Презентация, доклад на тему Методическая разработка внеклассного мероприятия Математические барьеры

Содержание

Команды рвутся в бой,Пусть в состязанье ждет успех,Задор и боевой настрой,Внимание, напор и звонкий смех

Слайд 1Царица-математика завесу тайн откроет.
Серьезная наука и в порядок ум приводит.
Сегодня предлагаем

коллективно поиграть,
Смекалкой, эрудицией вы сможете блистать!
Царица-математика завесу тайн откроет.Серьезная наука и в порядок ум приводит.Сегодня предлагаем коллективно поиграть,Смекалкой, эрудицией вы сможете блистать!

Слайд 2Команды рвутся в бой,
Пусть в состязанье ждет успех,
Задор и боевой настрой,
Внимание,

напор и звонкий смех
Команды рвутся в бой,Пусть в состязанье ждет успех,Задор и боевой настрой,Внимание, напор и звонкий смех

Слайд 3Игра:
Математические

барьеры
Игра:Математические            барьеры

Слайд 4
Сегодня вы будете:
Думать коллективно,
Решать оперативно,
Спорить доказательно,
Смекалка обязательна!

Сегодня вы будете:Думать коллективно,Решать оперативно,Спорить доказательно, Смекалка обязательна!

Слайд 5Барьер 1:
Математические
тяжеловесы
Предлагаем посоревноваться в силе ума:
Гиря весом 50

кг - задание 5 баллов
Гиря весом в 100 кг – задание 10 баллов
Гиря весом в 150 кг – задание 15 баллов

Барьер 1:Математические тяжеловесыПредлагаем посоревноваться в силе ума:  Гиря весом 50 кг - задание 5 балловГиря весом

Слайд 650 кг ( 5 баллов)
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж

вам – то, как не знать.
Но совсем другое дело-
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И по краю, и внутри!

50 кг ( 5 баллов)Часто знает и дошкольник,Что такое треугольник,А уж вам – то, как не знать.Но

Слайд 7Ответ:
18 треугольников

Ответ:18 треугольников

Слайд 8100 кг ( 10 баллов):

Какое наибольшее число можно записать четырьмя единицами?

100 кг ( 10 баллов):Какое наибольшее число можно записать четырьмя единицами?

Слайд 9Ответ:
11
11

Ответ:     11    11

Слайд 10150 кг ( 15 баллов):
В клетке находятся фазаны и кролики.
Известно, что

у них всего 35 голов
и 94 ноги. Сколько в клетке фазанов
и кроликов?

150 кг ( 15 баллов):В клетке находятся фазаны и кролики.Известно, что у них всего 35 голови 94

Слайд 11Решение:
х –головы, у- ноги
Х + У =35
2Х + 4У = 94
Отсюда

Х =23, У = 12
Решение:х –головы, у- ногиХ + У =352Х + 4У = 94Отсюда Х =23, У = 12

Слайд 12Барьер 2:
смекалистых

Барьер 2:смекалистых

Слайд 13Задание1:
К Айболиту пришли на прием
животные: все , кроме двух, собаки; все

, кроме двух, кошки; все, кроме двух -зайцы. Сколько всего животных?
Задание1:К Айболиту пришли на приемживотные: все , кроме двух, собаки; все , кроме двух, кошки; все, кроме

Слайд 14Ответ: 3

Ответ: 3

Слайд 15Задание 2:
Может ли дробь, у которой числитель меньше знаменателя
быть равной дроби,

в которой
числитель больше знаменателя?
Задание 2:Может ли дробь, у которой числитель меньше знаменателябыть равной дроби, в которойчислитель больше знаменателя?

Слайд 16Ответ: может, например
-3 = 5
6 -10

Ответ: может, например-3 = 5  6   -10

Слайд 17Задание 3:
На рисунке изображены весы, где одна
Чаша перевешивает другую. Переложите

5 спичек так, чтобы весы оказались
в равновесии.
Задание 3:На рисунке изображены весы, где одна Чаша перевешивает другую. Переложите 5 спичек так, чтобы весы оказались

Слайд 18Ответ:

Ответ:

Слайд 19Задание 4
Какой знак нужно поставить
между двумя двойками,
чтобы получить число больше
двух

и меньше трех?
Задание 4Какой знак нужно поставитьмежду двумя двойками,чтобы получить число больше двух и меньше трех?

Слайд 20Ответ: запятую
2,2

Ответ: запятую2,2

Слайд 21Барьер 3:
Исторический

Барьер 3:Исторический

Слайд 221.При каком царе впервые
русские меры( верста, сажень,
аршин, фут и т.д.)

