Презентация, доклад на тему МЕТОДИЧЕСКАЯ УЧЕБА: Использование метода проектов в педагогической деятельности

Содержание

Из истории метода проектовМетод проектов разрабатывался параллельно американскими и русскими педагогами в начале 20 века.В 1905 году была организована группа под руководством С.Т. Шацкого, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.В 20 – 30х годах

Слайд 1МЕТОДИЧЕСКАЯ УЧЕБА: «Использование метода проектов в педагогической деятельности»
МБОУ «СОШ №1» п.г.т. УРЕНГОЙ

ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Автор: Мартынова И.В.., учитель математики

МЕТОДИЧЕСКАЯ УЧЕБА: «Использование метода проектов в педагогической деятельности»МБОУ «СОШ №1»  п.г.т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНААвтор: Мартынова И.В..,

Слайд 2Из истории метода проектов
Метод проектов разрабатывался параллельно американскими и русскими педагогами

в начале 20 века.
В 1905 году была организована группа под руководством С.Т. Шацкого, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.
В 20 – 30х годах метод довольно широко, но недостаточно последовательно и продуманно внедрялся в школу.
В 1931г. был осуждён и изъят из практики.
Активно и успешно развивается за рубежом в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения.
Из истории метода проектовМетод проектов разрабатывался параллельно американскими и русскими педагогами в начале 20 века.В 1905 году

Слайд 3Актуальность метода проектов
Способствует развитию у учащихся самостоятель-ности и способности к самоорганизации;
Формирует

умение пользоваться исследовательскими методами;
Стимулирует готовность к сотрудничеству;
Развивает способности к созидательной деятельности;
Развивает толерантность, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Актуальность метода проектовСпособствует развитию у учащихся самостоятель-ности и способности к самоорганизации;Формирует умение пользоваться исследовательскими методами;Стимулирует готовность к

Слайд 4Основной тезис современного понимания метода проектов.
Все, что я познаю,

я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить.
Основной тезис современного понимания метода проектов.  Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это

Слайд 5Сущность метода проектов
Метод проектов есть способ достижения цели через детальную разработку

проблемы, которая должна завершиться реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом;
В основе метода его прагматическая направленность на результат, который можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности;
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую.
Сущность метода проектовМетод проектов есть способ достижения цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным, осязаемым

Слайд 6Основные требования к использованию метода проектов
Наличие значимой в исследовательском и твор-ческом

плане проблемы;
Практическая, теоретическая значимость предпо-лагаемых результатов;
Самостоятельная деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время;
Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распреде-лением ролей);
Использование исследовательских методов.
Основные требования к использованию метода проектовНаличие значимой в исследовательском и твор-ческом плане проблемы;Практическая, теоретическая значимость предпо-лагаемых результатов;Самостоятельная

Слайд 7Классификация проектов по виду деятельности
Исследовательские
проекты
Творческие
проекты
Ролево-игровые
проекты
Практико-
ориентированные
проекты
Информационные
проекты

Классификация проектов  по виду деятельностиИсследовательские проектыТворческиепроектыРолево-игровыепроектыПрактико-ориентированныепроектыИнформационныепроекты

Слайд 8Классификация проектов
По предметно-содержательной области (монопроекты и межпредметные);
По характеру контактов (внутришкольные, региональные,

международные);
По количеству участников (индивидуальные, парные, групповые);
По продолжительности (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные)
Классификация проектовПо предметно-содержательной области (монопроекты и межпредметные);По характеру контактов (внутришкольные, региональные, международные);По количеству участников (индивидуальные, парные, групповые);По

Слайд 9Структура проекта (учебного)

Цель проекта;
Предмет поиска (обоснование);
Источники информации;
Способы обработки (анализ, обобщение, сопоставление, выводы);
План

деятельности (виды и сроки работ);
Результат (статья, реферат, доклад, программа, мероприятие и пр.);
Презентация, публикация



Структура проекта (учебного)Цель проекта;Предмет поиска (обоснование);Источники информации;Способы обработки (анализ, обобщение, сопоставление, выводы);План деятельности (виды и сроки работ);Результат

Слайд 10Структура проекта (социального)
Название проекта.
Введение.
Постановка задач.
Цели, задачи проекта.
План работы.
Контроль, оценка результатов проекта.
Поддержка в

будущем/ Жизнеспособность.
Бюджет.
Структура проекта (социального)Название проекта.Введение.Постановка задач.Цели, задачи проекта.План работы.Контроль, оценка результатов проекта.Поддержка в будущем/ Жизнеспособность.Бюджет.

Слайд 11Организация проектной деятельности учащихся

Организация проектной деятельности учащихся

Слайд 13Критерии оценки процесса и результатов проектной деятельности
Значимость и актуальность выдвинутых проблем,

адекватность их изучаемой тематике;
Коллективный характер принимаемых решений;
Необходимая и достаточная глубина проникнове- ния в проблему, привлечение знаний из других областей;
Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
Эстетика оформления результатов выполненного проекта;
Умение каждого члена группы лаконично и аргументировано отвечать на вопросы .
Критерии оценки процесса и результатов проектной деятельностиЗначимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;Коллективный характер принимаемых

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть