Презентация, доклад на тему Методические аспекты элективного курса Методы математической статистики в школе с углубленным изучением математики

Содержание

Объект исследования: математическая статистика.Предмет исследования: методические аспекты элективного курса «Методы математической статистики» в школах с углубленным изучением математики.Цель исследования: определить содержание и разработать методику изучения математической статистики для школ и классов с углубленным изучением математики.

Слайд 1Методические аспекты элективного курса «Методы математической статистики» в школе с углубленным

изучением математики
Методические аспекты элективного курса «Методы математической статистики» в школе с углубленным изучением математики

Слайд 3Объект исследования: математическая статистика.
Предмет исследования: методические аспекты элективного курса «Методы математической

статистики» в школах с углубленным изучением математики.
Цель исследования: определить содержание и разработать методику изучения математической статистики для школ и классов с углубленным изучением математики.

Объект исследования: математическая статистика.Предмет исследования: методические аспекты элективного курса «Методы математической статистики» в школах с углубленным изучением

Слайд 4 Исходя из цели, можно выделить основные задачи исследования:
1) изучить основные

элементы математической статистики;
2) разработать методические рекомендации для преподавания элективного курса «Методы математической статистики» для профильных классов;
3) разработать систему задач элективного курса «методы математической статистики» и адаптировать ее к условиям школ с углубленным изучением математики.

Методы исследования: анализ, синтез, изучение учебной литературы по теме исследования и другие.

Исходя из цели, можно выделить основные задачи исследования:1) изучить основные элементы математической статистики;2) разработать методические рекомендации

Слайд 5Глава 1. Элементы математической статистики

Глава 1. Элементы математической статистики

Слайд 6Задачи математической статистики
Первой задачей математической статистики является указание способа сбора и

группировки статистических сведений, полученных в результате наблюдений или специально проведенных экспериментов.

Второй задачей математической статистики является разработка анализа статистических данных в зависимости от целей исследования. К ним относят:
а) оценка неизвестной вероятности события; оценка неизвестной функции распределения; оценка параметров распределения, вид которого неизвестен и др.;
б) проверка статистических гипотез о виде неизвестного распределения или о величине параметров распределения, вид которого известен.

Третьей задачей является получение выводов по данным наблюдениям или экспериментам.

Задачи математической статистикиПервой задачей математической статистики является указание способа сбора и группировки статистических сведений, полученных в результате

Слайд 7Генеральной совокупностью называется совокупность всех мысленно возможных объектов данного вида, над

которыми проводятся наблюдения с целью получения конкретных значений определенной случайной величины.

Выборкой (выборочной совокупностью)называется совокупность случайно отобранных объектов из генеральной совокупности

Объемом совокупности (выборочной или генеральной) называют число объектов этой совокупности

Генеральной совокупностью называется совокупность всех мысленно возможных объектов данного вида, над которыми проводятся наблюдения с целью получения

Слайд 8варианта
- относительная частота (частость)

варианта- относительная частота (частость)

Слайд 9Графическое изображение статистических данных
полигон
гистограмма

Графическое изображение статистических данныхполигонгистограмма

Слайд 10 Пример построения полигона частостей.
Дана выборка значений случайной величины

объема 20:
12, 14, 19, 15, 14, 18, 13, 16, 17, 12
18, 17, 15, 13, 17, 14, 14, 13, 14, 16
Нужно:
-построить дискретный вариационный ряд;
-построить полигон частостей;
1) Проведем операцию ранжирования: 12, 12, 13, 13, 13, 14, 14, 14, 14, 14, 15, 15, 16, 16, 17, 17, 17, 18, 18, 19.
2) Найдем частоты вариантов и построим дискретный вариационный ряд (табл.).

Пример построения полигона частостей. Дана выборка значений случайной величины объема 20:12, 14, 19, 15, 14,

Слайд 113)Построим полигон частостей:

3)Построим полигон частостей:

Слайд 12Основные числовые характеристики выборки
1) Размах варьирования

2) Мода

3) Медиана

4)

Выборочное среднее

5) Выборочная дисперсия

6) Выборочное среднее квадратическое

7) Исправленная выборочная дисперсия

8) Исправленное среднее квадратическое отклонение

9) Коэффициент вариации
Основные числовые характеристики выборки1) Размах варьирования 2) Мода 3) Медиана 4) Выборочное среднее5) Выборочная дисперсия6) Выборочное среднее

Слайд 13Рассмотрим нахождение числовых характеристик выборки на примере:
Дана выборка (табл.). Найти все

основные числовые характеристики выборки.





R=11-1=10
Мо=7
Ме=7
Хв=1∙10+4∙6+7∙15+10∙4+11∙540=5,85
Dв=140∙1-5,852∙10+4-5,852∙6+7-5,852∙15+10-5,852∙4+11-5,852∙5=477,140≈11,9
σв=11,9≈3,45
S2=4039∙11,9≈12,2
S=3,49
V=3,455,85∙100%=59%
Рассмотрим нахождение числовых характеристик выборки на примере:Дана выборка (табл.). Найти все основные числовые характеристики выборки.R=11-1=10Мо=7Ме=7Хв=1∙10+4∙6+7∙15+10∙4+11∙540=5,85Dв=140∙1-5,852∙10+4-5,852∙6+7-5,852∙15+10-5,852∙4+11-5,852∙5=477,140≈11,9σв=11,9≈3,45S2=4039∙11,9≈12,2S=3,49V=3,455,85∙100%=59%

Слайд 14Вычисление числовых характеристик выборки

Вычисление числовых характеристик выборки

Слайд 15Глава 2. Элективный курс «Методы математической статистики»

Глава 2. Элективный курс «Методы математической статистики»

Слайд 16Цели курса:
-формирование образовательной компетентности учащихся по математике через овладение ими знаниями

и целесообразными способами деятельности;
-расширение и углубление знаний учащихся с учётом их интересов и склонностей;
-расширение представления учащихся о сферах применения математики.

Элективный курс «Методы математической статистики»

Цели курса:-формирование образовательной компетентности учащихся по математике через овладение ими знаниями и целесообразными способами деятельности;-расширение и углубление

Слайд 17Задачи курса:

-показать учащимся возможность использования математических методов и технологии статистической обработки

в различных исследованиях;
-способствовать формированию таких важных в современном обществе умений, как понимание и интерпретация результатов статистических исследований, широко представленных в СМИ.
-формирование элементарных навыков работы со статистическими характеристиками;
-формирование навыков по построению, чтению графиков, диаграмм, гистограмм.
-включение учащихся в поисковую деятельность как фактор личностного развития;
-развитие коммуникативных навыков в процессе практической и игровой деятельности.

Задачи курса:-показать учащимся возможность использования математических методов и технологии статистической обработки в различных исследованиях;-способствовать формированию таких важных

Слайд 18Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Слайд 20Доклад окончен, спасибо за внимание!

Доклад окончен, спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть