Презентация, доклад на тему Мини-проект по математике Проценты

Содержание

Цель работы: Выработка навыков использования знаний о процентах не только на уроках, но и в повседневной жизни

Слайд 1ПРОЦЕНТЫ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №12 г.Химки
Автор: Шеманов Павел Александрович,

6 класс «В»
Научный руководитель:
Удманцева Екатерина Анатольевна,
учитель математики

2016

ПРОЦЕНТЫМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №12 г.ХимкиАвтор: Шеманов Павел Александрович, 6 класс «В»Научный руководитель:Удманцева Екатерина Анатольевна, учитель

Слайд 2Цель работы:
Выработка навыков использования знаний о процентах не только на

уроках, но и в повседневной жизни

Цель работы: Выработка навыков использования знаний о процентах не только на уроках, но и в повседневной жизни

Слайд 3ЗАДАЧИ:
Рассмотреть понятие простых и сложных процентов;

Научиться решать задачи на

проценты;

Показать применение понятия процента при решении реальных задач из разных сфер жизнедеятельности человека;

Провести статистическое исследование;

Обобщить результаты работы.
ЗАДАЧИ: Рассмотреть понятие простых и сложных процентов; Научиться решать задачи на проценты; Показать применение понятия процента при

Слайд 4 Слово «процент» имеет латинское происхождение: «pro centum» -
«со

ста».


Из истории

Слово «процент» имеет латинское происхождение: «pro centum» - «со ста». Из истории

Слайд 5




Символ  появился не сразу. Сначала писали слово «сто» так:

В 1685г. в Париже была напечатана книга «Руководство по коммерческой арифметике», где по ошибке вместо было набрано . После этого знак  получил всеобщее признание и до сих пор мы пользуемся этим значком процента.


Слайд 6Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги,

которые платил должник заимодавцу за каждую сотню.
Римляне брали с должника лихву (т. е. деньги сверх того, что дали в долг).

Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую

Слайд 7ЧТО ТАКОЕ ПРОЦЕНТ?
1% = = 0,01
Процентом называется


сотая часть числа.

1% от

=

ЧТО ТАКОЕ ПРОЦЕНТ?1% =     = 0,01Процентом называется сотая часть числа.1% от

Слайд 8Зачем нужны проценты?

Зачем нужны проценты?

Слайд 10Основные задачи на проценты:
нахождение процента от числа;
нахождение числа по его проценту;
нахождение

процента одного числа от другого.
Основные задачи на проценты:нахождение процента от числа;нахождение числа по его проценту;нахождение процента одного числа от другого.

Слайд 11Проезд на автобусе стоит 24 рубля. В дни школьных каникул для

учащихся ввели скидку 25%. Сколько стоит проезд на автобусе в дни школьных каникул?


Задача № 1

!

Чтобы найти процент от числа, нужно число умножить на процент.

Найдем 25% от 24.
25% = 0,25
24 x 0,25 = 6 руб.
(составляет скидка)
24 – 6 = 18 руб.
Ответ: Проезд на автобусе в дни школьных каникул составляет 18 рублей.

Проезд на автобусе стоит 24 рубля. В дни школьных каникул для учащихся ввели скидку 25%. Сколько стоит

Слайд 12Задача № 2
Ученик прочитал 138 страниц, что составляет 23% числа всех

страниц в книге. Сколько страниц в книге?


!

Чтобы найти число по его проценту, нужно его известную часть разделить на то, сколько процентов она составляет от числа.

Нам неизвестно сколько всего страниц в книге. Часть, которую прочитал ученик составляет 23% от общего количества страниц в книге. Следовательно:

138 : 23% = 138 : 0,23 =

Ответ: В книге 600 страниц.

= 600

Задача № 2Ученик прочитал 138 страниц, что составляет 23% числа всех страниц в книге. Сколько страниц в

Слайд 13Из 200 арбузов 16 оказались незрелыми. Сколько процентов всех арбузов составили

незрелые арбузы?


Задача № 3

!

Чтобы найти, сколько процентов одно число составляет от другого, нужно ту часть, о которой спрашивается, разделить на общее количество и умножить на 100%.

