Слайд 1 Муниципальный этап конкурса «Учитель года Кубани »
Конкурсное задание «Методический
семинар»
Тема : Использование метода проектной деятельности в обучении математики, как средство повышения качества обучения»
Москалева Ольга Павловна МБОУ СОШ №17
Слайд 2Обоснование актуальности и перспективности опыта
Жизнь учит нас, что нет неспособных
учеников: каждый человек талантлив от природы но, не выявив, и не развив детскую одаренность, мы, как следствие теряем талантливых взрослых. Каждый учитель это понимает, принимает и делает все возможное для формирования и развития творческих способностей обучающихся через применение эффективных педагогических технологий, каковым и является метод проектов.
Слайд 3Технология опыта
Учебно-проектная деятельность – один из эффективных методов организации обучения на
уроке, мощное педагогическое средство, выходящее за рамки традиционной классно-урочной системы. Внедрение учебно-проектной деятельности позволяет учителю организовать освоение современных информационных технологий, сформировать у учащихся необходимые навыки самостоятельной работы с современными справочно-информационными системами, мультимедиа-технологиями.
Слайд 4Метод проектов впервые был разработан в конце 19 века в США.
Главная
идея метода:
вовлечь каждого ученика в активный, творческий образовательный процесс.
Слайд 5В современном понимании:
Проектная , исследовательская деятельность на уроках математики
это способ достижения
дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Слайд 6Алгоритм технологии
1.Подготовительный этап :постановка цели (мотивация)
2. Информационный (планирование)
3. Деятельностный
а)
сбор материала
б) оформление результатов
4. Презентационный (презентация проетов)
5. Рефлексивный (оценка процесса и результата)
Слайд 7Классификация по времени:
краткосрочный
средней продолжительности
долгосрочный
Слайд 8Краткосрочные проекты :
это могут быть проекты, предусмотренные для проведения на уроке
или во внеурочное время для решения различных небольших проблемных задач в рамках одного- двух уроков (мини проекты или краткосрочные проекты).
Слайд 9проекты средней продолжительности
называемые среднесрочные проекты (макро- проекты), применяемые в основном во
внеурочных формах работы (кружки, факультативы, элективные курсы)
Слайд 10долгосрочные
предусматривающие решение достаточно сложной проблемы, требующей длительного наблюдения, постановки экспериментов, опытов,
сбор данных, их обработка. Такие проекты могут предусматривать серию подпроектов, которые могут образовывать целую программу
Слайд 11Классификация проектов по количеству участников
индивидуальный
работа в парах
групповой (3-5 человек)
Слайд 12Типы проектов по доминирующей деятельности учащихся
Практико-ориентированный проект
Исследовательский проект
Информационный проект
Творческий проект
Слайд 13Исследовательский проект.
Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей,
актуальности проекта для всех участников, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов.
Пример: проекты для старшеклассников: эссе, исследовательские рефераты.
Слайд 14Творческий проект
Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта
для всех участников, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов.
Пример: проекты для старшеклассников: эссе, исследовательские рефераты.
Слайд 15Практико-ориентированный (прикладной) проект.
Результат выполнения такого проекта может быть непосредственно использован в
практике.
Слайд 16Информационный проект
этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то
объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.
Пример: различные сообщения, доклады
Слайд 17В методической литературе технологическая проработка учебного проекта описывается формулой «пяти П»:
проблема – проектирование – поиск информации – продукт – презентация.
Слайд 19Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки достижений школьников в
процессе работы над проектом. С одной стороны, это инструмент обучения, а с другой – пошаговая оценка достижений учащихся как ими самими, так и учителем.
Слайд 20Паспорт проекта
1. Название проекта.
2. Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект,
и смежные с ним дисциплины.
3. Тип проекта.
4. Цель проекта.
5. Задачи проекта.
6. Руководитель и консультант проекта.
7. Возраст участников проекта.
8. Состав проектной группы (имена и фамилии участников).
9. Аннотация проекта (актуальность, личная значимость, практическое применение).
10. Предполагаемые продукты проекта.
11. Этапы работы над проектом (предполагаемая продолжительность, содержание работы, ответственные).
12. Необходимое оборудование и ресурсы.