Презентация, доклад на тему Метапредметный подход к обучению математики

Содержание

«Школа должна в первую очередь учить детей мыслить — причем, всех детей, без всякого исключения, несмотря на разное имущественное и социальное положение семей, а также наследственных задатков детей»В. В. Давыдов

Слайд 1 Метапредметность как основа развития современного математического образования

Метапредметность как основа развития современного математического образования

Слайд 2 «Школа должна в первую очередь учить детей мыслить — причем,

всех детей, без всякого исключения, несмотря на разное имущественное и социальное положение семей, а также наследственных задатков детей»

В. В. Давыдов

«Школа должна в первую очередь учить детей мыслить — причем, всех детей, без всякого исключения, несмотря

Слайд 3Наши результаты в международных исследованиях
TIMSS – учащиеся 8-х классов;

оценка знаниевой компоненты; 6 место в мире

PISA – 15-летние учащиеся;
оценка умения применять знания;

31-39 место – математическая грамотность;
38-42 место – читательская грамотность;
34-38 место – естественнонаучная грамотность.
Наши результаты в международных исследованияхTIMSS – учащиеся 8-х классов;  оценка знаниевой компоненты; 	 6 место в

Слайд 4Метапредметный подход предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но

осваивает универсальные способы действий и с их помощью сможет сам добывать информацию о мире.

Это требования второго поколения образовательных стандартов.

Метапредметный подход предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий и с

Слайд 5Метапредметность подразумевает, что существуют обобщенные системы понятий, которые используются везде, а

учитель с помощью своего предмета раскрывает какие-то их грани
Метапредметность подразумевает, что существуют обобщенные системы понятий, которые используются везде, а учитель с помощью своего предмета раскрывает

Слайд 6Проблема разобщенности научного знания
Метапредметный подход в образовании и метапредметные образовательные

технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов.
Проблема разобщенности  научного знания Метапредметный подход в образовании и метапредметные образовательные технологии были разработаны для того,

Слайд 7Примеры учебных исследований:
Обобщаем и применяем: Как определить, перпендикулярны ли две прямые?

Анализируем

ключевые идеи: В каких случаях полезна оценка значения/решения?

Приглашение к дискуссии: Что более свойственно природе – порядок или хаос?

Обобщаем и систематизируем: Что значит найти решение функции? Как это можно сделать?

Приглашение к дискуссии: Насколько велика бесконечность?

Создаем и проверяем теорию: Как появились числа?

Примеры учебных исследований:Обобщаем и применяем: Как определить, перпендикулярны ли две прямые?Анализируем ключевые идеи: В каких случаях полезна

Слайд 8Примеры проектных работ:
Бюджет моей семьи»
«Пространственные многогранники»
«Веселые задачи» – проект книжек для

начальной школы
«В моде – геометрия» – проект школьной формы
«Математические портреты в природе»
«Оригами для жизни»
«Проценты: добро или зло?»
«Плюсы и минусы сотовой связи»
«Потребительская корзина»

Примеры проектных работ:Бюджет моей семьи»«Пространственные многогранники»«Веселые задачи» – проект книжек для начальной школы«В моде – геометрия» –

Слайд 9Работа над проектами формирует метапредметные коммуникативные умения:
-Умение вести дискуссию
-Слушать и слышать

собеседника
-Отстаивать свою точку зрения

Работа над проектами формирует метапредметные коммуникативные умения: -Умение вести дискуссию-Слушать и слышать собеседника-Отстаивать свою точку зрения

Слайд 10Важнейшее общеучебное действие – это смысловое чтение:
извлечение информации; определение основной и

второстепенной информации;

построение речевых высказываний, адекватно, осознанно и произвольно передающий содержание текста, дающих ответ на вопрос;

логические действия, направленные на анализ, обобщение, классификацию, установление причинно-следственных связей, аналогии, рассуждения и умозаключения на основе прочитанного текста.

Важнейшее общеучебное действие – это смысловое чтение:извлечение информации; определение основной и второстепенной информации; построение речевых высказываний, адекватно,

Слайд 11Прием : составление краткой записи

Прием : составление краткой записи

Слайд 12Прием : составление вопросов к задаче (что нужно найти)

Прием : составление вопросов к задаче (что нужно найти)

Слайд 13Прием : составление вопросов к задаче

Прием : составление вопросов к задаче

Слайд 14Прием : ИНСЕРТ

Прием : ИНСЕРТ

Слайд 15Прием : ИНСЕРТ
Задача

Прием : ИНСЕРТЗадача

Слайд 16Пример заполнения таблицы (ИНСЕРТ)

Пример заполнения таблицы (ИНСЕРТ)

Слайд 17Прием : КЛАСТЕР

Прием : КЛАСТЕР

Слайд 18Геометрия 7 класс. Тема «Сумма углов треугольника»
Построить с помощью транспортира треугольник

по его углам для 1 варианта: 90°, 35° и 50°, для 2 варианта: 80°, 40° и 25°.

Геометрия 7 класс.  Тема «Сумма углов треугольника» Построить с помощью транспортира треугольник по его углам для

Слайд 19Задача с недостающими данными
Вычислить сторону прямоугольника 36 см².
(Надо знать величину

одной из сторон или отношение величин сторон).

Задача с избыточным условием

В прямоугольнике стороны равны 8,4 см и 3,9 см, а периметр 24,6 см. Найдите площадь прямоугольника.
 

Задача, содержащая противоречие в тексте.

В прямоугольнике длины сторон равны 6,7 см и 4,2 см, а площадь равна 25,3 см2. Найдите периметр прямоугольника.

Задача с недостающими даннымиВычислить сторону прямоугольника 36 см². (Надо знать величину одной из сторон или отношение величин

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть