Слайд 1Методическая разработка раздела
образовательной программы специальных
(коррекционных) учреждений
VIII вида ( под
редакцией В.В. Воронковой) по математике
« Десятичные дроби».
Выполнила:
учитель математики
МС(К)ОУ « Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа №2 VIII вида»
г. Дзержинска
Нижегородской области
Аверьянова Ирина Геннадьевна
Образование: высшее (КГПУ)
Педагогический стаж: 22 года.
г. Дзержинск
2010
Слайд 2Учебно-методический комплекс
Программа специальных
(коррекционных) общеобразовательных
учреждений VIII вида
2010 г.
Под редакцией доктора
педагогических наук
В. В. Воронковой.
Слайд 3Содержание курса
математики в
коррекционных
классах
Дроби
Нумерация
Содержание курса математики
в коррекционных классах.
Слайд 4Актуальность
Изучение десятичных дробей в курсе математики специальной (коррекционной)
школы VIII вида
предусмотрено учебной программой
для образовательных учреждений этого вида в
связи с их практической, образовательной и
большой коррекционно- развивающей значимостью
Слайд 5Расширяет представление о числах и
границах вычислительных возможностей.
Способствует развитию наблюдательности,
внимания, формированию логического
мышления, умения находить причинно-
следственные связи, способствует
коррекции их познавательной
деятельности.
Служит развитию речи, обогащению
словаря учащихся.
Слайд 6Принципы отбора содержания образования
Принцип развивающего обучения.
Принцип воспитывающего обучения.
Принцип систематичности
и системности в
обучении.
Принцип научности.
Принцип доступности.
Принцип наглядности.
Принцип активности и сознательности.
Принцип прочности.
Принцип индивидуализации.
Принцип дифференцированного подхода.
Слайд 7
Дидактические цели
Формирование математических знаний и умений
по теме «Десятичные
дроби», их практическое
применение в повседневной жизни и при
изучении других учебных предметов.
Коррегирование недостатков познавательной
деятельности и личностных качеств с учетом
индивидуальных возможностей каждого ученика.
Воспитание у школьников целенаправленной
деятельности, трудолюбия, самостоятельности,
навыков контроля и самоконтроля,
аккуратности.
Слайд 8Методические задачи
1.Научить решать стандартные и нестандартные задания с десятичными дробями.
2.Закрепить и углубить полученные знания о десятичных дробях.
Слайд 9Основные этапы изучения раздела
Десятичные дроби
Получение дробей
Сравнение дробей
Преобразование дробей
Запись чисел в
виде
десятичной дроби
Арифметические
действия
Слайд 10Содержание раздела
7 класс (15 часов)
Чтение и запись
десятичной дроби.
Сравнение десятичных дробей.
Преобразование десятичных
дробей.
Запись чисел, полученных при
измерении двумя, одной единицами
стоимости , длины, массы, в виде
десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных
дробей.
Слайд 11Содержание раздела
8 класс (38 часов)
Умножение и деление
десятичных
дробей на однозначные,
двузначные числа.
Умножение и деление
десятичных дробей на 10, 100, 1000.
Простые задачи на нахождение
числа по одной его доле,
выраженной десятичной дробью.
Слайд 12Содержание раздела
9 класс (45 часов)
Замена десятичной дроби
обыкновенной
и наоборот.
Дроби конечные и бесконечные.
Математические выражения с
десятичными дробями.
Слайд 13Ожидаемый результат
Согласно основным требованиям
к знаниям и умениям учащихся,
оканчивающих специальное
(коррекционное)
образовательное
учреждение
VIII вида, выпускники должны
уметь читать и записывать
десятичные дроби, выполнять с
ними арифметические действия
сложения и вычитания, умножения
и деления на целое число,находить
число по его доле.
Слайд 14Классификация методов
по источнику знаний
МЕТОДЫ
Слайд 15Педагогическая дифференциация учащихся по математике в коррекционных классах
( по Воронковой В.
В., Павловой Н.П.)
Слайд 16Ю.А. Конаржевский
«Стержнем педагогического пути достижения цели урока является не изучение
учащимися нового материала, не разрешение проблемных вопросов. А тренировка, которая обязательна должна предполагать вариативность, требующую от учащихся переноса знаний и умений»
Слайд 17Тесты
1.Закрепление
пройденного
материала.
2.Самоконтроль
знаний.
3.Дополнительные
задания для
обучающихся.
Слайд 18Задачи
практического содержания
Формирование элементов
экономических знаний
Слайд 19Расчёты
по электроэнергии
Задача
Вычислить, сколько
нужно заплатить за
электроэнергию по
показаниям
счётчика
при действующем
тарифе
2,1 руб. за 1кВт.ч.
Слайд 20Расчёты по оплате газа и техобслуживания газовых плит
Задача
Семья состоит из 4
человек.
Сколько платит
семья за газ и т/о за 1
месяц, 3 месяца, полгода,
год?
1 чел. – 13,68 руб.
т/о – 5,94 руб. за 4-конф. плиту
Слайд 21Расчёты по оплате
за телефон
Задача
Рассчитайте,
сколько денег уходит
на абонентскую плату
за телефон
за 2 месяца,
за 3 месяца, 6 месяцев,
год?
Абонентская плата за
телефон – 160,50 руб.
Слайд 22Расчет по оплате коммунальных услуг
Слайд 24Уровень обученности по теме:
« Десятичные дроби»
Слайд 25
Список использованных
источников
1.Воронкова В.Н., Перова А.Н. «Программа специальных (коррекционных)
образовательных классов VIII
вида 5-9 классы» М. Владос, 2010.
2.Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе. М.
Просвещение,1989.
3.Воронкова В.Н. «Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе»
М. «Школа-Пресс», 1994г.
4.Новые подходы к обучению и воспитанию детей с нарушениями интеллекта, их
реализация в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Из опыта работы-
Боровичи, 2002.
5.Новая модель обучения в специальном (коррекционном) образовательном учреждении
VIII вида // Под редакцией А.М.Щербаковой.-М.: «Издательство НЦ ЭНАС», 2001.
6.Организация учебно-воспитательного процесса в специальном (коррекционном)
образовательном учреждении VIII вида :Из опыты работы. -Хабаровск, 2002.
7. Тишин П.Г., Эк В.В. Изучение сложения и вычитания десятичных дробей во
вспомогательной школе. // Дефектология. – 1978. - № 1.
8.Тупаногов Б.К. Коррекционно – педагогическая работа в системе образования
детей с нарушениями умственного и физического развития. // Дефектология –
1994г. - № 4 – с.9.
9.Учащиеся вспомогательной школы / Под ред. М. С. Певзнер, К. С.Лебединской. — М.
1979.
10.Шевченко С.Г. Коррекционно–развивающее обучение: Организационно –
педагогические аспекты. – М., 1999г.
11.Ф.Р.Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе
5-9 классы». М. «Вако» 2007.