Презентация, доклад на тему Методическая разработка раздела образовательной программы по математике Десятичные дроби

Содержание

Учебно-методический комплексПрограмма специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида2010 г.Под редакцией доктора педагогических наукВ. В. Воронковой.

Слайд 1Методическая разработка раздела образовательной программы специальных (коррекционных) учреждений

VIII вида ( под редакцией В.В. Воронковой) по математике « Десятичные дроби».

Выполнила:
учитель математики
МС(К)ОУ « Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа №2 VIII вида»
г. Дзержинска
Нижегородской области
Аверьянова Ирина Геннадьевна
Образование: высшее (КГПУ)
Педагогический стаж: 22 года.
 г. Дзержинск
2010

Методическая разработка раздела   образовательной программы специальных    (коррекционных) учреждений VIII вида ( под

Слайд 2Учебно-методический комплекс
Программа специальных
(коррекционных) общеобразовательных
учреждений VIII вида
2010 г.

Под редакцией доктора

педагогических наук
В. В. Воронковой.
Учебно-методический комплексПрограмма специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида2010 г.Под редакцией доктора педагогических наукВ. В. Воронковой.

Слайд 3Содержание курса
математики в
коррекционных
классах


Дроби

Нумерация

Содержание курса математики
в коррекционных классах.

Содержание курса математики в коррекционных    классах     ДробиНумерацияСодержание курса математики в

Слайд 4Актуальность
Изучение десятичных дробей в курсе математики специальной (коррекционной)
школы VIII вида

предусмотрено учебной программой
для образовательных учреждений этого вида в
связи с их практической, образовательной и
большой коррекционно- развивающей значимостью
АктуальностьИзучение десятичных дробей в курсе математики специальной (коррекционной) школы VIII вида предусмотрено учебной программой для образовательных учреждений

Слайд 5Расширяет представление о числах и
границах вычислительных возможностей.
Способствует развитию наблюдательности,

внимания, формированию логического
мышления, умения находить причинно-
следственные связи, способствует
коррекции их познавательной
деятельности.
Служит развитию речи, обогащению
словаря учащихся.


Расширяет представление о числах и  границах вычислительных возможностей.Способствует развитию наблюдательности,  внимания, формированию логического  мышления,

Слайд 6Принципы отбора содержания образования
Принцип развивающего обучения.
Принцип воспитывающего обучения.
Принцип систематичности

и системности в
обучении.
Принцип научности.
Принцип доступности.
Принцип наглядности.
Принцип активности и сознательности.
Принцип прочности.
Принцип индивидуализации.
Принцип дифференцированного подхода.
Принципы отбора содержания образования Принцип развивающего обучения.Принцип воспитывающего обучения. Принцип систематичности и системности вобучении.Принцип научности.Принцип доступности.Принцип наглядности.Принцип

Слайд 7



Дидактические цели

Формирование математических знаний и умений
по теме «Десятичные

дроби», их практическое
применение в повседневной жизни и при
изучении других учебных предметов.
Коррегирование недостатков познавательной
деятельности и личностных качеств с учетом
индивидуальных возможностей каждого ученика.
Воспитание у школьников целенаправленной
деятельности, трудолюбия, самостоятельности,
навыков контроля и самоконтроля,
аккуратности.

Дидактические целиФормирование математических знаний и умений  по теме «Десятичные дроби», их практическое   применение в

Слайд 8Методические задачи
1.Научить решать стандартные и нестандартные задания с десятичными дробями.

2.Закрепить и углубить полученные знания о десятичных дробях.

Методические задачи 1.Научить решать стандартные и нестандартные задания с десятичными дробями. 2.Закрепить и углубить полученные знания о

Слайд 9Основные этапы изучения раздела
Десятичные дроби
Получение дробей
Сравнение дробей
Преобразование дробей
Запись чисел в

виде
десятичной дроби

Арифметические
действия

Основные этапы изучения раздела Десятичные дробиПолучение дробейСравнение дробейПреобразование дробейЗапись чисел в виде десятичной дробиАрифметические действия

Слайд 10Содержание раздела 7 класс (15 часов)
Чтение и запись

десятичной дроби.
Сравнение десятичных дробей.
Преобразование десятичных
дробей.
Запись чисел, полученных при
измерении двумя, одной единицами
стоимости , длины, массы, в виде
десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных
дробей.
Содержание раздела     7 класс (15 часов)Чтение и запись десятичной дроби.Сравнение десятичных дробей.Преобразование десятичныхдробей.Запись

Слайд 11Содержание раздела 8 класс (38 часов)
Умножение и деление

десятичных
дробей на однозначные,
двузначные числа.
Умножение и деление
десятичных дробей на 10, 100, 1000.
Простые задачи на нахождение
числа по одной его доле,
выраженной десятичной дробью.

Содержание раздела     8 класс (38 часов)Умножение и деление десятичных дробей на однозначные, двузначные

Слайд 12Содержание раздела 9 класс (45 часов)

Замена десятичной дроби
обыкновенной

и наоборот.
Дроби конечные и бесконечные.
Математические выражения с
десятичными дробями.

Содержание раздела     9 класс (45 часов)Замена десятичной дробиобыкновенной и наоборот.Дроби конечные и бесконечные.Математические

Слайд 13Ожидаемый результат
Согласно основным требованиям
к знаниям и умениям учащихся,
оканчивающих специальное
(коррекционное)
образовательное

учреждение
VIII вида, выпускники должны
уметь читать и записывать
десятичные дроби, выполнять с
ними арифметические действия
сложения и вычитания, умножения
и деления на целое число,находить
число по его доле.


Ожидаемый результатСогласно основным требованиямк знаниям и умениям учащихся,оканчивающих специальное (коррекционное) образовательное учреждениеVIII вида, выпускники должныуметь читать и

Слайд 14Классификация методов
по источнику знаний
МЕТОДЫ

Классификация методов по источнику знанийМЕТОДЫ

Слайд 15Педагогическая дифференциация учащихся по математике в коррекционных классах ( по Воронковой В.

В., Павловой Н.П.)
Педагогическая дифференциация учащихся по математике в коррекционных классах ( по Воронковой В. В., Павловой Н.П.)

Слайд 16Ю.А. Конаржевский
«Стержнем педагогического пути достижения цели урока является не изучение

учащимися нового материала, не разрешение проблемных вопросов. А тренировка, которая обязательна должна предполагать вариативность, требующую от учащихся переноса знаний и умений»
Ю.А. Конаржевский «Стержнем педагогического пути достижения цели урока является не изучение учащимися нового материала, не разрешение проблемных

Слайд 17Тесты
1.Закрепление
пройденного
материала.
2.Самоконтроль
знаний.
3.Дополнительные
задания для
обучающихся.

Тесты1.Закреплениепройденного материала.2.Самоконтрользнаний.3.Дополнительныезадания для обучающихся.

Слайд 18Задачи практического содержания
Формирование элементов
экономических знаний

Задачи  практического содержанияФормирование элементовэкономических знаний

Слайд 19Расчёты по электроэнергии

Задача
Вычислить, сколько
нужно заплатить за
электроэнергию по
показаниям

счётчика
при действующем
тарифе
2,1 руб. за 1кВт.ч.

Расчёты  по электроэнергииЗадача Вычислить, сколько нужно заплатить за электроэнергию по показаниям счётчика при действующем тарифе

Слайд 20Расчёты по оплате газа и техобслуживания газовых плит
Задача
Семья состоит из 4
человек.

Сколько платит
семья за газ и т/о за 1
месяц, 3 месяца, полгода,
год?
1 чел. – 13,68 руб.
т/о – 5,94 руб. за 4-конф. плиту
Расчёты по оплате газа и техобслуживания газовых плитЗадачаСемья состоит из 4человек. Сколько платит семья за газ и

Слайд 21Расчёты по оплате за телефон
Задача
Рассчитайте,
сколько денег уходит
на абонентскую плату
за телефон

за 2 месяца,
за 3 месяца, 6 месяцев,
год?
Абонентская плата за
телефон – 160,50 руб.

Расчёты по оплате  за телефонЗадачаРассчитайте,сколько денег уходитна абонентскую плату за телефон за 2 месяца,за 3 месяца,

Слайд 22Расчет по оплате коммунальных услуг

Расчет по оплате коммунальных услуг

Слайд 24Уровень обученности по теме:
« Десятичные дроби»

Уровень обученности по теме: « Десятичные дроби»

Слайд 25 Список использованных источников
1.Воронкова В.Н., Перова А.Н. «Программа специальных (коррекционных)
образовательных классов VIII

вида 5-9 классы» М. Владос, 2010.
2.Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе. М.
Просвещение,1989.
3.Воронкова В.Н. «Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе»
М. «Школа-Пресс», 1994г.
4.Новые подходы к обучению и воспитанию детей с нарушениями интеллекта, их
реализация в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Из опыта работы-
Боровичи, 2002.
5.Новая модель обучения в специальном (коррекционном) образовательном учреждении
VIII вида // Под редакцией А.М.Щербаковой.-М.: «Издательство НЦ ЭНАС», 2001.
6.Организация учебно-воспитательного процесса в специальном (коррекционном)
образовательном учреждении VIII вида :Из опыты работы. -Хабаровск, 2002.
7. Тишин П.Г., Эк В.В. Изучение сложения и вычитания десятичных дробей во
вспомогательной школе. // Дефектология. – 1978. - № 1.
8.Тупаногов Б.К. Коррекционно – педагогическая работа в системе образования
детей с нарушениями умственного и физического развития. // Дефектология –
1994г. - № 4 – с.9.
9.Учащиеся вспомогательной школы / Под ред. М. С. Певзнер, К. С.Лебединской. — М.
1979.
10.Шевченко С.Г. Коррекционно–развивающее обучение: Организационно –
педагогические аспекты. – М., 1999г.
11.Ф.Р.Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе
5-9 классы». М. «Вако» 2007.




Список использованных  источников1.Воронкова В.Н., Перова А.Н. «Программа специальных (коррекционных)образовательных классов VIII вида 5-9 классы» М.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть