Автор: В. И. Жохов. Мнемозина. 2009
Все мудрое уже придумано раньше. Сложность состоит в том, чтобы лучше это понять.
И.В. Гёте
Учитель математики Семина О.В
Все мудрое уже придумано раньше. Сложность состоит в том, чтобы лучше это понять.
И.В. Гёте
Учитель математики Семина О.В
Пояснительная записка
Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни.
И.Л. Лобачевский
Актуальность
Мои задачи
Воспитывать гражданина, способного к активной жизненной позиции;
Осознавать необходимость математических знаний для становления личности;
Развивать творческие способности учащихся;
Формировать навыки самостоятельной деятельности и объективного оценивания каждым учащимся своих знаний и умений
Принципы обучения
Принцип доступности учебного материала;
Принцип наглядности и связь учебного материала с жизнью;
Ведущая роль теоретических знаний;
Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
Принцип многократного повторения учебного материала;
На уроке главным должен быть ученик с его вопросами и проблемами.
Цели для учащихся
Обучающие:
● Уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби, выполнять сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей;
● Выполнять задания на все действия с десятичными дробями;
● Уметь оперировать десятичными дробями при решении текстовых задач;
● Знать понятие «приближенные числа», «среднего арифметического нескольких чисел»;
● Уметь округлять десятичные дроби до заданного разряда, находить среднее арифметическое нескольких чисел .
Развивающие:
Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать.
Развивать активность мышления.
Формировать познавательные способности.
Развивать логическое мышление.
Развивать речь, самостоятельность, инициативу
Воспитательные:
Создание психологического климата в классном коллективе.
Воспитывать чувство заинтересованности в результате своего труда и труда товарищей.
Восприятие
Внимание
Память
Мышление
Воображение
Психолого-педагогическое объяснение специфики
восприятия и освоения учебного материала
учащимися в соответствии с возрастными особенностями
Учителю необходимо:
1. Создать атмосферу доброжелательности, искренности, строить свои взаимоотношения с учащимися с учетом их индивидуальности, готовности к учебному общению.
2. Обеспечить постепенный переход от коллективно-распределенных форм учебной работы к ее индивидуальным формам, опирающимся на самостоятельную работу учащихся с различными источниками информации. Развивать групповые формы организации урока. Качественно изменять содержание этих работ и степень ответственности каждого члена группы за общий результат.
3. Развивать рефлексивные умения учащихся - умения смотреть на себя "со стороны", "чужими глазами"; совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки, постепенного приближения к объективной, адекватной самооценке. Использовать метод совместных (учитель-ученик; ученик - другие ученики) оценок собственных достижений школьника, возможностей и перспектив его развития.
4. Предоставить учащимся возможность свободного выбора способов и источников информации, обучать умению работать с ними, использовать их для решения самостоятельно поставленных, личностно-значимых учебных задач.
Сложение и вычитание десятичных дробей;
Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000;
Умножение и деление десятичных дробей;
Среднее арифметическое нескольких чисел;
Технологии личностно-ориентированного обучения
Обучение действием
Тестовые технологии
Технологии проектов
Модель полного действия (по Роттлуффу)
Обучение действием
1. ТЕСТ ОПОЗНАНИЯ.
Является ли дробь десятичной?
1) 3,7; 2)8/10; 3) 5/7; 4) 1,01; 5) 17/100.
Ответ: 1)да; 2)нет; 3)нет; 4)да; 5)нет.
2. ТЕСТ С ПРОБЕЛАМИ.
Заполни пробел.
1) 3,28м=...см.
2) 1,25км=...м.
3) 0,49дм=...см.
4) 400мм=...см
Ответ: 1)328; 2) 1250; 3)4,9; 4) 40.
3. ТЕСТ НА СООТНЕСЕНИЕ.
1. Разделить 0,035 на 0,25.
А)14 Б)1,4 В) 0,14
2. Уменьшите 81,48 в 4 раза:
А) 23,7. Б)20,37. В)2,037.
Ответ: ВБ
4. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.
Верно - Неверно
1) 3,7+4,3=8.
2) 1,6+0,7=1,13.
3)6-1,2=5,2.
4)0,62 - 0,4=0,22.
Ответ: 1)+ 2)- 3) - 4)+
Тестовые технологии
Девиз метода проекта: «Скажи мне – я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь».
123,0456=100+20+3+0,04+0.005+0,0006
Какое задание сегодня на уроке вам показалось самым
сложным
интересным
Что нового вы узнали
Отдых – это смена видов деятельности
Динамические паузы
Упражнения для глаз
Упражнения на релаксацию.
2. Приемы познавательной (внутренней) деятельности
приемы внимания, запоминания; оперирования образами, представлениями, понятиями, суждениями, умозаключениями, мыслительными операциями и действиями; приемами словесного описания, объяснения, формулировки вопросов или проблем ; приемы рефлексии и др.
ПРИТЧА: «Мудрец»
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
У первого спросил: - Что ты делал целый день?
И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”- И тот ответил: ” Я добросовестно выполнял свою работу. “
А третий улыбнулся его лицо засветилось радостью и удовольствием и он ответил “ А я принимал участие в строительстве Храма.“
-Ребята! Кто работал так как первый человек? (поднимаем желтые)
-Кто работал добросовестно? (зелёные )
-А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (красные)
Мнемоника
Чтоб десятичные дроби сложить,
Нам не приходится долго мудрить:
Выстроим все запятые мы в ряд,
Цифра под цифрой строго стоят.
И в результате получим мы вновь,
Побольше других, десятичную дробь
Десятичные дроби вычти, сложи,
Цифру под цифрой строго пиши,
И запятые все сохраняй,
В ряд их пиши, не забывай!
Девиз урока:
Актуализация опорных знаний.
0,6 · 4 = 2,4
0,05 · 6 = 0,3
0,08 · 9 = 0,72
0,25 · 4 = 1
0,5 · 8 = 4
0,6 : 2 = 0,3
0,8 : 4 = 0,2
7,2 : 9 = 0,8
0,12 : 4 = 0,03
0,35 : 7 = 0,05
“5” – без ошибок
“4” – 1-2 ошибки
“3” – 3-5 ошибки
Правило умножения на
10,100,1000 и т.д.
Правило деления на 10,100,1000 и т. д.
Правило деления на 10,100,1000 и т. д.
Закрепление. Применение знаний в стандартной ситуации.
“5” – без ошибок
“4” – 1 ошибка
“3” – 2-3 ошибки
Первичная проверка усвоения нового материала
Численность населения нашего города составляет 15,7 тысяч человек.
На одном гектаре земли может обитать до 1,5 миллионов дождевых червей.
Продолжите фразы: “Сегодня на уроке я узнал…”,
“Сегодня на уроке я научился…”.
Дроби всякие нужны,
Дроби всякие важны.
Дробь учи, тогда сверкнет
тебе удача.
Если будешь дроби знать,
Точно смысл их понимать,
Станет легкой даже
трудная задача.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть