Презентация, доклад на тему Методические особенности в обучении УМК

Содержание

Система учебников по математике для 5-9 классов Математика 5-6 Алгебра 7-9 Геометрия 7-9 Все восемь учебников включены в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в общеобразовательныхучреждениях на 2012-2013 уч.г.

Слайд 1Методические особенности обучения по УМК: Математика. 5 класс, Алгебра. 7 класс,

Геометрия. 7 класс. (авторский коллектив Мерзляк А.Г., Полонский В.П, Якир М.С.).

Автор вебинара:

Михаил Семёнович Якир — учитель математики лицея № 171 «Лидер», г. Киев, Народный учитель Украины, кавалер орденов
«За заслуги» III и II степеней.

Методические особенности обучения по УМК:  Математика. 5 класс,  Алгебра. 7 класс,  Геометрия. 7 класс.

Слайд 2Система учебников по математике для 5-9 классов Математика 5-6 Алгебра 7-9 Геометрия 7-9
Все

восемь учебников включены
в федеральный перечень учебников, рекомендованных
Минобрнауки РФ к использованию
в общеобразовательных
учреждениях на 2012-2013 уч.г.
Система учебников по математике  для 5-9 классов  Математика 5-6  Алгебра 7-9 Геометрия 7-9 Все

Слайд 3Авторский коллектив:


Аркадий Григорьевич Мерзляк — учитель математики лицея № 171 «Лидер»,

г. Киев, учитель-методист, отличник образования Украины,
Виталий Борисович Полонский — учитель математики лицея № 171 «Лидер», г. Киев, Заслуженный учитель Украины, кавалер ордена
«За заслуги» III степени,
Михаил Семёнович Якир — учитель математики лицея № 171 «Лидер», г. Киев, Народный учитель Украины, кавалер орденов
«За заслуги» III и II степеней.
Авторский коллектив:Аркадий Григорьевич Мерзляк — учитель математики лицея № 171 «Лидер», г. Киев, учитель-методист, отличник образования Украины,Виталий

Слайд 4Каждый учебник является основой УМК

Каждый учебник является  основой УМК

Слайд 55 класс
Раздел I. Натуральные числа и действия над ними
1. Натуральные

числа
2. Сложение и вычитание натуральных чисел
3. Умножение и деление натуральных чисел
Раздел II. Дробные числа и действия c ними
4. Обыкновенные дроби
5. Десятичные дроби

6 класс

1. Делимость натуральных чисел
2. Обыкновенные дроби
3. Отношения и пропорции
4. Рациональные числа и действия над ними

5 классРаздел I. Натуральные числа и действия над ними 1. Натуральные числа 2. Сложение и вычитание натуральных

Слайд 6Примерное тематическое планирование. 5 класс (I вариант 5 часов в неделю,

всего 175 часов, II вариант 6 часов в неделю, всего 210 часов)
Примерное тематическое планирование. 5 класс  (I вариант 5 часов в неделю, всего 175 часов,  II

Слайд 7Структура учебника Математика-5
Учебник состоит из:
2 разделов,
5 глав,
38 параграфов.

Структура учебника Математика-5 Учебник состоит из: 2 разделов, 5 глав,38 параграфов.

Слайд 8После текста параграфа предлагается система вопросов, контролирующих усвоение теоретического материала.

После текста параграфа предлагается система вопросов, контролирующих усвоение теоретического материала.

Слайд 9Рубрика «Решаем устно»

Рубрика «Решаем устно»

Слайд 10Рубрика «Упражнения для повторения»

Рубрика «Упражнения для повторения»

Слайд 11Особая рубрика «Задача от мудрой совы»
Задачи этой рубрики оригинальные и

интересные. Идея их решения неожиданная и вместе с тем несложная и доступная учащимся.
Особая рубрика «Задача от мудрой совы» Задачи этой рубрики оригинальные и интересные. Идея их решения неожиданная и

Слайд 12В конце каждой главы предлагаются задачи для самоконтроля в тестовой форме.

В конце учебника к тестам даны ключи.
В конце каждой главы предлагаются задачи для самоконтроля  в тестовой форме.  В конце учебника к

Слайд 13Завершает главу рубрика «Итоги главы»

Завершает главу рубрика «Итоги главы»

Слайд 14Учебник содержит шесть дополнительных рассказов, размещённых в рубрике «Когда сделаны уроки»


Этот материал направлен на формирование общей и математической культуры, расширение эрудиции учащихся.

Учебник содержит шесть дополнительных рассказов, размещённых в рубрике  «Когда сделаны уроки» Этот материал направлен на формирование

Слайд 15Учебник содержит шесть дополнительных рассказов, размещённых в рубрике «Когда сделаны уроки»


Учебник содержит шесть дополнительных рассказов, размещённых в рубрике  «Когда сделаны уроки»

Слайд 16Текст параграфа хорошо структурирован. Правила и наиболее важные математические утверждения выделены

специальным образом.
Текст параграфа хорошо структурирован. Правила и наиболее важные математические утверждения выделены специальным образом.

Слайд 17Как правило, в каждом параграфе предлагаются примеры решения типовых задач для

данной темы. Их можно рассматривать как образцы оформления задач.
Как правило, в каждом параграфе предлагаются примеры решения типовых задач для данной темы. Их можно рассматривать

Слайд 18Дидактический материал учебника сформирован по принципу универсальности: от задач, формирующих навыки,

до задач для математических кружков. Задач много. Они разнообразны по форме и содержанию.

Все задачи разбиты на четыре уровня сложности. Это способствуют реализации принципа уровневой дифференциации и индивидуального подхода в обучении.

Дидактический материал учебника сформирован по принципу универсальности: от задач, формирующих навыки, до задач для математических кружков. Задач

Слайд 19Большинство задач учебника разбиты на пары аналогичных задач, одна из которых

рекомендуется для решения в классе, другая - дома. Номер задачи, рекомендуемой для решения дома, выделен зелёным цветом.
Большинство задач учебника разбиты на пары аналогичных задач, одна из которых рекомендуется для решения в классе, другая

Слайд 20Большое внимание в учебнике уделяется текстовым задачам. Их фабулы разнообразны и

нередко основываются на реальных фактах, исторических и краеведческих сведениях.
Большое внимание в учебнике уделяется текстовым задачам. Их фабулы разнообразны и нередко основываются на реальных фактах, исторических

Слайд 23В учебнике используются фабулы задач со сказочными героями.

В учебнике используются фабулы задач  со сказочными героями.

Слайд 24В учебнике используются фабулы задач со сказочными героями.

В учебнике используются фабулы задач  со сказочными героями.

Слайд 25В учебнике используются фабулы задач со сказочными героями.

В учебнике используются фабулы задач  со сказочными героями.

Слайд 26О стиле изложения материала учебника
Мы старались писать доступным, нефор- мальным,

близким к устной речи языком. Часто использовали метод эвристической беседы, привлекая ученика стать активным в усвоении нового материала.
О стиле изложения материала учебника Мы старались писать доступным, нефор- мальным, близким к устной речи языком. Часто

Слайд 27О стиле изложения материала учебника

О стиле изложения материала учебника

Слайд 28О проблеме сочетания строгости и доступности
При выборе соотношения между строгостью

и доступностью учитывались:

Возрастные особенности восприятия учащихся
Необходимость формировать интерес к предмету
Необходимость создавать ситуацию успеха в обучении для учащихся с различным уровнем способностей
О проблеме сочетания строгости  и доступности При выборе соотношения между строгостью и доступностью учитывались:Возрастные особенности восприятия

Слайд 29Рабочая тетрадь

Часть 1
Часть 2

Рабочая тетрадь Часть 1Часть 2

Слайд 30Каждый параграф начинается с рубрики «Повторяем теорию»

Каждый параграф начинается с рубрики «Повторяем теорию»

Слайд 31Задачи рабочей тетради разбиты на четыре уровня сложности

Задачи рабочей тетради разбиты на четыре уровня сложности

Слайд 32О дозировании подсказок в рабочей тетради

О дозировании подсказок  в рабочей тетради

Слайд 33О специфике работы с рабочими тетрадями
Готовые опорные точки в решении.
Демонстрирование

способа решения типовых задач и дальнейший переход к самостоятельному их решению.
Представление ряда задач в "занимательной" форме.
Экономия времени учащихся на технической работе.

О специфике работы с рабочими тетрадями Готовые опорные точки в решении.Демонстрирование способа решения типовых задач и дальнейший

Слайд 34Дидактические материалы
Упражнения для составления самостоятельных работ
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4

Контрольные

работы
Вариант 1
Вариант 2
Дидактические материалы Упражнения для составления самостоятельных работ	Вариант 1	Вариант 2	Вариант 3	Вариант 4	Контрольные работы	Вариант 1	Вариант 2

Слайд 35Методическое пособие
Содержание:

Технологические карты уроков
Математические диктанты
Контрольные работы
Решения задач от мудрой совы

Методическое пособие Содержание:Технологические карты уроковМатематические диктантыКонтрольные работыРешения задач от мудрой совы

Слайд 36Технологическая карта урока Технологическая карта урока № 1

Технологическая карта урока Технологическая карта урока № 1

Слайд 37Организационная структура урока
Методические комментарии
Следует акцентировать внимание учащихся на бесконечности множества натуральных

чисел. Подчеркнуть, что среди натуральных чисел есть наименьшее, но нет наибольшего, для каждого натурального числа существует число, следующее за ним. Отметить, что 0 не является натуральным числом. Нередко у детей возникает вопрос, почему 0 не относят к натуральным числам. Здесь важно
Комментарии к упражнениям
3. Можно также предложить учащимся привести примеры натуральных чисел и чисел, не являющихся натуральными.
Организационная структура урокаМетодические комментарииСледует акцентировать внимание учащихся на бесконечности множества натуральных чисел. Подчеркнуть, что среди натуральных чисел

Слайд 38Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть