Презентация, доклад на тему Межпредметные связи

Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. Обучение этому предмету должно носить практическую направленность и быть тесно связанным с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся. Знания, которые получают учащиеся на уроках

Слайд 1Межпредметные связи на уроках математики в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII

вида

Выполнила: учитель математики,
географии и биологии
Мастрюкова Н. М.



Кудрино, 2014 г.

Межпредметные связи на уроках математики в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII видаВыполнила: учитель математики,географии и биологии Мастрюкова

Слайд 2Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида является одним из основных

учебных предметов. Обучение этому предмету должно носить практическую направленность и быть тесно связанным с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся.
Знания, которые получают учащиеся на уроках математики, не могут носить характер механического заучивания и тренировок, они должны быть осознанными, мотивированными, т. е. отвечать на вопросы: «А зачем это мне нужно знать, и где я это применю на практике?»
Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. Обучение этому предмету должно

Слайд 3Успех в осуществлении поставленных целей зависит от выбора методов и приемов

обучения, от целесообразности и правильности использования их учителем в учебном процессе.
Реализация общеобразовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач, поставленных учителем на уроке математики, возможно лишь при осуществлении тесной связи преподавания математики с другими учебными предметами и окружающим миром.
Успех в осуществлении поставленных целей зависит от выбора методов и приемов обучения, от целесообразности и правильности использования

Слайд 4Виды заданий
1. Реши примеры и узнаешь, о ком сейчас пойдет речь

на уроке:
96:6; 88:8; 99:11; 100:4; 60:5; 720:8; 1400:7
11 - У; 25 – О; 90 – О; 9 – В; 12 – Р; 16 – С; 200 – В
2. Выполни преобразование чисел из Книги рекордов Гиннеса:
а. гиганты:
Человек самого высокого роста – 245,7 см; вес – 189,6 кг
Самая высокая женщина – 231,7 см; вес – 209,5 кг
Виды заданий1. Реши примеры и узнаешь, о ком сейчас пойдет речь на уроке:96:6; 88:8; 99:11; 100:4; 60:5;

Слайд 5б. Карлики:
Самый низкорослый среди мужчин – 137 см, женщин – 135

см
в. Самый крупный тигр:
Вес – 388,7 кг; рост – 3,22 м (находится в США в Музее естественной истории). В России – Амурский тигр: длина – 3,15 м, вес - 265 кг
г. Самый большой и тяжелый: млекопитающие – кит-полосатик: длина – 33,58 м, вес – 187 т: вес языка – 4,22 т, сердце – 698,5 кг, скорость – 37 км/ч в течение 10 мин; детеныш: длина – 6,5-8,6 м, вес – 2,95 т
д. Самое быстрое морское животное – дельфин-касатка: длина – 6,10-7,62 м, скорость – 55,5 км/ч
б. Карлики:Самый низкорослый среди мужчин – 137 см, женщин – 135 смв. Самый крупный тигр: Вес –

Слайд 6е. Самое быстрое животное суши – гепард:
скорость – до 140 км/ч
ж.

Самое маленькое млекопитающее – карликовый горностай: длина – 177-207 мм, вес – 35-70 г. Обитает в полярных районах
з. Самая крупная птица – дрофа Кори в Южной Африке. Вес до 18 кг
и. Самая мелкая птица – колибри: длина – 57 мм, вес – 1,6 г
е. Самое быстрое животное суши – гепард:скорость – до 140 км/чж. Самое маленькое млекопитающее – карликовый горностай:

Слайд 73. Найди и исправь ошибки в преобразованиях:
5 км 16 м =

5,16 км (5,016 км)
2 кг 154 г = 2,154 кг
2 р. 17 к. = 2,017 р. (2,17 р.)
2 м 15 см = 2,15 см (2,15 м)
4. Задачи с данными из окружающего мира:
Тигренку в зоопарке дают в день 0,005 т мяса, а взрослой тигрице в 5 раз больше. Сколько им нужно мяса на февраль?
Слон в зоопарке получает 0,02 т черного хлеба и 0,003 т - белого. Сколько нужно хлеба слону на день, месяц, год?
Синица за день уничтожает 0,014 кг вредных насекомых, а мухоловка в 5 раз больше. На сколько больше насекомых уничтожит за лето мухоловка, чем синица?

3. Найди и исправь ошибки в преобразованиях:5 км 16 м = 5,16 км (5,016 км)2 кг 154

Слайд 8Подобные задания активизируют познавательную деятельность умственно отсталых школьников, делают урок содержательным,

обучающим, расширяющим кругозор учащихся. Все это способствует восприятию обучения, как единого обучающего процесса, а не разрозненного предметного обучения.
Этих же целей помогают достичь нетрадиционные уроки математики, связанные с историей, географией, трудовым обучением, естествознанием.
Подобные задания активизируют познавательную деятельность умственно отсталых школьников, делают урок содержательным, обучающим, расширяющим кругозор учащихся. Все это

Слайд 9Приведу фрагменты нетрадиционных уроков.
Тема: Все действия в пределах 10000 («Россия –

Родина моя»), 6-й класс.
 
1. Организационный момент.
 
Ребята, девизом нашего урока мы возьмем стихотворение:
 
О математика земная,
Гордись, прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная.
И дорожат они тобой.
 
2. Фрагмент устной работы.

Дайте ответы на вопросы:
Сколько океанов входит в мировой океан?
Какой самый большой океан, а какой самый глубокий?
Закончи предложение: «Москва – порт…»
Какие знаете горы, расположенные в России? Какие горы самые высокие?
 

Приведу фрагменты нетрадиционных уроков.Тема: Все действия в пределах 10000 («Россия – Родина моя»), 6-й класс. 1. Организационный момент. Ребята,

Слайд 103. Закрепление.
 
Решите задачу по краткой записи.

 
Тема: Сложение и вычитание чисел, полученных

при измерении длины («Математика и труд в жизни рядышком идут»), 5-й класс.

Задачи:
 
1. Какой длины нужно взять бахрому для отделки салфетки в виде квадрата со стороной 30 см. Ответ вырази в более крупной мере. Найди похожую салфетку на стенде. Проверь ответ измерением.
2.

Какой длины нужны гвозди, чтобы прибить брусок? Можно ли взять гвозди меньшей длины и почему?
 
3. Решите примеры, решив, узнаете, сколько нужно взять ткани на пошив наволочек с клапаном размерами: 60 × 60; 70 × 70; 80 × 80
60 см × 2 + 3 см + 25 см + 2 см =
70 см × 2 + 3 см + 25 см + 2 см =
80 см × 2 + 2 см + 25 см + 2 см =
 

3. Закрепление. Решите задачу по краткой записи. Тема: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины («Математика и труд

Слайд 11Тема: Действия в пределах 1000 («Муравьи»), 5-й класс.

Задания:

1. Решите пример: 168

разделить на число лапок муравья, мы узнаем, сколько видов этих насекомых проживает в Нижегородской области?

2. Решив этот пример, узнаем высоту домика муравьев.

75 см × 2, ответ запиши крупной мерой. Как называется муравьиный дом?

3. Задача:

Что, кроме вредных насекомых любят муравьи? (Сладкое)

Помогите посчитать массу пирога для Мурашки, по рецепту:
2 ст. муки по 200 г
100 г сметаны
200 г сахара
 
200 г сгущенного молока. Все смешать, выпекать в духовке 30 мин.

А после выпечки пирог потерял 150 г. Какова масса испеченного пирога?


Тема: Действия в пределах 1000 («Муравьи»), 5-й класс.Задания:1. Решите пример: 168 разделить на число лапок муравья, мы

Слайд 12Тема: Действия с числами, полученными при измерении («История Московского Кремля»), 6-й

класс.
 
Задания для устного счета:

1. Царь-пушка:
диаметр орудия – 9 дм 1 см
длина – 5 м 64 см
вес ядра – 1 т
вес пушки – 38 т 400 кг
 
Царь-колокол:
высота – 6 м 14 см
вес – 200т
вес отколовшегося куска – 11 т 500 кг
 
По карточкам с числами, выраженными в мелкой мере, составить верные равенства с данными числами.
 

Тема: Действия с числами, полученными при измерении («История Московского Кремля»), 6-й класс. Задания для устного счета:1. Царь-пушка: диаметр

Слайд 132. Какая еще есть достопримечательность в Кремле? (Храм Василия Блаженного). Какую

фигуру образуют купола храма? (восьмиугольник). Вычислите периметр этого восьмиугольника, если сторона равна 20 м.

3. Пример:
 
2 км 970 м × 2 – 5 км 869 м =

Что обозначает число, получившееся в ответе? Посмотри на плакате (71 м – высота Спасской башни). Что мы о ней знаем? (Показывает Московское время, отбивая каждые 15 минут колокольным звоном).
Тема: Параллельные и перпендикулярные прямые («Изображение славянской избы»), 6-й класс (геометрия).
Тип урока: нетрадиционный – использование сведений, полученных на уроках истории, ИЗО, окружающего мира, из музея истории Москвы.

Оборудование: макеты и изделия из дерева (колодец, мебель, изба), плакаты, рисунки, фотографии, приборы (отвес, уровни), веревка.

2. Какая еще есть достопримечательность в Кремле? (Храм Василия Блаженного). Какую фигуру образуют купола храма? (восьмиугольник). Вычислите

Слайд 14Подготовка учащихся к жизни, к трудовой деятельности является одной из наиболее

важных задач обучения. Курс математики должен дать ученикам такие знания, умения и навыки, которые помогут лучше распознавать в окружающей среде математические факты, применять математические знания для решения практических задач, которые каждый день ставит жизнь.
Подготовка учащихся к жизни, к трудовой деятельности является одной из наиболее важных задач обучения. Курс математики должен

Слайд 15«Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я

запомню, дай мне действовать самому – и я научусь».
«Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому –

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть