Презентация, доклад на тему Микрокалькулятор (5 класс)

Содержание

Цели урока: Формировать умения использовать микрокалькулятор при выполнении арифметических действий; Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; Продолжать работу над текстовыми задачами; Развивать словарный запас учащихся; Прививать интерес к предмету.

Слайд 1Тема: Микрокалькулятор.
Учитель МБОУ: Донская ООШ
Недопекина Е.В.

Тема: Микрокалькулятор. Учитель МБОУ: Донская ООШНедопекина Е.В.

Слайд 2Цели урока:
Формировать умения использовать микрокалькулятор при выполнении арифметических действий;
Совершенствовать

вычислительные навыки учащихся;
Продолжать работу над текстовыми задачами;
Развивать словарный запас учащихся;
Прививать интерес к предмету.

Цели урока:  Формировать умения использовать микрокалькулятор при выполнении арифметических действий; Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; Продолжать работу

Слайд 3Устный счет.
1. Разминка.
7 + 0,2

10,9 -1 6 – 2,4
: 9 :3 : 6
* 3 +2,7 + 0,4
+ 0,6 : 4 : 2
--------------- ------------- ------------
? ? ?
Устный счет. 1. Разминка. 7 + 0,2         10,9 -1

Слайд 42. Определите закономерность и найдите четвертое число.
2; 4; 16; ?
3;

9; 81; ?
6; 3; 1,5; ?
0,1; 0,5; 2,5; ?
Прочитайте последовательности.
2. Определите закономерность и найдите четвертое число.2; 4; 16; ? 3; 9; 81; ? 6; 3; 1,5;

Слайд 5Сообщение новой темы.

Этот друг надежен очень –
Мал, удобен, быстр и

точен.
Думать много не заставит,
Запятые сам расставит.
(Микрокалькулятор)
Сообщение новой темы.Этот друг надежен очень – Мал, удобен, быстр и точен. Думать много не заставит, Запятые

Слайд 6С их помощью можно выполнять арифметические действия- сложение, вычитание, умножение, деление.


Чтобы ввести в микрокалькулятор натуральное число, надо нажимать клавиши с цифрами этого числа по порядку, начиная со старших разрядов.

С их помощью можно выполнять арифметические действия- сложение, вычитание, умножение, деление.  Чтобы ввести в микрокалькулятор натуральное

Слайд 7Искусство счета развивалось очень давно. Никакая торговля не была бы возможна

без умения считать. С давних пор для счета применялись приспособления: пальцы рук и ног, зарубки на палке, узлы на веревке, камешки.

Позднее для камешков придумали специальную доску с желобками- абак. Сами камешки древние римляне называли «калькулюс».От этого слова и получил свое название калькулятор- современный электронный прибор.

Искусство счета развивалось очень давно. Никакая торговля не была бы возможна без умения считать. С давних пор

Слайд 8Сейчас абак напоминает обыкновенные счеты, где камешки заменены косточками, надетыми на

спицы.

Вместо того, чтобы класть камешки в нужный желобок или вынимать их оттуда, в счетах перекладывают косточки с одной стороны на другую. Во всех странах Западной Европы счеты и сейчас называют абаком.

Сейчас абак напоминает обыкновенные счеты, где камешки заменены косточками, надетыми на спицы.Вместо того, чтобы класть камешки в

Слайд 9Жизнь шла вперед. Прежняя процедура счета не успевала за ее развитием.
Были

изобретены механические счетные машинки. Вычисления стали производиться за счет передвижения рычажков и вращений рукоятки. Затем через некоторое время передвижение рычажков заменили нажатием кнопок, а вращать вал стал электромотор. Но все равно счет был медленным и сопровождался сильным шумом.
Жизнь шла вперед. Прежняя процедура счета не успевала за ее развитием.Были изобретены механические счетные машинки. Вычисления стали

Слайд 10В середине 20 века появились ЭВМ.
Их главной деталью стала лампочка, похожая

на обычную, - электронная лампа. В машинах их было по несколько тысяч штук, поэтому первые компьютеры были огромными. Затем электронные лампы заменили миниатюрными транзисторами, а те – интегральными схемами – кристаллами, прошедшими специальную обработку, которые заменили десятки транзисторов.
В середине 20 века появились ЭВМ.Их главной деталью стала лампочка, похожая на обычную, - электронная лампа. В

Слайд 11Это и позволило создать легкий, умещающийся в кармане прибор, на котором

так просто,

без всякого труда можно совершать все четыре действия. Те калькуляторы, которые работают от падающего на них луча света, еще миниатюрнее. Их толщина может не превышать толщину листа бумаги.

Это и позволило создать легкий, умещающийся в кармане прибор, на котором так просто, без всякого труда можно

Слайд 12Тренировочные упражнения.
Составьте программу вычисления 11!
1*2*3*4*5*6*7*8*9*10*11=

2) Составьте программу вычислений

для пункта а) №1509
Первое + Второе =
слагаемое слагаемое
Тренировочные упражнения. Составьте программу вычисления 11! 1*2*3*4*5*6*7*8*9*10*11= 2) Составьте программу вычислений для пункта а) №1509 Первое

Слайд 13Повторение изученного материала.
Работа над задачей ( с.325 №1521)

Повторение изученного материала.Работа над задачей ( с.325 №1521)

Слайд 14Самостоятельная работа.
Найдите среднее арифметическое и проверьте правильность своих вычислений на микрокалькуляторе.



( 81,242 + 65,312 + 412,54 + 94,376): 4 =

(71,3 + 25,7 + 39,8 + 12,9 + 56,4) : 5 =

Самостоятельная работа.Найдите среднее арифметическое и проверьте правильность своих вычислений на микрокалькуляторе. ( 81,242 + 65,312 + 412,54

Слайд 15Подведение итогов урока.
Что же такое микрокалькулятор?
Какая клавиша обозначает деление,

умножение?
На какую клавишу следует нажать, чтобы очистить табло?
Какой знак вводится в десятичной дроби вместо запятой?
Подведение итогов урока. Что же такое микрокалькулятор? Какая клавиша обозначает деление, умножение? На какую клавишу следует нажать,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть