Слайд 1Межпредметные связи на уроках математики в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII
вида
Выполнила: учитель математики,
географии и биологии
Мастрюкова Н. М.
Кудрино, 2014 г.
Слайд 2Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида является одним из основных
учебных предметов. Обучение этому предмету должно носить практическую направленность и быть тесно связанным с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся.
Знания, которые получают учащиеся на уроках математики, не могут носить характер механического заучивания и тренировок, они должны быть осознанными, мотивированными, т. е. отвечать на вопросы: «А зачем это мне нужно знать, и где я это применю на практике?»
Слайд 3Успех в осуществлении поставленных целей зависит от выбора методов и приемов
обучения, от целесообразности и правильности использования их учителем в учебном процессе.
Реализация общеобразовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач, поставленных учителем на уроке математики, возможно лишь при осуществлении тесной связи преподавания математики с другими учебными предметами и окружающим миром.
Слайд 4Виды заданий
1. Реши примеры и узнаешь, о ком сейчас пойдет речь
на уроке:
96:6; 88:8; 99:11; 100:4; 60:5; 720:8; 1400:7
11 - У; 25 – О; 90 – О; 9 – В; 12 – Р; 16 – С; 200 – В
2. Выполни преобразование чисел из Книги рекордов Гиннеса:
а. гиганты:
Человек самого высокого роста – 245,7 см; вес – 189,6 кг
Самая высокая женщина – 231,7 см; вес – 209,5 кг
Слайд 5б. Карлики:
Самый низкорослый среди мужчин – 137 см, женщин – 135
см
в. Самый крупный тигр:
Вес – 388,7 кг; рост – 3,22 м (находится в США в Музее естественной истории). В России – Амурский тигр: длина – 3,15 м, вес - 265 кг
г. Самый большой и тяжелый: млекопитающие – кит-полосатик: длина – 33,58 м, вес – 187 т: вес языка – 4,22 т, сердце – 698,5 кг, скорость – 37 км/ч в течение 10 мин; детеныш: длина – 6,5-8,6 м, вес – 2,95 т
д. Самое быстрое морское животное – дельфин-касатка: длина – 6,10-7,62 м, скорость – 55,5 км/ч
Слайд 6е. Самое быстрое животное суши – гепард:
скорость – до 140 км/ч
ж.
Самое маленькое млекопитающее – карликовый горностай: длина – 177-207 мм, вес – 35-70 г. Обитает в полярных районах
з. Самая крупная птица – дрофа Кори в Южной Африке. Вес до 18 кг
и. Самая мелкая птица – колибри: длина – 57 мм, вес – 1,6 г
Слайд 73. Найди и исправь ошибки в преобразованиях:
5 км 16 м =
5,16 км (5,016 км)
2 кг 154 г = 2,154 кг
2 р. 17 к. = 2,017 р. (2,17 р.)
2 м 15 см = 2,15 см (2,15 м)
4. Задачи с данными из окружающего мира:
Тигренку в зоопарке дают в день 0,005 т мяса, а взрослой тигрице в 5 раз больше. Сколько им нужно мяса на февраль?
Слон в зоопарке получает 0,02 т черного хлеба и 0,003 т - белого. Сколько нужно хлеба слону на день, месяц, год?
Синица за день уничтожает 0,014 кг вредных насекомых, а мухоловка в 5 раз больше. На сколько больше насекомых уничтожит за лето мухоловка, чем синица?
Слайд 8Подобные задания активизируют познавательную деятельность умственно отсталых школьников, делают урок содержательным,
обучающим, расширяющим кругозор учащихся. Все это способствует восприятию обучения, как единого обучающего процесса, а не разрозненного предметного обучения.
Этих же целей помогают достичь нетрадиционные уроки математики, связанные с историей, географией, трудовым обучением, естествознанием.
Слайд 9Приведу фрагменты нетрадиционных уроков.
Тема: Все действия в пределах 10000 («Россия –
Родина моя»), 6-й класс.
1. Организационный момент.
Ребята, девизом нашего урока мы возьмем стихотворение:
О математика земная,
Гордись, прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная.
И дорожат они тобой.
2. Фрагмент устной работы.
Дайте ответы на вопросы:
Сколько океанов входит в мировой океан?
Какой самый большой океан, а какой самый глубокий?
Закончи предложение: «Москва – порт…»
Какие знаете горы, расположенные в России? Какие горы самые высокие?
Слайд 103. Закрепление.
Решите задачу по краткой записи.
Тема: Сложение и вычитание чисел, полученных
при измерении длины («Математика и труд в жизни рядышком идут»), 5-й класс.
Задачи:
1. Какой длины нужно взять бахрому для отделки салфетки в виде квадрата со стороной 30 см. Ответ вырази в более крупной мере. Найди похожую салфетку на стенде. Проверь ответ измерением.
2.
Какой длины нужны гвозди, чтобы прибить брусок? Можно ли взять гвозди меньшей длины и почему?
3. Решите примеры, решив, узнаете, сколько нужно взять ткани на пошив наволочек с клапаном размерами: 60 × 60; 70 × 70; 80 × 80
60 см × 2 + 3 см + 25 см + 2 см =
70 см × 2 + 3 см + 25 см + 2 см =
80 см × 2 + 2 см + 25 см + 2 см =
Слайд 11Тема: Действия в пределах 1000 («Муравьи»), 5-й класс.
Задания:
1. Решите пример: 168
разделить на число лапок муравья, мы узнаем, сколько видов этих насекомых проживает в Нижегородской области?
2. Решив этот пример, узнаем высоту домика муравьев.
75 см × 2, ответ запиши крупной мерой. Как называется муравьиный дом?
3. Задача:
Что, кроме вредных насекомых любят муравьи? (Сладкое)
Помогите посчитать массу пирога для Мурашки, по рецепту:
2 ст. муки по 200 г
100 г сметаны
200 г сахара
200 г сгущенного молока. Все смешать, выпекать в духовке 30 мин.
А после выпечки пирог потерял 150 г. Какова масса испеченного пирога?
Слайд 12Тема: Действия с числами, полученными при измерении («История Московского Кремля»), 6-й
класс.
Задания для устного счета:
1. Царь-пушка:
диаметр орудия – 9 дм 1 см
длина – 5 м 64 см
вес ядра – 1 т
вес пушки – 38 т 400 кг
Царь-колокол:
высота – 6 м 14 см
вес – 200т
вес отколовшегося куска – 11 т 500 кг
По карточкам с числами, выраженными в мелкой мере, составить верные равенства с данными числами.
Слайд 132. Какая еще есть достопримечательность в Кремле? (Храм Василия Блаженного). Какую
фигуру образуют купола храма? (восьмиугольник). Вычислите периметр этого восьмиугольника, если сторона равна 20 м.
3. Пример:
2 км 970 м × 2 – 5 км 869 м =
Что обозначает число, получившееся в ответе? Посмотри на плакате (71 м – высота Спасской башни). Что мы о ней знаем? (Показывает Московское время, отбивая каждые 15 минут колокольным звоном).
Тема: Параллельные и перпендикулярные прямые («Изображение славянской избы»), 6-й класс (геометрия).
Тип урока: нетрадиционный – использование сведений, полученных на уроках истории, ИЗО, окружающего мира, из музея истории Москвы.
Оборудование: макеты и изделия из дерева (колодец, мебель, изба), плакаты, рисунки, фотографии, приборы (отвес, уровни), веревка.
Слайд 14Подготовка учащихся к жизни, к трудовой деятельности является одной из наиболее
важных задач обучения. Курс математики должен дать ученикам такие знания, умения и навыки, которые помогут лучше распознавать в окружающей среде математические факты, применять математические знания для решения практических задач, которые каждый день ставит жизнь.
Слайд 15«Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я
запомню, дай мне действовать самому – и я научусь».