О чем спрашивают?
О незрелых арбузах. Значит, 16 делим на 200 и умножаем 100 %.

(16 : 200) х 100 % = х 100% = х 100% = = 8%

Ответ: 8 % - составляют незрелые арбузы от всех арбузов.

Из 200 арбузов 16 оказались незрелыми. Сколько процентов всех арбузов составили незрелые арбузы? Задача № 3!Чтобы найти,

Слайд 14А где применяют проценты в нашей жизни?

А где применяют проценты в нашей жизни?

Слайд 15Столкнувшись с процентами я начал замечать, что они сопровождают нас повсюду

– не только в школе (на уроках математики, биологии, географии ),
но и в повседневной жизни:

в семье (при расчете бюджета родителями)

в магазине (особенно во время предпраздничных скидок)

в Банках

в СМИ

и многом другом.
Столкнувшись с процентами я начал замечать, что они сопровождают нас повсюду – не только в школе (на

Слайд 16
Любой человек должен уметь свободно решать задачи, предлагаемые самой жизнью, уметь

просчитывать различные предложения магазинов, кредитных отделов и различных банков и выбирать наиболее выгодные.
Любой человек должен уметь свободно решать задачи, предлагаемые самой жизнью, уметь просчитывать различные предложения магазинов, кредитных отделов

Слайд 17«Распределение семейного бюджета»
1. Семейный бюджет (за месяц):


«Распределение семейного бюджета»1. Семейный бюджет (за месяц):

Слайд 18«Распределение семейного бюджета»
2. Распределение семейного бюджета:

«Распределение семейного бюджета»2. Распределение семейного бюджета:

Слайд 19«Сезонная распродажа»
Джинсы стоили 3000 рублей. Сейчас в магазине объявлен «sale»(распродажа) З0%

на всю коллекцию. Какова новая цена джинсов?

3000 х 0,3 = 900 руб. (скидка)
3000 – 900 = 2100 руб.
Ответ: новая цена джинсов составила 2100 рублей.

Скидка 30%

?

«Сезонная распродажа»Джинсы стоили 3000 рублей. Сейчас в магазине объявлен «sale»(распродажа) З0% на всю коллекцию. Какова новая цена

Слайд 20«В периодической печати»
Пролистав газеты, ещё раз убеждаюсь, что проценты
нужно знать

каждому человеку, иначе нельзя понять
пользу информации.
Во всех просмотренных газетах,
я увидел проценты.
«В периодической печати»Пролистав газеты, ещё раз убеждаюсь, что проценты нужно знать каждому человеку, иначе нельзя понять пользу

Слайд 21Результативность учащихся
В школьных и районных
мероприятиях

Результативность учащихсяВ школьных и районныхмероприятиях

Слайд 22СПОСОБЫ НАЧИСЛЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ
ПРОСТЫЕ %
СЛОЖНЫЕ %
Рассмотрим на примере банковского вклада.

СПОСОБЫ НАЧИСЛЕНИЯ ПРОЦЕНТОВПРОСТЫЕ %СЛОЖНЫЕ %Рассмотрим на примере банковского вклада.

Слайд 23«Банковский вклад»
При обращении в Банки и кредитные учреждения, проценты встречаются повсюду:

проценты по вкладам, кредитам, сертификатам, векселям и т.д.

Банк начисляет 12 % годовых от внесенной суммы. Сумма вклада равна 100 000 рублей. Какая сумма будет на счете клиента банка через 3 года?

Простой процентный рост

Пусть
S – сумма вклада, внесенная в банк
n – число лет
p% - доход от внесенной суммы

- сумма, которую выплатит банк после начисления процентов

Задача:

«Банковский вклад»При обращении в Банки и кредитные учреждения, проценты встречаются повсюду: проценты по вкладам, кредитам, сертификатам, векселям

Слайд 24Таким образом, мы получаем формулу:

= (1 +
) х S
Решение:
= (1+


) х 100 000 = 1, 36 х 100 000 = 136 000

Подставим в формулу значения из задачи.

Ответ: через год на счете будет 136 000 рублей.

Таким образом, мы получаем формулу:= (1 + ) х SРешение:= (1+ ) х 100 000 = 1, 36

Слайд 25Сложный процентный рост
В Банках России для некоторых видов вкладов принята система

выплаты процентов, когда начисленные проценты за год присоединяются к остатку вклада, а в конце следующего года начисляются проценты на остаток вклада с причисленными к нему процентами.
Иначе говоря «проценты на проценты». Или как их называют, сложные проценты.

ФОРМУЛА СЛОЖНЫХ ПРОЦЕНТОВ

= (1+

х S

Где
S – сумма вклада, внесенная в банк
n – число лет
p% - доход от внесенной суммы

- сумма, которую выплатит банк после начисления процентов

Сложный процентный рост	В Банках России для некоторых видов вкладов принята система выплаты процентов, когда начисленные проценты за

Слайд 26Сложный процентный рост
Подставим в формулу значения
из нашей задачи.
= (1+

х 100 000 = х 100 000 =
1,4049 х 100 000 = 140 490

Ответ: через год на счете будет 140 490 рублей.

При начислении процентов разными способами видно, что получается значительная разница. Способ «проценты на проценты» - выгоднее. Поэтому, желая внести деньги в Банк, человек должен внимательно ознакомиться с условиями выплаты процентов.

Сложный процентный ростПодставим в формулу значения из нашей задачи.= (1+  х 100 000 =

Слайд 27 Проценты в химии
В химии множество задач решаются

с участием процентов.
В основном в процентах выражается W%(Э) – массовая доля.

Проценты в химииВ химии множество задач решаются с участием процентов.В основном в процентах

Слайд 28 ГЕОГРАФИЯ
Например,
изучение топливно-энергетических ресурсов страны.

ГЕОГРАФИЯНапример, изучение топливно-энергетических ресурсов страны.

Слайд 29Проценты
в таблицах и диаграммах
В современном мире статистические исследования проводятся как

в промышленной, так и в социальной сфере для улучшения жизни и деятельности человека.
Я решил провести свое небольшое исследование. Проведя опрос среди шестиклассников нашего лицея о применении процентов, я решил составить таблицы и диаграммы.
Проценты в таблицах и диаграммахВ современном мире статистические исследования проводятся как в промышленной, так и в социальной

Слайд 30Вопрос:

Можно ли в процентах узнать количество сахара в варенье?
Ответы учеников.

Вопрос:Можно ли в процентах узнать количество сахара в варенье?Ответы учеников.

Слайд 31
Вопрос:
Применяли ли проценты древние люди?
Ответы учеников.

Вопрос:Применяли ли проценты древние люди?Ответы учеников.

Слайд 32
Вопрос:
В каких школьных предметах применяются проценты?
Ответы учеников.

Вопрос:В каких школьных предметах применяются проценты?Ответы учеников.

Слайд 33
Вопрос:
А как вы думаете, где применяют проценты в жизни?
Ответы учеников.

Вопрос:А как вы думаете, где применяют проценты в жизни?Ответы учеников.

Слайд 34Применение в жизни процентных расчетов полностью рассмотреть очень сложно, так как

проценты применяются во всех сферах жизнедеятельности человека.

заключение

Применение в жизни процентных расчетов полностью рассмотреть очень сложно, так как проценты применяются во всех сферах жизнедеятельности

Слайд 35заключение
Я пришел к выводу, что проценты
помогают нам:

правильно вкладывать

деньги;
грамотно брать кредиты, выбирая более выгодный вариант;
решать математические задачи и задачи по химии;
совершать выгодные покупки, экономя на скидках;
Проводить статистические исследования.
заключениеЯ пришел к выводу, что проценты помогают нам: правильно вкладывать деньги; грамотно брать кредиты, выбирая более выгодный

Слайд 36СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Из истории математики» В.А.Александров М. Просвещение» 2005г.

Толковый

словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000

Учебник по математике 5 классов 2 части Петерсон Л.Г.

Ресурсы интернет: http://yandex/ «Задачи в процентах»
https://ru.wikipedia.org/wiki процент
www.sbrf.ru

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Из истории математики» В.А.Александров М. Просвещение» 2005г. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000

Слайд 37СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть