Презентация, доклад на тему Методика изучения арифметических действий и формирования вычислительных навыков.

Содержание

Знать:содержание темы по концентрам;современную методику изучения смысла действий, свойств арифметических действий и формирования вычислительных навыков;типичные ошибки и пути их предупреждения.Уметь: применять на практике методику формирования вычислительных навыков.

Слайд 1Методика изучения арифметических действий и формирования вычислительных навыков (сложение и вычитание)
Выполнила:
учитель

начальных классов МБОУ СОШ № 1 г. Охи
Вознюк Раиса Набиулловна
Методика изучения арифметических действий и формирования вычислительных навыков  (сложение и вычитание)Выполнила:учитель начальных классов МБОУ СОШ №

Слайд 2Знать:
содержание темы по концентрам;
современную методику изучения смысла действий, свойств арифметических действий

и формирования вычислительных навыков;
типичные ошибки и пути их предупреждения.
Уметь:
применять на практике методику формирования вычислительных навыков.




Знать:содержание темы по концентрам;современную методику изучения смысла действий, свойств арифметических действий и формирования вычислительных навыков;типичные ошибки и

Слайд 3План:
Смысл действий сложения и вычитания. Логика формирования понятий.
Свойства действий сложения

и вычитания.
Сложение и вычитание в концентре «Десяток».
Сложение и вычитание в концентре «Сотня».
Сложение и вычитание в концентре «Тысяча».
Сложение и вычитание многозначных чисел.






План: Смысл действий сложения и вычитания. Логика формирования понятий.Свойства действий сложения и вычитания.Сложение и вычитание в концентре

Слайд 4 Смысл действий сложения и вычитания. Логика формирования понятий
Методический подход:
Установление соответствия

между предметными, вербальными, графическими, схематическими и символическими моделями
Этот подход позволяет учесть:
индивидуальные особенности ребёнка
жизненный опыт, действенное
и наглядно-образное мышление
Смысл действий сложения и вычитания. Логика формирования понятийМетодический подход:Установление соответствия  между  предметными, вербальными, графическими,

Слайд 5В основе изучения действия сложения лежит практическое действие по объединению двух

данных множеств предметов. Основой действия вычитания являются упражнения на выделение некоторой части множества по определенному признаку и последующему удалению этой части.
В основе изучения действия сложения лежит практическое действие по объединению двух данных множеств предметов. Основой действия вычитания

Слайд 6Сложение - операция объединения конечных непересекающихся множеств.
Сложение- арифметическое действие, обозначенное знаком

() плюс.

Сумма ав есть некоторое число
с - конечное число объединения множеств а и в.

Сложение - операция объединения конечных непересекающихся множеств.Сложение- арифметическое действие, обозначенное знаком () плюс.Сумма ав есть некоторое число

Слайд 7Первый этап Подготовительный
У учащихся формируются:
Навыки чтения.
Представления о предметном смысле действий

сложения, вычитания; отношений «больше на…», «меньше на…», разностного сравнения.
Приемы умственной деятельности: анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение.
Умения пользоваться предметной наглядностью и графическими моделями для интерпретации математических понятий.

Первый этап  Подготовительный  У учащихся формируются:Навыки чтения.Представления о предметном смысле действий сложения, вычитания; отношений «больше

Слайд 8При сложении
Увеличение данной совокупности на несколько предметов.


Увеличение не данной, а другой

совокупности на несколько предметов.


Составление совокупности из двух данных.



При вычитании

Уменьшение данной совокупности на несколько предметов.

Уменьшение не данной, а другой совокупности на несколько предметов.

Нахождение разности или разностное сравнение двух совокупностей.

Второй этап

Основной

При сложенииУвеличение данной совокупности на несколько предметов.Увеличение не данной, а другой совокупности на несколько предметов.Составление совокупности из

Слайд 9Положите в один маленький мешок 3 круга,
а в другой -

2 квадрата

СЛОЖЕНИЕ

Положите в один маленький мешок 3 круга, а в другой - 2 квадратаСЛОЖЕНИЕ

Слайд 10 Пересыпьте все эти фигуры в большой мешок
- Что мы сделали?
(соединили…)
Это

действие называется сложением,
А то, что получилось в результате сложения - суммой

Третий этап
Знакомство с компонентами и результатами действия

Пересыпьте все эти фигуры в большой мешок - Что мы

Слайд 11- Какие фигуры были в наших мешках вначале?
- Объясните, как

вы поняли, что такое “сложение”?
- Какие фигуры были в наших мешках вначале? - Объясните, как вы поняли, что такое “сложение”?

Слайд 12




1 2
слагаемое слагаемое ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ
Мешочки, содержимое которых мы складывали,
называются слагаемыми

1 				2 		слагаемое	слагаемое 		ЗНАЧЕНИЕ 							СУММЫМешочки, содержимое которых мы складывали, называются слагаемыми

Слайд 13

слагаемое + слагаемое = значение
суммы

слагаемое + слагаемое = значение суммы

Слайд 14 1) По какому признаку все фигуры разбиты на группы? 2) Выбери

к каждому рисунку соответствующие выражения.

1 + 6

4 + 3

6 + 1

5 + 2

3 + 4

7 - 3

7 - 6

7 - 2

7 - 5

7 - 4

7 - 1

2 + 5

Четвертый этап
Закрепление

1) По какому признаку все фигуры разбиты на группы?  2) Выбери к каждому рисунку

Слайд 15Пятый этап Связь между компонентами и результатами действий

Если из значения суммы

вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое


Если из сложить значение разности и вычитаемое, то получится уменьшаемое

Если из уменьшаемого вычесть значение разности, то получится вычитаемое

Сложение можно проверить вычитанием (и наоборот)

Пятый этап  Связь между компонентами и результатами действийЕсли из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получится

Слайд 16Свойства арифметических действий
Свойства сложения
Переместительное свойство:
а+в=в+а
Сочетательное свойство:
а+(в+с)=(а+в)+с=а+в+с
Свойство нуля:


а+о=о+а=а

Свойства вычитания

Вычитание суммы из числа:
а-(в+с)=а-в-с
Вычитание числа из суммы:
(а+в)-с=а+(в-с);
(а+в)-с=(а-с)+в.
Свойства нуля при вычитании.
а-о=а, а-а=о.

Свойства арифметических действийСвойства сложения	Переместительное свойство: а+в=в+а Сочетательное свойство:а+(в+с)=(а+в)+с=а+в+с Свойство нуля:      а+о=о+а=аСвойства вычитания

Слайд 178-5=3 (п.)
Ответ: улетели 3 птицы.
Результат не изменится,
если соседние слагаемые заменить их

суммой.
8-5=3 (п.)Ответ: улетели 3 птицы.Результат не изменится,если соседние слагаемые заменить их суммой.

Слайд 18Сложение и вычитание в концентре «Десяток»

Сложение и вычитание в концентре «Десяток»

Слайд 19 Выберете выражение, которое соответствует каждому из следующих рисунков:
Объясните, какому рисунку соответствуют

каждое из нижеприведенных выражений. Найдите значения этих выражений:

Запишите равенства, которые соответствуют каждому из рисунков:

Выберете выражение, которое соответствует каждому из следующих рисунков:Объясните, какому рисунку соответствуют каждое из нижеприведенных выражений. Найдите

Слайд 20К числу 1 надо прибавить 3 единицы. Как считал каждый из

героев мультфильма? Зависит ли ответ от способа вычислений?
К числу 1 надо прибавить 3 единицы. Как считал каждый из героев мультфильма? Зависит ли ответ от

Слайд 217 + 5 = 12

7 + 5 = 12

Слайд 22Сложение и вычитание в концентре «Сотня»
40 + 20 = 4 д.

+ 2 д. = 6 д. = 60
50 – 30 = 5 д. – 3 д. = 2 д. = 20

Разрядный состав двузначного числа

Состав числа в пределах 10

40 + 20
50 – 30




34 + 20 = (30 + 4) + 20 = (30 + 20) + 4 = 50 + 4 = 54
34 + 2 = (30 + 4) + 2 = 30 + (4 + 2) = 30 + 6 = 36


Прибавление числа к сумме


Состав числа в пределах 10

34 + 20
34 + 2

Разрядный состав двузначного числа

Сложение и вычитание в концентре «Сотня»40 + 20 = 4 д. + 2 д. = 6 д.

Слайд 23Сложение и вычитание в концентре «Тысяча»

Сложение и вычитание в концентре «Тысяча»

Слайд 24
1. Изучение письменного сложения и вычитания строится по принципу от простого

к сложному. Сначала алгоритм сложения применяется для случаев без перехода через разряд, затем с переходом через один разряд, потом через два и т.д.
234 235 237 453 529
+ + + + +
425 425 371 371 299
Аналогичный принцип соблюдается и при использовании алгоритма вычитания:
469 540 542 909 512
- - - - -
246 126 126 714 126





1. Изучение письменного сложения и вычитания строится по принципу от простого к сложному. Сначала алгоритм сложения применяется

Слайд 25Выполнение письменного сложения и вычитания многозначных чисел требует от учащихся предельного

внимания, аккуратной записи, а также применения целого ряда дидактических условий, которые обеспечивают успешность вычисления, в частности:
Проведение подготовительной работы на каждом уроке. Сюда входит как выполнение различных упражнений на закрепление знаний, умений и навыков, так и создание определенного эмоционального настроя на вычислительную работу.
Соблюдение принципа постепенного нарастания сложности примеров. Здесь возможны различные варианты. Например, можно придерживаться следующей последовательности:
примеры, в которых нет перехода через разряд в классе тысяч:
13278
+
4657
примеры, решаемые с переходом через разряд только в классе тысяч:
63152
+
189436
переход во всех разрядах:
78196
+
51909
переход не во всех разрядах:
58263
+
70876
Выполнение письменного сложения и вычитания многозначных чисел требует от учащихся предельного внимания, аккуратной записи, а также применения

Слайд 26







2. Очень важно соблюдать принцип усложнения при решении примеров на вычитание.

Например:
а) 84195 б) 84195 в) 7239 г) 123547
- - - -
3073 3076 3725 65325

д) 623193
-
275028
а) занимать не нужно ни в каком разряде;
б) занимать нужно только в одном разряде класса единиц;
в) занимать нужно только в разряде сотен;
г) занимать нужно только во 2 классе;
д) занимать нужно и в 1 и во 2 классах.
2. Очень важно соблюдать принцип усложнения при решении примеров на вычитание. Например:а)	84195   б) 84195		в)

Слайд 27


3. Обращение к проверке полученного результата.
а) 50 100 24 425 50 100

- + -
25 675 25 675 24 425
24 425

4. Соблюдение количественной меры решаемых примеров.
Практика показывает, что если ученик решает сразу более 4 – 5 примеров, то количество допускаемых им ошибок возрастает. Это связано с длительным напряжением внимания, что не под силу младшему школьнику.
5. Осуществление систематического контроля и анализа ошибок. Контроль позволяет вовремя обратить внимание на пробелы учеников и организовать целенаправленную индивидуальную работу.
3.	Обращение к проверке полученного результата.а) 		50 100	24 425		50 100	   -

Слайд 28Калькулятор используется
для постановки учебных задач
для открытия и усвоения способов действий
для

проверки предположений
для овладения математической терминологией и символикой
для выявления закономерностей и зависимостей
для эффективного формирования вычислительных навыков


Калькулятор используетсядля постановки учебных задачдля открытия и усвоения способов действий для проверки предположений для овладения математической терминологией

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть