Презентация, доклад на тему Методы и приемы организации самостоятельной деятельности обучающихся на уроках математики

Содержание

Цель: научить обучающихся самостоятельно добывать знания и в дальнейшем совершенствовать их.

Слайд 1Методы и приемы организации самостоятельной деятельности обучающихся на уроках математики




Николаева О.В.,

учитель математики, ВК

5 сентября 2017 года

Методы и приемы организации самостоятельной деятельности обучающихся на уроках математикиНиколаева О.В., учитель математики, ВК5 сентября  2017

Слайд 2Цель: научить обучающихся самостоятельно добывать знания и в дальнейшем совершенствовать их.

Цель: научить обучающихся самостоятельно добывать знания и в дальнейшем совершенствовать их.

Слайд 41. Новые формы обучения
2. Обновление методической базы
3. Новизна и нестандартность проведения

уроков

4. Возможность самостоятельно приобретать знания


1. Новые формы обучения2. Обновление методической базы3. Новизна и нестандартность проведения уроков4. Возможность самостоятельно приобретать знания

Слайд 5ТДМ
Задачи:

организовать процесс обучения таким образом, чтобы целенаправленно приобщать учащихся к

самостоятельному добыванию знаний и овладению умениями и навыками;

выработать у учащихся способность и потребность действовать самостоятельно;

способствовать развитию познавательного интереса обучающихся.
ТДМЗадачи: организовать процесс обучения таким образом, чтобы целенаправленно приобщать учащихся к самостоятельному добыванию знаний и овладению умениями

Слайд 6
Работа с книгой, учебной и справочной литературой и другими источниками

информации.
Подготовка сообщений.
Рецензирование ответов других учащихся, дополнение их.
Решение задач и выполнение упражнений.
Работа с раздаточным материалом.
Практические работы

ТДМ

Виды самостоятельной деятельности обучающихся:

Работа с книгой, учебной и справочной литературой и другими источниками информации. Подготовка сообщений. Рецензирование ответов других

Слайд 8
ТДМ
Общие приемы работы с учебником математики
Прочитать содержание пункта (параграфа)
Выделить

все непонятные слова и выражения и выяснить их значение.
Задать по ходу чтения вопросы и ответить на них
Выделить (выписать, подчеркнуть) основные понятия
Разобрать иллюстрации (чертеж, схему, рисунок)
Разобрать примеры в тексте и придумать свои
Составить схемы, рисунки, таблиц, чертежи, используя свои обозначения
Запомнить материал, используя приемы
запоминания
Ответить на конкретные вопросы в тексте
Придумать и задать себе такие вопросы

ТДМОбщие приемы работы с учебником математики Прочитать содержание пункта (параграфа) Выделить все непонятные слова и выражения и

Слайд 9Дополнительные сообщения
Самостоятельные выводы
Обобщения
Открытия

Дополнительные сообщенияСамостоятельные выводыОбобщенияОткрытия

Слайд 10
ТДМ
Теорема Пифагора
Что вы знаете о возникновении теоремы?
Какого типа задачи вы можете

решать с помощью этой теоремы ?
Как можно использовать теорему в других предметах или в практической жизни человека?
ТДМТеорема ПифагораЧто вы знаете о возникновении теоремы?Какого типа задачи вы можете решать с помощью этой теоремы ?Как

Слайд 11
ТДМ
Рецензирование и дополнение ответов других обучающихся


ТДМРецензирование и дополнение ответов других обучающихся

Слайд 12
ТДМ
Решение задач и выполнение упражнений
составьте задачу, обратную той, что решена;
составьте

задачу на нужную формулу;
составьте задачу в стихотворной форме
ТДМРешение задач и выполнение упражненийсоставьте задачу, обратную той, что решена; составьте задачу на нужную формулу; составьте задачу

Слайд 13бесенок бежит со скоростью 500 км/ч

бесенок бежит со скоростью 500 км/ч

Слайд 15
Работа с раздаточным материалом

Работа с раздаточным материалом

Слайд 16Примеры практических работ:
задания по вычислению объемов, площадей;
вычерчивание диаграмм;
составление разного
рода смет;
измерительные


работы на местности;
моделирование.
Примеры практических работ:задания по вычислению объемов, площадей;вычерчивание диаграмм;составление разного рода смет;измерительные работы на местности;моделирование.

Слайд 17 приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно приобретать знания;
закрепление и

уточнение знаний;
выработка умения применять знания в решении учебных и практических задач;
формирование умений и навыков практического характера;
формирование
творческого характера,
умения применять знания
в усложненной ситуации
приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно приобретать знания; закрепление и уточнение знаний; выработка умения применять знания

Слайд 18
Рациональная организация

Рациональная организация

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть