Слайд 1Царица-математика завесу тайн откроет.
Серьезная наука и в порядок ум приводит.
Сегодня предлагаем
коллективно поиграть,
Смекалкой, эрудицией вы сможете блистать!
Слайд 2Команды рвутся в бой,
Пусть в состязанье ждет успех,
Задор и боевой настрой,
Внимание,
напор и звонкий смех
Слайд 4
Сегодня вы будете:
Думать коллективно,
Решать оперативно,
Спорить доказательно,
Смекалка обязательна!
Слайд 5Барьер 1:
Математические
тяжеловесы
Предлагаем посоревноваться в силе ума:
Гиря весом 50
кг - задание 5 баллов
Гиря весом в 100 кг – задание 10 баллов
Гиря весом в 150 кг – задание 15 баллов
Слайд 650 кг ( 5 баллов)
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж
вам – то, как не знать.
Но совсем другое дело-
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И по краю, и внутри!
Слайд 8100 кг ( 10 баллов):
Какое наибольшее число можно записать четырьмя единицами?
Слайд 10150 кг ( 15 баллов):
В клетке находятся фазаны и кролики.
Известно, что
у них всего 35 голов
и 94 ноги. Сколько в клетке фазанов
и кроликов?
Слайд 11Решение:
х –головы, у- ноги
Х + У =35
2Х + 4У = 94
Отсюда
Х =23, У = 12
Слайд 13Задание1:
К Айболиту пришли на прием
животные: все , кроме двух, собаки; все
, кроме двух, кошки; все, кроме двух -зайцы. Сколько всего животных?
Слайд 15Задание 2:
Может ли дробь, у которой числитель меньше знаменателя
быть равной дроби,
в которой
числитель больше знаменателя?
Слайд 16Ответ: может, например
-3 = 5
6 -10
Слайд 17Задание 3:
На рисунке изображены весы, где одна
Чаша перевешивает другую. Переложите
5 спичек так, чтобы весы оказались
в равновесии.
Слайд 19Задание 4
Какой знак нужно поставить
между двумя двойками,
чтобы получить число больше
двух
и меньше трех?
Слайд 221.При каком царе впервые
русские меры( верста, сажень,
аршин, фут и т.д.)
были
определены в
соответствующую
систему?
Слайд 242.В древности такого термина не было.
Его ввел в 17 веке
французский
математик Франсуа Виет, в переводе с
латинского он означает «спица колеса».
Что это?
Слайд 263.Слово, которым обозначается
этот геометрический термин,
в переводе с греческого
означает
«натянутая
тетива». Что это?
Слайд 28
4.Какой науке посвящен труд
Евклида «Начала»?
Слайд 305.В какой стране появилась
арифметика?
Слайд 326. Какой термин происходит от сочетания двух греческих слов
- Через и
угол?
Слайд 34Вопросы болельщикам:
1.В каком веке была создана
Арифметика Магницкого?
Слайд 35Ответ: начало 18 века
( 1703 год)
Слайд 362.Какую геометрическую
фигуру называют
«косое поле»?
Слайд 383. В переводе с латинского этот
геометрический термин
означает «льняная нить,
лен,
веревка, шнур». Назовите это
слово.
Слайд 404.Название какой геометрической
фигуры в переводе с греческого
означает «сосновая шишка»?
Слайд 43Загадки для болельщиков:
1.Он есть у дерева, цветка,
он есть у
уравнений.
и знак особый радикал-
с ним связан, без сомнений.
заданий многих он итог.
и с этим мы не спорим.
надеемся Что каждый смог
ответить это…
Слайд 442.Окружность мы нарисовали,
на ней две разных точки.
отрезком
их соединим,
ему название дадим.
отрезок именуют гордо
ведь он - не что-нибудь , а …
Слайд 453. Хоть есть средь них большие,
Судьба их такова:
Делителей у каждого
Всего лишь только два.
И числа все такие
Называются…
Слайд 46Головоломки для команд:
(Логогриф)
Арифметический я знак.
В задачнике найдешь меня
во многих строчках,
Лишь
букву «о» ты вставишь, зная как,
И я географическая точка.
Слайд 482. Шарада
За мерой ноту вставишь вдруг,
И имя ты найдешь среди подруг.
Слайд 503. Метаграмма
Я приношу с собою боль,
В лице большое искаженье.
А «ф» на
«п» заменишь коль,
То превращусь я в знак сложенья
Слайд 52Загадки командам:
Растянулся от важности круг и в фигуру другую превратился он
вдруг.
Кто ее до сих пор не узнал?
Ну конечно это …
Слайд 542.Шея длинная такая,
Хвост крючком…
и не секрет:
любит всех она лентяев,
А лентяи ее нет
Слайд 563.Знак действия математике,
Но знак другой в грамматике
Слайд 584.Что такое перед нами:
Круглое, совсем без граней,
В
основаниях по кругу,
Катим мы его друг к другу?
Слайд 605. У какой плоской фигуры нет
начала и конца ?
Слайд 626. Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья
эти Сосчитают все на свете
Слайд 65Задание1
В доме сто квартир. Сколько
раз на табличках номеров квартир
повторяется цифра 9?
Слайд 67Задание 2:
Если в 12 часов ночи идет дождь,
то можно ли через
72 часа
ожидать солнечную погоду?
Слайд 69Задание 3:
Как из 3 палочек сделать
4, не ломая их?
Слайд 71Задания болельщикам:
Вы видите картину Богданова-Бельского «Устный счет», 1896 г. На ней
изображен эпизод детства художника. Идет урок арифметики в сельской школе. Учитель предложил решить пример в уме, написанный на доске.
Слайд 72Найдите устный способ решения этого примера.
Слайд 742. Кого считают первой женщиной-математиком?
Слайд 763.Через 2 года мальчик будет вдвое старше, чем он был 2
года назад. Девочка через 3 года будет вдвое старше, чем 3 года назад. Кто старше, мальчик или девочка?
Слайд 78 Задание всем:
Какой принцип положен в основу написания
арабских цифр?
Слайд 79Ответ: значение цифры соответствует количеству углов в ее написании.
Слайд 80 Вот и закончилась игра,
Итоги подводить пора.
Барьеры все преодолели
Сражались , спорили, ответ найти успели.
Хотим узнать,
кто лучше всех трудился,
И кто в игре сегодня
отличился?
Слайд 81Благодарим вас за вниманье,
Упорство и стремленье победить.
Барьеры все покорены,
Завершено соревнованье,
Но пыл
сраженья не забыть!
Подведены итоги,
Победивших поздравляем!
Желаем вам и дальше так держать!
Соперники сильны, их за смекалку уважаем.
До новых встреч, стремиться ввысь, дерзать!