были
определены в
соответствующую
систему?
1.При каком царе впервыерусские меры( верста, сажень, аршин, фут и т.д.) были определены в соответствующуюсистему?

Слайд 23Ответ: при Петре 1

Ответ: при Петре 1

Слайд 242.В древности такого термина не было.
Его ввел в 17 веке

французский
математик Франсуа Виет, в переводе с
латинского он означает «спица колеса».
Что это?

2.В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе

Слайд 25Ответ: радиус

Ответ: радиус

Слайд 263.Слово, которым обозначается
этот геометрический термин,
в переводе с греческого
означает


«натянутая
тетива». Что это?

3.Слово, которым обозначается этот геометрический термин, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Что это?

Слайд 27Ответ: гипотенуза

Ответ: гипотенуза

Слайд 28
4.Какой науке посвящен труд
Евклида «Начала»?


4.Какой науке посвящен труд Евклида «Начала»?

Слайд 29Ответ: геометрия

Ответ: геометрия

Слайд 305.В какой стране появилась
арифметика?

5.В какой стране появилась арифметика?

Слайд 31Ответ: Греция

Ответ: Греция

Слайд 326. Какой термин происходит от сочетания двух греческих слов
- Через и

угол?
6. Какой термин происходит от сочетания двух греческих слов- Через и угол?

Слайд 33Ответ: диагональ

Ответ: диагональ

Слайд 34Вопросы болельщикам:
1.В каком веке была создана
Арифметика Магницкого?

Вопросы болельщикам:1.В каком веке была создана Арифметика Магницкого?

Слайд 35Ответ: начало 18 века
( 1703 год)

Ответ: начало 18 века ( 1703 год)

Слайд 362.Какую геометрическую
фигуру называют
«косое поле»?

2.Какую геометрическую  фигуру называют  «косое поле»?

Слайд 37Ответ: трапеция

Ответ: трапеция

Слайд 383. В переводе с латинского этот
геометрический термин
означает «льняная нить,

лен,
веревка, шнур». Назовите это
слово.
3. В переводе с латинского этот геометрический термин означает «льняная нить, лен, веревка, шнур». Назовите это слово.

Слайд 39Ответ: линия

Ответ: линия

Слайд 404.Название какой геометрической
фигуры в переводе с греческого
означает «сосновая шишка»?

4.Название какой геометрической фигуры в переводе с греческогоозначает «сосновая шишка»?

Слайд 41Ответ: конус

Ответ: конус

Слайд 42Барьер 4:
Игры юных математиков

Барьер 4: Игры юных математиков

Слайд 43Загадки для болельщиков:
1.Он есть у дерева, цветка,
он есть у

уравнений.
и знак особый радикал-
с ним связан, без сомнений.
заданий многих он итог.
и с этим мы не спорим.
надеемся Что каждый смог
ответить это…
Загадки для болельщиков:1.Он есть у дерева, цветка,  он есть у уравнений.  и знак особый радикал-

Слайд 442.Окружность мы нарисовали,
на ней две разных точки.
отрезком

их соединим,
ему название дадим.
отрезок именуют гордо
ведь он - не что-нибудь , а …
2.Окружность мы нарисовали,  на ней две разных точки.  отрезком их соединим,  ему название дадим.

Слайд 453. Хоть есть средь них большие,
Судьба их такова:

Делителей у каждого
Всего лишь только два.
И числа все такие
Называются…
3. Хоть есть средь них большие,   Судьба их такова:   Делителей у каждого

Слайд 46Головоломки для команд:
(Логогриф)
Арифметический я знак.
В задачнике найдешь меня
во многих строчках,
Лишь

букву «о» ты вставишь, зная как,
И я географическая точка.
Головоломки для команд:(Логогриф)Арифметический я знак.В задачнике найдешь меня во многих строчках,Лишь букву «о» ты вставишь, зная как,И

Слайд 47Ответ:
Плюс - полюс

Ответ:Плюс - полюс

Слайд 482. Шарада
За мерой ноту вставишь вдруг,
И имя ты найдешь среди подруг.

2. ШарадаЗа мерой ноту вставишь вдруг,И имя ты найдешь среди подруг.

Слайд 49Ответ: га - ля

Ответ: га - ля

Слайд 503. Метаграмма
Я приношу с собою боль,
В лице большое искаженье.
А «ф» на

«п» заменишь коль,
То превращусь я в знак сложенья
3. МетаграммаЯ приношу с собою боль,В лице большое искаженье.А «ф» на «п» заменишь коль,То превращусь я в

Слайд 51Ответ: флюс - плюс

Ответ: флюс - плюс

Слайд 52Загадки командам:
Растянулся от важности круг и в фигуру другую превратился он

вдруг.
Кто ее до сих пор не узнал?
Ну конечно это …
Загадки командам:Растянулся от важности круг и в фигуру другую превратился он вдруг.   Кто ее до

Слайд 53Ответ: овал

Ответ: овал

Слайд 542.Шея длинная такая,
Хвост крючком…
и не секрет:

любит всех она лентяев,
А лентяи ее нет
2.Шея длинная такая,  Хвост крючком…  и не секрет:  любит всех она лентяев,  А

Слайд 55Ответ: двойка

Ответ: двойка

Слайд 563.Знак действия математике,
Но знак другой в грамматике

3.Знак действия математике, Но знак другой в грамматике

Слайд 57Ответ: дефис

Ответ: дефис

Слайд 584.Что такое перед нами:
Круглое, совсем без граней,
В

основаниях по кругу,
Катим мы его друг к другу?
4.Что такое перед нами:  Круглое, совсем без граней,  В основаниях по кругу,  Катим мы

Слайд 59Ответ: цилиндр

Ответ: цилиндр

Слайд 605. У какой плоской фигуры нет
начала и конца ?

5. У какой плоской фигуры нет начала и конца ?

Слайд 61Ответ: круг или
окружность

Ответ: круг или     окружность

Слайд 626. Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья

эти Сосчитают все на свете
6. Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете

Слайд 63Ответ: цифры

Ответ: цифры

Слайд 64Барьер 4: Логический

Барьер 4: Логический

Слайд 65Задание1
В доме сто квартир. Сколько
раз на табличках номеров квартир
повторяется цифра 9?

Задание1В доме сто квартир. Сколькораз на табличках номеров квартирповторяется цифра 9?

Слайд 66Ответ: 20 раз

Ответ: 20 раз

Слайд 67Задание 2:
Если в 12 часов ночи идет дождь,
то можно ли через

72 часа
ожидать солнечную погоду?
Задание 2:Если в 12 часов ночи идет дождь,то можно ли через 72 часаожидать солнечную погоду?

Слайд 68Ответ:
нет, будет опять ночь

Ответ: нет, будет опять ночь

Слайд 69Задание 3:
Как из 3 палочек сделать
4, не ломая их?

Задание 3:Как из 3 палочек сделать 4, не ломая их?

Слайд 70Ответ:
сложить из них цифру 4

Ответ: сложить из них цифру 4

Слайд 71Задания болельщикам:
Вы видите картину Богданова-Бельского «Устный счет», 1896 г. На ней

изображен эпизод детства художника. Идет урок арифметики в сельской школе. Учитель предложил решить пример в уме, написанный на доске.
Задания болельщикам:Вы видите картину Богданова-Бельского «Устный счет», 1896 г. На ней изображен эпизод детства художника. Идет урок

Слайд 72Найдите устный способ решения этого примера.

Найдите устный способ решения этого примера.

Слайд 742. Кого считают первой женщиной-математиком?

2. Кого считают первой женщиной-математиком?

Слайд 75Ответ: Гипатия

Ответ: Гипатия

Слайд 763.Через 2 года мальчик будет вдвое старше, чем он был 2

года назад. Девочка через 3 года будет вдвое старше, чем 3 года назад. Кто старше, мальчик или девочка?
3.Через 2 года мальчик будет вдвое старше, чем он был 2 года назад. Девочка через 3 года

Слайд 77Ответ: двойняшки, по 6 лет

Ответ: двойняшки, по 6 лет

Слайд 78 Задание всем:
Какой принцип положен в основу написания

арабских цифр?
Задание всем:Какой принцип положен в основу написания арабских цифр?

Слайд 79Ответ: значение цифры соответствует количеству углов в ее написании.

Ответ: значение цифры соответствует количеству углов в ее написании.

Слайд 80 Вот и закончилась игра,

Итоги подводить пора.
Барьеры все преодолели
Сражались , спорили, ответ найти успели.
Хотим узнать,
кто лучше всех трудился,
И кто в игре сегодня
отличился?
Вот и закончилась игра,    Итоги подводить пора. Барьеры все преодолели

Слайд 81Благодарим вас за вниманье,
Упорство и стремленье победить.
Барьеры все покорены,
Завершено соревнованье,
Но пыл

сраженья не забыть!

Подведены итоги,
Победивших поздравляем!
Желаем вам и дальше так держать!
Соперники сильны, их за смекалку уважаем.
До новых встреч, стремиться ввысь, дерзать!

Благодарим вас за вниманье,Упорство и стремленье победить.Барьеры все покорены,Завершено соревнованье,Но пыл сраженья не забыть!Подведены итоги,Победивших поздравляем!Желаем вам

Слайд 82Конец игры

Конец игры

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть