Презентация, доклад на тему Метод координат при решении стереометрических задач ЕГЭ

Содержание

Немного из истории координатного метода Название «декартовы координаты» наводит на ложную мысль о том, что эти координаты были открыты Декартом. В действительности прямоугольные координаты использовались в геометрии еще до нашей эры. Декарт внес в

Слайд 1МЕТОД КООРДИНАТ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ С2 ЕГЭ-2010
Алфёрова Наталья Васильевна,
учитель математики

высшей категории
МОУ «Горячеключевская СОШ»
Омского района Омской области
МЕТОД КООРДИНАТ  ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ С2 ЕГЭ-2010Алфёрова Наталья Васильевна, учитель математики высшей категорииМОУ «Горячеключевская СОШ»Омского района

Слайд 2 Немного из истории координатного метода
Название «декартовы координаты» наводит на

ложную мысль о том, что эти координаты были открыты Декартом. В действительности прямоугольные координаты использовались в геометрии еще до нашей эры.
Декарт внес в прямоугольные координаты очень важное усовершенствование, введя правила выбора знаков. Но главное, пользуясь прямоугольными координатами, он построил аналитическую геометрию на плоскости, связав этим геометрию и алгебру.




Немного из истории координатного метода Название «декартовы координаты» наводит на ложную мысль о том, что

Слайд 3Суть метода координат
Сущность метода координат как метода решения задач состоит в

том, что, выражая в координатах различные геометрические соотношения, мы можем решать геометрическую задачу средствами алгебры. Обратно, пользуясь координатами, можно применять геометрию к решению алгебраических задач.
Метод координат обеспечивает тесную связь между алгеброй и геометрией, которые, соединяясь, дают «богатые плоды», какие они не могли бы дать, оставаясь разделенными.
В некоторых случаях метод координат дает возможность строить доказательства и решать многие задачи более рационально, красиво, чем чисто геометрическими способами.
Метод координат связан с одной геометрической сложностью. Одна и та же задача получает различное аналитическое представление в зависимости от того или иного выбора системы координат.
Суть метода координат Сущность метода координат как метода решения задач состоит в том, что, выражая в координатах

Слайд 4Цели изучения метода координат
показать учащимся эффективность метода решения задач и

доказательства ряда теорем;
показать на основе этого метода тесную связь алгебры и геометрии;
способствовать развитию вычислительной и графической культуры учащихся.

Цели изучения метода координат показать учащимся эффективность метода решения задач и доказательства ряда теорем; показать на основе

Слайд 5Главное преимущество метода координат
Решение задач С2 ЕГЭ-2010 при помощи метода координат

алгоритмитизировано,
а значит становится более простым для учащихся.


Главное преимущество метода координатРешение задач С2 ЕГЭ-2010 при помощи метода координат алгоритмитизировано, а значит становится более простым

Слайд 6Основные виды задач С2 ЕГЭ - 2010
Угол между двумя прямыми
Угол между

прямой и плоскостью
Расстояние от точки до плоскости
Угол между двумя плоскостями
Основные виды задач С2 ЕГЭ - 2010Угол между двумя прямымиУгол между прямой и плоскостьюРасстояние от точки до

Слайд 7Причины трудностей учащихся при решении подобных задач
Отсутствие пространственного воображения.
Сложность в усвоении

понятий: угла между скрещивающимися прямыми, угла между прямой и плоскостью, двугранного угла, линейного угла, взаимного расположения плоскостей.
Недостаток разнообразия такого типа задач в учебниках.
В школьной программе по математике методу координат уделяется сравнительно мало внимания.






Причины трудностей учащихся при решении подобных задачОтсутствие пространственного воображения.Сложность в усвоении понятий: угла между скрещивающимися прямыми, угла

Слайд 8 АЛГОРИТМЫ И ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ С2 ЕГЭ – 2010 (шпаргалка-помощница)



Все условия для знаний создаются вам сейчас,
До ЕГЭ ещё есть время,
но наступит этот час!
Так что нужно потрудиться,
изучить и закрепить,
Мой совет вам - не лениться,
а математику учить!
Н.В.Алфёрова

Слайд 9УГОЛ МЕЖДУ ДВУМЯ ПРЯМЫМИ
Задача. В кубе АВСДА1В1С1Д1 точка Е –

середина ребра А1В1. Найдите косинус угла между прямыми АЕ и ВD1.
 

УГОЛ МЕЖДУ ДВУМЯ ПРЯМЫМИ  Задача. В кубе АВСДА1В1С1Д1 точка Е – середина ребра А1В1.  Найдите

Слайд 10Алгоритм решения задачи:
1.Ввести прямоугольную систему координат
2.Ввести направляющие векторы данных прямых и

определить их координаты.
3. Найти косинус угла между векторами по формуле
сosα =


Алгоритм решения задачи: 1.Ввести прямоугольную систему координат2.Ввести направляющие векторы данных прямых и  определить их координаты. 3.

Слайд 11УГОЛ МЕЖДУ ДВУМЯ ПРЯМЫМИ
Задача. В правильной шестиугольной призме АВСDEFА1В1С1D1E1F1, все ребра

которой равны 1, точки G и H - середины ребер соответственно А1В1 и В1С1. Найдите косинус угла между прямыми AG и BH.
УГОЛ МЕЖДУ ДВУМЯ ПРЯМЫМИЗадача. В правильной шестиугольной призме АВСDEFА1В1С1D1E1F1, все ребра которой равны 1, точки G и

Слайд 12Алгоритм решения задачи:
1.Ввести прямоугольную систему координат
2.Рассмотреть правильный шестиугольник на плоскости, вычислить

длину его диагонали АЕ по т. косинусов.
3.Ввести направляющие векторы данных прямых и
определить их координаты.
4.Найти косинус угла между векторами по формуле
 
сosα =
Алгоритм решения задачи:1.Ввести прямоугольную систему координат2.Рассмотреть правильный шестиугольник на плоскости, вычислить длину его диагонали АЕ по т.

Слайд 13УГОЛ МЕЖДУ ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТЬЮ
Задача. В кубе АBCДА1В1С1Д1 точка Е –

середина ребра А1В1. Найдите синус угла между прямой АЕ и плоскостью ВДД1.

УГОЛ МЕЖДУ ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТЬЮЗадача. В кубе АBCДА1В1С1Д1 точка Е – середина ребра А1В1.  Найдите синус

Слайд 14Алгоритм решения задачи:
1.Ввести прямоугольную систему координат
2.Ввести направляющий вектор данной прямой,

определить его координаты: АЕ (х1;у1;z1)
3.Вывести уравнение плоскости: Ах+Ву+Сz+D=0, где N (A; В; С) – вектор нормали
4.Найти синус угла между векторами по формуле:

sinα =
Алгоритм решения задачи:1.Ввести прямоугольную систему координат2.Ввести направляющий вектор данной прямой,  определить его координаты: АЕ (х1;у1;z1) 3.Вывести

Слайд 15РАССТОЯНИЕ ОТ ТОЧКИ ДО ПЛОСКОСТИ
Задача. В правильной четырехугольной призме сторона основания

равна 5, высота 5. Найти расстояние от вершины A до плоскости BДM, где M середина ребра CC1.

РАССТОЯНИЕ ОТ ТОЧКИ ДО ПЛОСКОСТИ Задача. В правильной четырехугольной призме сторона основания равна 5, высота 5. Найти

Слайд 16Алгоритм решения задачи:
1.Ввести прямоугольную систему координат, определить координаты данной точки A

(х0;у0;z0).
2. Вывести уравнение плоскости: Ах+Ву+Сz+D=0, где N (A; В; С) – вектор нормали
3.Найти расстояние от точки A (х0;у0;z0) до плоскости Ах+Ву+Сz+D=0 по формуле:

d =


Алгоритм решения задачи:1.Ввести прямоугольную систему координат, определить координаты данной точки A (х0;у0;z0).2. Вывести уравнение плоскости: Ах+Ву+Сz+D=0, где

Слайд 17УГОЛ МЕЖДУ ДВУМЯ ПЛОСКОСТЯМИ
Задача. Дан куб АВСDA1B1C1D1.
Найдите угол между

плоскостями А1В1С и АВ1С1.

УГОЛ МЕЖДУ ДВУМЯ ПЛОСКОСТЯМИ Задача. Дан куб АВСDA1B1C1D1.  Найдите угол между плоскостями А1В1С и АВ1С1.

Слайд 18Алгоритм решения задачи:
1.Ввести прямоугольную систему координат.
2. Вывести уравнения плоскостей: А1х+В1у+С1z+D1=0,

где
N1 (A1; В1; С1) – вектор нормали одной плоскости,
А2х+В2у+С2z+D2=0, где N2(A2; В2; С2) – вектор нормали второй плоскости.
3.Вычислите косинус угла между плоскостями по формуле: сosα = | |

Алгоритм решения задачи:1.Ввести прямоугольную систему координат. 2. Вывести уравнения плоскостей: А1х+В1у+С1z+D1=0, где   N1 (A1; В1;

Слайд 19Прямоугольная система координат в правильной треугольной призме

Прямоугольная система координат в правильной треугольной призме

Слайд 20Прямоугольная система координат в правильной четырёхугольной пирамиде

Прямоугольная система координат в правильной четырёхугольной пирамиде

Слайд 21Учебник «Геометрия 10-11», Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.
В издание 2010 г.
введён п.53

Уравнение плоскости
Учебник «Геометрия 10-11»,  Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.В издание 2010 г.введён п.53 Уравнение плоскости

Слайд 22Метод координат, его плюсы и минусы
Избавляет от необходимости прибегать к наглядному

представлению сложных пространственных изображений. +
При решении не нужна высокая степень сообразительности, что негативно сказывается на творческих способностях учащихся. -
Одна и та же задача получает различное аналитическое представление в зависимости от того или иного выбора системы координат. -
Нацелен на результат ЕГЭ, т.е. в рамках учебного времени, даёт возможность «натаскивания» учащихся на решение подобного типа задач. + и –
Нет необходимости в дополнительных построениях каких-либо сечений, линейных углов, линий пересечения плоскостей. Полностью отсутствует доказательства, обоснование того или иного применения теорем стереометрии. +
Экономит время и место в оформлении задачи. +
Легко усваиваемый большинством учащихся с разной математической подготовкой. +


Метод координат, его плюсы и минусыИзбавляет от необходимости прибегать к наглядному представлению сложных пространственных изображений. +При решении

Слайд 23Желаю успехов в выборе. Спасибо за внимание!

Желаю успехов в выборе. Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть