привлекательных сторон содержания: а).важность отдельных частей; б).трудность, сложность (простота, доступность); в).новизна, познавательность материала; г).открытие нового в известном; д).историзм, современные достижения науки; е).интересные факты, противоречия, парадоксы.
Задания с интересным содержанием, занимательными вопросами.
Показ значимости знаний, умений: а).общественной, б).личностной. Межпредметные связи



Как вызвать интерес?Особый характер преподнесения учебного материала:      а). аналитический (разъяснительный, критический, логический,

Слайд 10Стиль общения учителя и учащегося

Стиль общения учителя и учащегося

Слайд 11Стиль общения учителя и учащегося
Показ достижений и недостатков в развитии личности,

проявлении доверия к силам и возможностям ученика.
Проявление личного отношения учителя к ученику, классу, высказывание собственного мнения.
Проявление учителем собственных качеств, данных личности (в плане общения, эрудиции, отношения к предмету, деловых качеств и т.д.) и побуждение учащихся к подобным проявлениям.
Организация дружеских взаимоотношений в коллективе (взаимопроверка, обмен мнениями, взаимопомощь)


Стиль общения учителя и учащегосяПоказ достижений и недостатков в развитии личности, проявлении доверия к силам и возможностям

Слайд 12Организация учебной деятельности
3 этапа:


1).мотивационный, 2).операционально-познавательный, 3).рефлексивно-оценочный.


Организация учебной деятельности3 этапа:

Слайд 13Мотивационный этап
это сообщение, почему и для чего учащимся нужно знать данный

раздел программы, какова основная учебная задача данной работы.

Мотивационный этап состоит из трёх учебных действий: 1).создание учебно-проблемной ситуации; 2).формулировка основной учебной задачи как итога обсуждения проблемной ситуации; 3).рассмотрение вопросов самоконтроля и самооценки возможностей по изучению данной темы.


Мотивационный этапэто сообщение, почему и для чего учащимся нужно знать данный раздел программы, какова основная учебная задача

Слайд 14Создание учебно-проблемной ситуации
достигается с помощью следующих приёмов: а).постановки перед учащимися задачи, которую

можно решить, лишь изучив данную тему; б).рассказа учителя о теоретической и практической значимости предлагаемой темы; в).рассказа о том, как решалась эта проблема в истории науки.


Создание учебно-проблемной ситуациидостигается с помощью следующих приёмов:  а).постановки перед учащимися задачи, которую можно решить, лишь изучив

Слайд 15Формулировка основной учебной задачи как итога обсуждения проблемной ситуации
Эта задача является

для учащихся целью их деятельности на данном уроке.


Формулировка основной учебной задачи как итога обсуждения проблемной ситуацииЭта задача является для учащихся целью их деятельности на

Слайд 16Операционально-познавательный этап
На этом этапе важно добиваться, чтобы учащийся начинал действовать. Для

этого необходимо создание ситуаций различного характера:

Интеллектуального (проблемная, поисковая, дискуссия, противоречие, ссора);
Игрового (познавательные игры, соревнования и т.д.);
Эмоционального (успеха, увлечённости темой…).
Во многих случаях групповая форма учебной деятельности создаёт лучшую мотивацию, чем индивидуальная. Групповая работа «втягивает» в активную работу даже пассивных, слабо мотивированных учащихся.


Операционально-познавательный этапНа этом этапе важно добиваться, чтобы учащийся начинал действовать. Для этого необходимо создание ситуаций различного характера:

Слайд 17Рефлексивно-оценочный этап
связан с:
анализом проделанного,
анализом ошибок и оказанием необходимой помощи,
сопоставлением достигнутого

с поставленной задачей и оценкой работы

Если учитель уделяет этому этапу должное внимание, то:
учащиеся испытывают удовлетворение от проделанной работы,
от преодоления возникших трудностей и познания нового. Это ведёт к формированию ожидания таких же эмоциональных переживаний в будущем.


Рефлексивно-оценочный этапсвязан с: анализом проделанного,анализом ошибок и оказанием необходимой помощи,сопоставлением достигнутого с поставленной задачей и оценкой работыЕсли

Слайд 18Подведём итог:
Развитие учебной мотивации учащихся требует от учителя не только больших

затрат времени, но прежде всего творческого подхода к своей деятельности.
Это возможно при переосмыслении и пересмотре технологии работы, при планомерном творческом росте.
По мнению Дистервега, «учитель деревенеет, каменеет, «опускается» без стремления к научной работе, потому что попадает под власть трёх педагогических демонов: банальности, механичности, рутинности»


Подведём итог:Развитие учебной мотивации учащихся требует от учителя не только больших затрат времени, но прежде всего творческого

Слайд 19Исходя из вышеизложенного, возникает следующая научная проблема:
каким образом развить мотивационную составляющую

учебной математической деятельности школьников?


Исходя из вышеизложенного, возникает следующая научная проблема:каким образом развить мотивационную составляющую учебной математической деятельности школьников?

Слайд 20Мы выяснили, что:
Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для

личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности. Он заключается в том , что ребенок получает “удовольствие” от самой деятельности. И успешность процесса изучения математики зависит от желания ученика.


Мы выяснили, что:Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной

Слайд 21Проблема:

Как сформировать интерес у ребенка? 
Как пробудить желание учиться? 
Как сберечь интерес

+ желание?


Проблема: Как сформировать интерес у ребенка? Как пробудить желание учиться?  Как сберечь интерес + желание?

Слайд 22Урок и мотивация
Одним из этапов по формированию положительной мотивации к учению

является урок. Урок был и остаётся основным элементом образовательного процесса. На уроке работают двое – учитель и ученик, и только правильно организованная работа может побуждать ученика учиться.


Урок и мотивацияОдним из этапов по формированию положительной мотивации к учению является урок. Урок был и остаётся

Слайд 23РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ЗАДАЧ
Обучение математике – это, в первую

очередь, решение задач. Они выступают как главное средство мотивации учащихся. Умение решать задачи – критерий успешности обучения математике.
Существует много факторов , способствующих развитию учебной мотивации учащихся средствами задач. Одним из них является, фактор связанный с самой задачей и ее содержанием, это может быть: новизна, отражение связи с практикой, отражение исторического аспекта, занимательность, нестандартные вопросы.


РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ЗАДАЧОбучение математике – это, в первую очередь, решение задач. Они выступают как

Слайд 241.Занимательность:
Занимательность, заложенная в содержании задачи, особым образом окрашивает учебный материал, делает

процесс решения более привлекательным, на которой создается положительное отношение к предмету.


1.Занимательность:Занимательность, заложенная в содержании задачи, особым образом окрашивает учебный материал, делает процесс решения более привлекательным, на которой

Слайд 252.Отражение связи с практикой:
Если учащиеся видят в решаемой задаче возможность применить

полученные знания на практике, то появляется и интерес к ее решению.


2.Отражение связи с практикой:Если учащиеся видят в решаемой задаче возможность применить полученные знания на практике, то появляется

Слайд 263. УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ В МАТЕМАТИКЕ
задания, которые нацеливают учащихся на поиск;
задания, в

которых идет сравнение чего-либо;
интеллектуально развивающие игры;
цепочные вычисления (устно);
проблемные ситуации;
упражнения с комментированием;
логические задачи и т.д



3. УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ В МАТЕМАТИКЕзадания, которые нацеливают учащихся на поиск;задания, в которых идет сравнение чего-либо;интеллектуально развивающие игры;цепочные

Слайд 274. ПРИЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНИМАНИЕМ:
прием неожиданности (в процессе изложения нового материала используют

неожиданную для учеников, неизвестную им информацию, относящуюся к теме);

прием “провокация” (в процессе изложения учебного материала вызывают у учащихся несогласие излагаемым содержанием для того, чтобы подготовить потом вывод);


4. ПРИЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНИМАНИЕМ:прием неожиданности (в процессе изложения нового материала используют неожиданную для учеников, неизвестную им информацию,

Слайд 284. ПРИЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНИМАНИЕМ:
прием экспрессии (при изложении материала используют различные лексические

средства выразительности: метафора, сравнение, интонация и громкость голоса, ритм речи и др.. необходимый материал “бросался в глаза”);

прием сопоставления “за” и “против” (в процессе изложения материала дается обзор аргументов и контраргументов. При этом не делать окончательных выводов. Учащиеся сами формулируют вывод, и обосновывают его правильность);



4. ПРИЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНИМАНИЕМ:прием экспрессии (при изложении материала используют различные лексические средства выразительности: метафора, сравнение, интонация и

Слайд 29Игровые технологии и ИКТ
К росту положительной мотивации приводит школьников :
Применение различных

модификаций деловых игр: имитационных, операционных, ролевых
интеллектуально развивающие игры на поиск логических закономерностей, загадки, кроссворды, ребусы, головоломки и т.д. .


Игровые технологии и ИКТК росту положительной мотивации приводит школьников :Применение различных модификаций деловых игр: имитационных, операционных, ролевыхинтеллектуально

Слайд 30Вывод:
Осознание учащимся своих мотивов в учебной деятельности позволяет им лучше понимать,

оценивать и принимать учебную задачу, определять цели работы на уроке и во внеурочное время. Наличие устойчивого интереса к изучению математики способствует осознанному усвоению математических знаний, умений, навыков.


Вывод:Осознание учащимся своих мотивов в учебной деятельности позволяет им лучше понимать, оценивать и принимать учебную задачу, определять

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть