Презентация, доклад на тему Межпредметные связи в преподавании математики

Содержание

Актуальность проблемы реализации межпредметных связей

Слайд 1Межпредметные связи в преподавании математики
Слушатель группы 4.7.1.
Реализация ГОС: информационно-коммуникативные

технологии на уроках математики
Тарануха В.Н., учитель математики МОУ «Гимназия общественно-гуманитарного профиля города Тореза»
Руководитель выпускной работы:
Полищук И.В., методист отдела математики Донецкого РИДПО


ГОУ ДПО «Дон РИДПО»

Выпускная работа

Межпредметные связи в преподавании математикиСлушатель группы 4.7.1.Реализация ГОС: информационно-коммуникативные

Слайд 2Актуальность проблемы реализации межпредметных связей

Актуальность проблемы реализации межпредметных связей

Слайд 3Что, значит, реализовать в преподавании межпредметные связи курса математики?

Что, значит, реализовать в преподавании межпредметные связи курса математики?

Слайд 4теоретическое обоснование и практическое подтверждение целесообразности использования межпредметных связей в преподавании

математики.

Цель работы:

теоретическое обоснование и практическое подтверждение целесообразности использования межпредметных связей в преподавании математики.Цель работы:

Слайд 5Задачи:
1. Раскрыть сущность межпредметных связей.
2.Ознакомиться с методикой осуществления межпредметных

связей.
3. Выявить темы школьного курса математики, в которых межпредметные связи наиболее полно реализуются.
4. Установить связь математики с другими школьными дисциплинами.
5.Составить задания, решение которых основано на применении межпредметных связей.

Задачи:  1. Раскрыть сущность межпредметных связей. 2.Ознакомиться с методикой осуществления межпредметных связей. 3. Выявить темы школьного

Слайд 6Методы исследования:
• анализ теоретических источников по теме выпускной работы;
наблюдение;
анализ учебной деятельности.

Методы исследования: • анализ теоретических источников по теме выпускной работы;наблюдение;анализ учебной деятельности.

Слайд 7Теоретические основы реализации межпредметных связей
Большую роль

играют межпредметные связи при
обучении любому предмету. Они, во-первых,
представляют опору, фундамент для полноценного
восприятия и понимания новых знаний, формирования
навыков и развития умений; во-вторых, позволяют
обобщать и систематизировать имеющийся языковой
и речевой опыт и, в-третьих, обеспечивают полноту
знаний.
Онищук Василий Анисомович.
Теоретические основы реализации межпредметных связей     Большую роль играют межпредметные связи при  обучении

Слайд 8
за взаимосвязанное изучение грамматики и философии, философии и литературы
Ян Амос Коменский


за взаимосвязанное изучение Истории и географии

за взаимосвязанное изучение грамматики и философии, философии и литературыЯн Амос Коменский за взаимосвязанное изучение Истории и географии

Слайд 9Определение понятия
Межпредметные связи есть педагогическая категория для
обозначения синтезирующих, интегративных отношений между
объектами,

явлениями и процессами реальной
действительности, нашедших свое отражение в содержании,
формах и методах учебно-воспитательного процесса и
выполняющих образовательную, развивающую и воспитывающую функции в их ограниченном единстве.

Определение понятия Межпредметные связи есть педагогическая категория дляобозначения синтезирующих, интегративных отношений междуобъектами, явлениями и процессами реальнойдействительности, нашедших

Слайд 11
Функции межпредметных связей
Методологическая функция
Образовательная функция
Развивающая функция
Воспитывающая функция
Конструктивная функция

Функции межпредметных связейМетодологическая функцияОбразовательная функцияРазвивающая функцияВоспитывающая функцияКонструктивная функция

Слайд 12Уроки с межпредметным содержанием могут быть следующих видов: урок-лекция; урок-семинар; урок-конференция;

урок-ролевая игра; урок-консультация и др.
Уроки межпредметного обобщения или тематические задания – проблема педагогики и методики как соединить знания с практической полезной деятельностью, научить применять знания.

Пути и методы реализации межпредметных связей

Уроки с межпредметным содержанием могут быть следующих видов: урок-лекция; урок-семинар; урок-конференция; урок-ролевая игра; урок-консультация и др. Уроки

Слайд 13 Для успешной реализации межпредметных связей учитель должен:
знать основные принципы организации

учебно-методической работы по реализации межпредметных связей в процессе обучения;

понимать роль межпредметных связей в системе современного образования и видеть перспективы их развития;

иметь представление о структуре, классификации и особенностях реализации межпредметных связей в учебном процессе;

понимать психолого-педагогические аспекты обучения с использованием межпредметных связей;

иметь представление о проблемах межпредметных связей на современном этапе развития системы образования;

знать психолого-педагогические проблемы реализации межпредметных связей в процессе обучения;

иметь представление о структуре построения и функционирования дидактической системы межпредметных связей;

знать формы, методы и средства реализации межпредметных связей в процессе обучения.

Для успешной реализации межпредметных связей учитель должен:знать основные принципы организации учебно-методической работы по реализации межпредметных связей

Слайд 15 Использование межпредметных связей в курсе математики в средней школе
Без знания математики

нельзя понять ни основ современной техники, ни того, как ученые изучают природные и социальные явления.
Колмогоров А.Н
Использование межпредметных связей в курсе математики в средней школе Без знания математики нельзя понять ни основ

Слайд 16
Современный этап развития науки характеризуется взаимопроникновением наук друг в друга,

и особенно проникновением математики в другие отрасли знания.
Современный этап развития науки характеризуется взаимопроникновением наук друг в друга, и особенно проникновением математики в другие

Слайд 17

Основные взаимосвязи предметов естественно-математического цикла

Основные взаимосвязи предметов естественно-математического цикла

Слайд 18В своей работе стараюсь проводить нетрадиционные уроки:





подбирая материал стараюсь

использовать интересные факты из других учебных дисциплин.
Межпредметные связи стимулируют тягу к знаниям, укрепляют интерес к предмету, расширяют заинтересованность, углубляют знания, способствуют становлению интересов профессионального плана.

уроки-путешествия

конкурсы

смотры –знаний

В своей работе стараюсь проводить нетрадиционные уроки: подбирая материал стараюсь использовать интересные факты из других учебных дисциплин.		Межпредметные

Слайд 19Математика и физика
Через какое время тело, брошенное вверх со скоростью

20 м/с,
достигнет высоты 15 м? Может ли оно достичь 25 м?

Решение. Тело, брошенное вертикально вверх со скоростью v движется по закону S=vt-gt2/2. Принимая приближенно g=10 м/с2, имеем формулу S=vt-5t2. Подставляя известные данные, получаем квадратное уравнение:
5t2 - 20t+15 = 0.
Решая данное уравнение, получаем ответ t=1с, t=3с.
Для ответа на второй вопрос вместо S подставим значение 25м. Полученное квадратное уравнение
5t2 - 20t+25 = 0
не имеет корней, а, следовательно, нет такого значения времени t, при котором тело достигло бы высоты 25 м.
Ответ окажется очень простым, если вспомнить, что тело, брошенное вверх, достигнув определенной высоты, начинает падать. Поэтому тело оказывается на высоте 15м дважды: первый раз, когда оно движется вверх, и второй раз – когда оно падает.

Математика и физика Через какое время тело, брошенное вверх со скоростью 20 м/с, достигнет высоты 15 м?

Слайд 20Математика и биология
Рассчитайте процент содержания гемоглобина в крови спортсмена, если известно, что

кислородная ёмкость его крови равна 20%.

Решение.
Если известно, что 1 г гемоглобина может связать 1,34 мм кислорода, то для того, чтобы узнать, сколько гемоглобина необходимо для связывания 20 мл кислорода, необходимо составить следующую пропорцию:
1,34 мл кислорода – 1 г гемоглобина
20 мл кислорода – х г гемоглобина
Х=14,9
Ответ: в крови спортсмена содержится 14,9 % гемоглобина.

Математика и биологияРассчитайте процент содержания гемоглобина в крови спортсмена, если известно, что кислородная ёмкость его крови равна 20%.Решение.Если

Слайд 21Межпредметная связь ярко прослеживается при изучении темы «Прогрессии». Примеры чисел Фибоначчи в

строении растений и животных.
Межпредметная связь ярко прослеживается при изучении темы «Прогрессии». Примеры чисел Фибоначчи в строении растений и животных.

Слайд 22Виды симметрии

Симметрия
Геометрическая
Физическая
зеркальная
поворотная
осевая
центральная

Виды симметрии  СимметрияГеометрическаяФизическаязеркальнаяповоротнаяосеваяцентральная

Слайд 23Математика и русский язык
Очень часто ученики в существительном «длина» пишут

удвоенное «н».
Имеет смысл разъяснить, что существуют слова «длина» и «длинна»,
но первое – это имя существительное и означает величину предмета,

второе – краткое прилагательное, обозначающее свойство предмета
(например, «дорога длинна»).

Математика и русский язык Очень часто ученики в существительном «длина» пишут удвоенное «н». Имеет смысл разъяснить, что

Слайд 24Математика и литература
Английский писатель XIX века Льюис Кэрролл, он же -

Чарльз Лутвидж Доджсон, автор "Алисы в стране Чудес" и он к тому же был ещё профессор математики
Математика и литератураАнглийский писатель XIX века Льюис Кэрролл, он же - Чарльз Лутвидж Доджсон, автор

Слайд 26Стихи-запоминалки
Если складываешь дробь
С равным знаменателем,
Знаменатель ты оставь,
Складывай числители.
Делали так в древности
Умные

мыслители.

Вам стишок читаю новый,
Кто запомнит – молодец.
У ОТРЕЗОЧКА любого
Есть начало и конец.
Вдруг на небе из-за серых тёмных туч
Показался долгожданный солнца ЛУЧ,
У которого, открою вам секрет,
Есть начало, а конца, ребята, нет
Всё, что в жизни нашей свято,
Мы не вправе отрицать.
У ПРЯМОЙ же нет, ребята,
Ни начала, ни конца.

Плюс на минус, минус, плюс!
Умноженья не боюсь!
Перемножить модули – это же пустяк.
Самое главное – не забыть про знак.
ПЛЮС НА МИНУС умножая,
Ставим минус не зевая.
ПЛЮС НА ПЛЮС – и плюс в ответе.
Всем пятёрки будут, дети!
МИНУС С МИНУСОМ умножу,
Плюс в ответе будет тоже.
Выучи стихотворенье –
Веселей пойдёт ученье!

Стихи-запоминалкиЕсли складываешь дробьС равным знаменателем,Знаменатель ты оставь,Складывай числители.Делали так в древностиУмные мыслители. Вам стишок читаю новый,Кто запомнит

Слайд 27Математика и история
Из истории хорошо известно, что в Древнем Египте было

развито земледелие. Для построения прямого угла землемеры использовали следующий прием. Веревку узелками делили на 12 равных частей и концы связывали. Затем ее растягивали на земле так, чтобы получился треугольник со сторонами 3, 4 и 5 делений. Угол, лежащий напротив стороны с 5 делениями, был прямой. В связи с указанным способом построения прямого угла треугольник со сторонами 3, 4 и 5 единиц называют египетским.
Математика и историяИз истории хорошо известно, что в Древнем Египте было развито земледелие. Для построения прямого угла

Слайд 28Математика и география
Использование  математических  алгоритмов  дало 
возможность:
1.  беспрепятственно  вычислять  количество  жителей 

и  прогнозировать  рост  населения;
2.  вычислять  густоту  расселения,  площадь 
государства  (города);
3.  определять  масштаб;
4.  измерять  высоту  гор,  находить  абсолютную 
высоту,  определять  температуру  на  вершине.
Математика и географияИспользование  математических  алгоритмов  дало  возможность:1.  беспрепятственно  вычислять  количество  жителей  и  прогнозировать  рост  населения;2.  вычислять  густоту 

Слайд 29Рисунки на координатной плоскости

Рисунки на координатной плоскости

Слайд 30Реализация межпредметных связей позволяет вырастить не узкоинформированного выпускника, а творческую широко

мыслящую личность, целостно воспринимающую мир, способную активно действовать в социальной и профессиональной сферах.
Реализация межпредметных связей позволяет вырастить не узкоинформированного выпускника, а творческую широко мыслящую личность, целостно воспринимающую мир, способную

Слайд 31«Математика – слуга всех наук…». Но этот «слуга», шагающий с факелом

впереди и освещающий путь всем остальным наукам.

«Математика – слуга всех наук…». Но этот «слуга», шагающий с факелом впереди и освещающий путь всем остальным

Слайд 32Источники
Ахметгалтеев А. «Мотивация деятельности на уроках математики», Математика в школе, 1996.,

№2,
. Лебедев О.Е. «Формирование потребности в знаниях у учащихся». Л., Знания, 1973.
ТОИПКРО « Проблемы, поиски, находки.» Тамбов 1998 г

ИсточникиАхметгалтеев А. «Мотивация деятельности на уроках математики», Математика в школе, 1996., №2, .  Лебедев О.Е. «Формирование

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть