Презентация, доклад на тему Методическая разработка раздела учебной программы Десятичные дроби (5 класс)

Содержание

"Основной задачей обучения математике в общеобразовательной средней школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества достаточного для изучения сложных дисциплин

Слайд 1МОУ Великовражская СОШ
Методическая разработка раздела учебной программы
«ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ» (5 класс)
Программа.

Математика 5-6 кл.
Автор: В. И. Жохов. Мнемозина. 2009


Все мудрое уже придумано раньше. Сложность состоит в том, чтобы лучше это понять.
И.В. Гёте

Учитель математики Семина О.В

МОУ Великовражская СОШ Методическая разработка раздела учебной программы«ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ» (5 класс)Программа. Математика 5-6 кл.Автор: В. И. Жохов.

Слайд 2"Основной задачей обучения математике в общеобразовательной средней школе – обеспечить прочное

и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества достаточного для изучения сложных дисциплин и продолжения образования"

Пояснительная записка

Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни.
И.Л. Лобачевский


Слайд 3Для математики характерны сильные внутрипредметные связи: если ученик плохо усвоил предшествующий

материал, то он еще хуже усвоит последующий. Известно, что, не получив на каком-то этапе необходимого фундамента математической подготовки, ученик оказывается не в состоянии продолжать учиться. Дальнейшее изучение математики, а также смежных предметов становиться для ученика трудным, а иногда и невозможным из-за существенных пробелов.

Актуальность

Для математики характерны сильные внутрипредметные связи: если ученик плохо усвоил предшествующий материал, то он еще хуже усвоит

Слайд 4
Цели и задачи раздела

Цели для себя
Изучить современные педагогические
технологии

и применять их на своих уроках
(технология опережения, тестовые технологии,
технология проблемного обучения и др.)

2. Особое внимание уделить информационным
технологиям, т. к. в школе имеются для этого
возможности.

3. Постепенно создавать свою дидактическую
копилку.


Мои задачи

Воспитывать гражданина, способного к активной жизненной позиции;

Осознавать необходимость математических знаний для становления личности;

Развивать творческие способности учащихся;

Формировать навыки самостоятельной деятельности и объективного оценивания каждым учащимся своих знаний и умений


Принципы обучения

Принцип доступности учебного материала;

Принцип наглядности и связь учебного материала с жизнью;

Ведущая роль теоретических знаний;

Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

Принцип многократного повторения учебного материала;

На уроке главным должен быть ученик с его вопросами и проблемами.


Цели для учащихся

Обучающие:
● Уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби, выполнять сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей;
● Выполнять задания на все действия с десятичными дробями;
● Уметь оперировать десятичными дробями при решении текстовых задач; ● Знать понятие «приближенные числа», «среднего арифметического нескольких чисел»; ● Уметь округлять десятичные дроби до заданного разряда, находить среднее арифметическое нескольких чисел .

Развивающие:
Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать.
Развивать активность мышления.
Формировать познавательные способности.
Развивать логическое мышление.
Развивать речь, самостоятельность, инициативу

Воспитательные:
Создание психологического климата в классном коллективе.
Воспитывать чувство заинтересованности в результате своего труда и труда товарищей.

Цели и задачи разделаЦели для себяИзучить современные педагогические  технологии и применять их на своих уроках

Слайд 5Ребенок может понять весьма
многое, если только оно будет
предложено ему в доступной
форме

и с его точки зрения.
Я.К.Грот

Восприятие

Внимание

Память

Мышление

Воображение

Психолого-педагогическое объяснение специфики
восприятия и освоения учебного материала
учащимися в соответствии с возрастными особенностями

Учителю необходимо: 1. Создать атмосферу доброжелательности, искренности, строить свои взаимоотношения с учащимися с учетом их индивидуальности, готовности к учебному общению. 2. Обеспечить постепенный переход от коллективно-распределенных форм учебной работы к ее индивидуальным формам, опирающимся на самостоятельную работу учащихся с различными источниками информации. Развивать групповые формы организации урока. Качественно изменять содержание этих работ и степень ответственности каждого члена группы за общий результат. 3. Развивать рефлексивные умения учащихся - умения смотреть на себя "со стороны", "чужими глазами"; совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки, постепенного приближения к объективной, адекватной самооценке. Использовать метод совместных (учитель-ученик; ученик - другие ученики) оценок собственных достижений школьника, возможностей и перспектив его развития. 4. Предоставить учащимся возможность свободного выбора способов и источников информации, обучать умению работать с ними, использовать их для решения самостоятельно поставленных, личностно-значимых учебных задач.

Ребенок может понять весьмамногое, если только оно будетпредложено ему в доступнойформе и с его точки зрения.

Слайд 6Система знаний
Десятичная дробь;
Чтение и запись десятичных дробей;
Сравнение десятичных дробей;
Приближенное значение числа;
Округление

десятичных дробей;

Сложение и вычитание десятичных дробей;

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000;

Умножение и деление десятичных дробей;

Среднее арифметическое нескольких чисел;


Система знанийДесятичная дробь;Чтение и запись десятичных дробей;Сравнение десятичных дробей;Приближенное значение числа;Округление десятичных дробей;Сложение и вычитание десятичных дробей;Умножение

Слайд 7Образовательные технологии
Признание своего незнания, а не программные знания –

вот ключ к обучению действием.
Рег Реванс



Технологии личностно-ориентированного обучения

Обучение действием


Тестовые технологии

Технологии проектов

Модель полного действия (по Роттлуффу)

Обучение действием

1. ТЕСТ ОПОЗНАНИЯ.
Является ли дробь десятичной?
1) 3,7; 2)8/10; 3) 5/7; 4) 1,01; 5) 17/100.
Ответ: 1)да; 2)нет; 3)нет; 4)да; 5)нет.

2. ТЕСТ С ПРОБЕЛАМИ.
Заполни пробел.
1) 3,28м=...см.
2) 1,25км=...м.
3) 0,49дм=...см.
4) 400мм=...см
Ответ: 1)328; 2) 1250; 3)4,9; 4) 40.


3. ТЕСТ НА СООТНЕСЕНИЕ.
1. Разделить 0,035 на 0,25.
А)14 Б)1,4 В) 0,14
2. Уменьшите 81,48 в 4 раза:
А) 23,7. Б)20,37. В)2,037.
Ответ: ВБ

4. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.
Верно - Неверно
1) 3,7+4,3=8.
2) 1,6+0,7=1,13.
3)6-1,2=5,2.
4)0,62 - 0,4=0,22.
Ответ: 1)+ 2)- 3) - 4)+


Тестовые технологии

Девиз метода проекта: «Скажи мне – я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь».

Образовательные технологии  Признание своего незнания, а не программные знания – вот ключ к обучению действием.

Слайд 8Игровые технологии

По роду деятельности

Деловые

Интеллектуальные

Сюжетно-ролевые

По характеру педагогического процесса
Обучающие
Познавательные
Творческие

Игровые технологииПо роду деятельности ДеловыеИнтеллектуальныеСюжетно-ролевыеПо характеру педагогического процессаОбучающиеПознавательныеТворческие

Слайд 9Информационные технологии

-0,1
-0,3
-0,25
-0,05
-0,9
0,9
0,7
0,75
1
2
+1,5
+1,8
+0,5
+0,25
+1,3
5,5
-0,1
+1,7
-0,07
+2,8
-0,01

Вычислите устно
Разложение десятичной дроби по разрядам
аналогичное разложению по разрядам натуральных

чисел.

123,0456=100+20+3+0,04+0.005+0,0006



Какое задание сегодня на уроке вам показалось самым

сложным

интересным

Что нового вы узнали

Информационные технологии-0,1-0,3-0,25-0,05-0,90,90,70,7512+1,5+1,8+0,5+0,25+1,35,5-0,1+1,7-0,07+2,8-0,01Вычислите устноРазложение десятичной дроби по разрядаманалогичное разложению по разрядам натуральных чисел.123,0456=100+20+3+0,04+0.005+0,0006Какое задание сегодня на уроке вам

Слайд 10Здоровьесберегающие технологии
Положительный эмоциональный настрой

Проверка состояния кабинета, учебного оборудования, рабочих мест

Четкая организация учебного труда


Отдых – это смена видов деятельности

Динамические паузы

Упражнения для глаз

Упражнения на релаксацию.

Здоровьесберегающие технологииПоложительный эмоциональный настрой Проверка состояния кабинета, учебного оборудования, рабочих мест  Четкая организация учебного труда Отдых

Слайд 11
Методы организации учебной деятельности

Информационно- рецептивный
( объяснительно-иллюстративный)

Репродуктивный

Проблемное изложение
(эвристический)

Частично- поисковый

Исследовательский

Методы организации учебной деятельностиИнформационно- рецептивный( объяснительно-иллюстративный)РепродуктивныйПроблемное изложение(эвристический)Частично- поисковыйИсследовательский

Слайд 12Общеучебные приемы
Приемы общей (внешней) организации учебной деятельности
приемы слушания,

наблюдения, рассматривания, измерения, переписывания, зарисовывания, планирования работы с учебником и другими средствами информации, пересказа информации, самоконтроля, организации учебного общения, организации домашней работы и т.п.; их можно также назвать приемами управления учебной деятельностью

2. Приемы познавательной (внутренней) деятельности
приемы внимания, запоминания; оперирования образами, представлениями, понятиями, суждениями, умозаключениями, мыслительными операциями и действиями; приемами словесного описания, объяснения, формулировки вопросов или проблем ; приемы рефлексии и др.


ПРИТЧА: «Мудрец»

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
У первого спросил: - Что ты делал целый день?
И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”- И тот ответил: ” Я добросовестно выполнял свою работу. “
А третий улыбнулся его лицо засветилось радостью и удовольствием и он ответил “ А я принимал участие в строительстве Храма.“



-Ребята! Кто работал так как первый человек? (поднимаем желтые)
-Кто работал добросовестно? (зелёные )
-А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (красные)

Мнемоника

Чтоб десятичные дроби сложить, Нам не приходится долго мудрить: Выстроим все запятые мы в ряд, Цифра под цифрой строго стоят. И в результате получим мы вновь, Побольше других, десятичную дробь

Десятичные дроби вычти, сложи, Цифру под цифрой строго пиши, И запятые все сохраняй, В ряд их пиши, не забывай!

Общеучебные приемыПриемы общей (внешней) организации учебной деятельности   приемы слушания, наблюдения, рассматривания, измерения, переписывания, зарисовывания, планирования

Слайд 13Формы организации учебной деятельности учащихся
Индивидуальные
Фронтальные
Групповые




Формы организации учебной деятельности учащихсяИндивидуальныеФронтальныеГрупповые

Слайд 14Поурочное планирование по разделу «Десятичные дроби» (в рамках календарно-тематического планирования)

Поурочное планирование по разделу «Десятичные дроби»  (в рамках календарно-тематического планирования)

Слайд 15Результаты освоения раздела «Десятичные дроби»

25%
Промежуточные результаты
Результаты контрольных работ

Результаты освоения раздела «Десятичные дроби» 25%Промежуточные результатыРезультаты контрольных работ

Слайд 16 Тема урока: Умножение и деление десятичных дробей на 10,

100, 1000 и т.д.
Цели:
формирование и развитие учащихся умения формулировать вывод по результатам анализа, развертывать алгоритм в пошаговую программу, развитие навыков самоконтроля и самооценки, развитие математически грамотной речи;
формирование у учащихся умений и навыков умножения и деления десятичной дроби на разрядную единицу;
воспитание познавательной активности, культуры общения и труда.

Тема урока: Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.  Цели:формирование

Слайд 17Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Педагогические технологии: укрупнение

дидактических единиц (УДЕ), элементы технологии проблемного обучения.
Оборудование: оценочный лист, мультимедийный проектор, презентация.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная и фронтальная.
Приемы и методы обучения: частично-поисковая работа, беседа, наглядные пособия, опорная схема.
Структура урока:
Мотивация урока.
Актуализация опорных знаний.
Восприятие и осмысление нового материала.
Закрепление. Применение знаний в стандартной ситуации.
Первичная проверка усвоения нового материала.
Применение знаний в новой ситуации.
Домашнее задание.
Итог урока.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний. Педагогические технологии: укрупнение дидактических единиц (УДЕ), элементы технологии проблемного

Слайд 18Мотивация
«Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным,

почти необозримым областям труда и открытий»

А.Марушкевич.

Девиз урока:

Мотивация«Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий»

Слайд 19Устные упражнения
0,6 · 4
0,05 · 6
0,08 · 9
0,25 · 4
0,5 ·

8
0,6 : 2
0,8 : 4
7,2 : 9
0,12 : 4
0,35 : 7

Актуализация опорных знаний.

0,6 · 4 = 2,4
0,05 · 6 = 0,3
0,08 · 9 = 0,72
0,25 · 4 = 1
0,5 · 8 = 4
0,6 : 2 = 0,3
0,8 : 4 = 0,2
7,2 : 9 = 0,8
0,12 : 4 = 0,03
0,35 : 7 = 0,05

“5” – без ошибок “4” – 1-2 ошибки “3” – 3-5 ошибки

Устные упражнения0,6 · 40,05 · 60,08 · 90,25 · 40,5 · 80,6 : 20,8 : 47,2 :

Слайд 20Восприятие и осмысление нового материала.
Правило умножения на 10,100,1000 и т.д.
2,9

· 1000 = 2,900 · 1000 =2900 0,065 · 1000 = 0065 = 65

Правило умножения на 10,100,1000 и т.д.

Правило деления на 10,100,1000 и т. д.

Правило деления на 10,100,1000 и т. д.

Восприятие и осмысление нового материала. Правило умножения на  10,100,1000 и т.д.2,9 · 1000 = 2,900 ·

Слайд 21Алгоритм умножения и деления на 10,100,1000 и т.д.
Определите, сколько нулей стоит

в разрядной единице.
Установите, какое арифметическое действие вы выполняете.
Если вы выполняете УМНОЖЕНИЕ, то запятую переносите ВПРАВО на столько цифр, сколько нулей стоит в разрядной единице.
Если вы выполняете ДЕЛЕНИЕ, то запятую переносите ВЛЕВО на столько цифр, сколько нулей стоит в разрядной единице.


Алгоритм умножения и деления  на 10,100,1000 и т.д.Определите, сколько нулей стоит в разрядной единице.Установите, какое арифметическое

Слайд 22Найди ошибку : 1) 54,26 : 10 = 542,6 2) 0,5162 · 100

= 516,2 3) 740 : 100 = 74 4) 4,2 · 1000 = 420 На какое число можно умножить дробь, чтобы результат оказался натуральным числом? 7,1; 0,5; 3,52.

Закрепление. Применение знаний в стандартной ситуации.

Найди ошибку : 1) 54,26 : 10 = 542,6 2) 0,5162 · 100 = 516,2 3) 740

Слайд 231) 3,705 · 10 = 37,05 2) 22,7 : 10 = 2,27 3)

2,35 · 100 = 235 4) 0,0058 · 1000 = 5,8 5) 48,5 : 100 = 0,485 6) 5,6 : 1000 = 0,0056

“5” – без ошибок
“4” – 1 ошибка
“3” – 2-3 ошибки

Первичная проверка усвоения нового материала

1) 3,705 · 10 = 37,05 2) 22,7 : 10 = 2,27 3) 2,35 · 100 =

Слайд 24Применение знаний в новой ситуации
Запишите цифрами число
Знаменитая Александрийская библиотека насчитывала

до 675,4 тысяч папирусных свитков.

Численность населения нашего города составляет 15,7 тысяч человек.

На одном гектаре земли может обитать до 1,5 миллионов дождевых червей.

Применение знаний в новой ситуации Запишите цифрами числоЗнаменитая Александрийская библиотека насчитывала до 675,4 тысяч папирусных свитков.Численность населения

Слайд 25Домашнее задание
Д/З: Стр. 204,209, №1311, 1375 (и-м)
Итог урока. Рефлексия

деятельности .


Продолжите фразы: “Сегодня на уроке я узнал…”,
“Сегодня на уроке я научился…”.

Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача.
Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная задача.

Домашнее задание Д/З: Стр. 204,209, №1311, 1375 (и-м) Итог урока. Рефлексия деятельности .Продолжите фразы: “Сегодня на уроке

Слайд 26Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть