Презентация, доклад на тему Модульное обучение: Содержание обучения представляется в блоках. Общение учителя и ученика осуществляется через модуль плюс личное индивидуальное общение

Чем модульное обучение отличается от других способов обучения?Содержание обучения представляется в блоках.Общение учителя и ученика осуществляется через модуль плюс личное индивидуальное общениеУченик максимум времени работает самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке.Наличие модулей с печатной

Слайд 1Модульное обучение
Вопросы и ответы

Модульное обучениеВопросы и ответы

Слайд 2Чем модульное обучение отличается от других способов обучения?
Содержание обучения представляется в

блоках.
Общение учителя и ученика осуществляется через модуль плюс личное индивидуальное общение
Ученик максимум времени работает самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке.
Наличие модулей с печатной основой позволяет индивидуализировать работу с детьми
Чем модульное обучение отличается от других способов обучения?Содержание обучения представляется в блоках.Общение учителя и ученика осуществляется через

Слайд 3Какова система действий учителя?
Разработать модульную программу, которая состоит из комплексной дидактической

цели и совокупности модулей, обеспечивающих достижение этой цели.
Разработать технологическую карту урока.
Ведущим принципом модульного обучения является принцип сочетания комплексных, интегрирующих и частных дидактических целей
Обратная связь осуществляется в сочетании с самоуправлением, учением со стороны школьников.
Какова система действий учителя?Разработать модульную программу, которая состоит из комплексной дидактической цели и совокупности модулей, обеспечивающих достижение

Слайд 4Что такое технологическая карта? Чем она отличается от планирования?
Карта имеет много

общего с планированием: в ней указывается тема, количество часов, цель обучения, тип урока, форма контроля за качеством усвоения учебного материала и освоения способов учебной деятельности, выделяются умения и навыки, формируемые при изучении темы.

Что такое технологическая карта? Чем она отличается от планирования?Карта имеет много общего с планированием: в ней указывается

Слайд 5Технологическая карта. Раздел «Животные», тема «Одноклеточные животные»

Технологическая карта. Раздел «Животные», тема «Одноклеточные животные»

Слайд 6Что такое модуль?
Под модулем понимается целевой функциональный узел, в котором объединены

учебное содержание и способы овладения этим содержанием или это план учебной деятельности ученика, который составляется учителем.
Модуль представляет собой методическое средство, в котором указаны цели учебной деятельности школьника на данном уроке, а также задания и методы их выполнения.
Структура модуля состоит из нескольких учебных элементов (УЭ) плюс ещё три: УЭ-0 ( в нем записываются цели), УЭ предпоследний ( в нем дается обобщение), УЭ последний (выходной контроль)
Модуль в печатном виде есть у каждого ученика
Что такое модуль?Под модулем понимается целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и способы овладения этим

Слайд 7Форма модуля

Форма модуля

Слайд 8Чем модульное занятие отличается от обычного урока?
Они строятся в логике процесса

усвоения знаний
Начинается оно с целеполагания учащихся – чему они научаться за урок.
Мотивация на усвоение содержания и учебную деятельность
Информационный блок: рассказ учителя, лекция, сообщения учащихся
Отработка материала. Используются самоконтроль и взаимоконтроль.
Заканчивается экспертным контролем, коррекцией знаний, умений с постоянной рефлексией относительно целей учебной деятельности. Особенность коррекции в модульном обучении заключается в том, что она проводится сразу же после контроля, на том же уроке. Обязательный элемент – рефлексия (оценка себя, своей деятельности)
Чем модульное занятие отличается от обычного урока?Они строятся в логике процесса усвоения знанийНачинается оно с целеполагания учащихся

Слайд 9Как изменяется работа учителя при переходе на модульное обучение?
Учитель выступает как

организатор обучения. Он управляет процессом обучения. Часть своих функций он передает детям, например, оценивание. Учащиеся могут оценить себя и товарищей по разработанным учителем критериям.
Прежде чем учить ребенка предмету на основе модульной технологии, необходимо сначала научить его учиться, научить давать описание объектов, сравнивать их, объяснять явления и процессы, а затем использовать эти способы для овладения новым содержанием.
Как изменяется работа учителя при переходе на модульное обучение?Учитель выступает как организатор обучения. Он управляет процессом обучения.

Слайд 10Условия перехода на модульное обучение
Мотивация учителя
Готовность школьников к выполнению самостоятельной

учебно-познавательной деятельности: сформированность минимума знаний и общих учебных умений.
Материальные возможности школы в тиражировании модулей, ибо они только тогда сыграют свою роль, когда каждый ученик будет обеспечен этой программой действий.
Можно не выходить сразу с модулями на весь класс.
Не рекомендуется включать очень большой объем содержательной деятельности .
Условия перехода на модульное обучение Мотивация учителяГотовность школьников к выполнению самостоятельной учебно-познавательной деятельности: сформированность минимума знаний и

Слайд 11Желаем успехов в освоении новой технологии

Желаем успехов в освоении новой технологии

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть