Презентация, доклад на тему Метапредметность на уроке математики

Содержание

Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому и я научусь. Конфуций

Слайд 1Метапредметность на уроке математики
Милютина И. А.

Метапредметность на уроке математики Милютина И. А.

Слайд 2Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать

самому и я научусь. Конфуций
Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому и я научусь.

Слайд 3Жизнь вокруг нас постоянно меняется.

Жизнь вокруг нас постоянно меняется.

Слайд 4на первый план
самостоятельно решать задачи
умение работать в коллективе,
самостоятельно восполнять

недостающие знания.
на первый план самостоятельно решать задачиумение работать в коллективе, самостоятельно восполнять недостающие знания.

Слайд 5Для успешности в современном обществе
В образовании
В реальной жизни

Для успешности в современном обществеВ образованииВ реальной жизни

Слайд 6На современном уроке
Дети могут самостоятельно, но под руководством учителя находят

решение задачи.
Ученики сами выдвигают способ решения (метод проб и ошибок).
На современном уроке Дети могут самостоятельно, но под руководством учителя находят решение задачи. Ученики сами выдвигают способ

Слайд 7Метапредметный урок

Метапредметный урок

Слайд 8Метапредметный урок

Метапредметный урок

Слайд 9Признаки метапредметного урока

Признаки метапредметного урока

Слайд 10Алгоритм разработки урока
Формирование темы занятия.
Формирование предметных, метапредметных целей урока.
Выявление

фундаментальных образовательных объектов, которые нужно отработать учащимся.
Определение способности учеников, на которые предполагается опираться.
Основой метапредметного урока будет какая-либо проблемная образовательная ситуация.

Алгоритм разработки урокаФормирование темы занятия. Формирование предметных, метапредметных целей урока. Выявление фундаментальных образовательных объектов, которые нужно отработать

Слайд 11Ядро метопредметного урока
проблемная образовательная
ситуация:

Ядро метопредметного урокапроблемная образовательная ситуация:

Слайд 121.
Нужно сформулировать одну или несколько основных проблем, которые способны помочь детям

проявить себя. Проблема должна быть поставлена так, чтобы ученик захотел её решить, т.е. вызвать интерес у учеников. И проблема должна носить метапредметный характер.

1.Нужно сформулировать одну или несколько основных проблем, которые способны помочь детям проявить себя. Проблема должна быть поставлена

Слайд 132.
Задания для учеников должны быть чётко сформулированы на каждом этапе урока.


2.Задания для учеников должны быть чётко сформулированы на каждом этапе урока.

Слайд 143.
Желательно определить конкретный образовательный продукт, который в результате должен быть получен.


3.Желательно определить конкретный образовательный продукт, который в результате должен быть получен.

Слайд 154.
Обязательно нужно продумать рефлексию учениками своей деятельности.

4.Обязательно нужно продумать рефлексию учениками своей деятельности.

Слайд 165.
Тщательно подобрать диагностику образовательного продукта, созданного учеником.

5.Тщательно подобрать диагностику образовательного продукта, созданного учеником.

Слайд 17Проектная деятельность на уроках

Проектная деятельность на уроках

Слайд 18Урок мастерская

Урок мастерская

Слайд 19Тема: «Длина окружности».
начертить окружность.
измерить её длину с помощью нитки.
измерить диаметр.
найти отношение

длины окружности к диаметру.

ИТОГ: вводится число π и выводится формула длины окружности.

Тема: «Длина окружности».начертить окружность.измерить её длину с помощью нитки.измерить диаметр.найти отношение длины окружности к диаметру.ИТОГ: вводится число

Слайд 20Тема: Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольника.
Задача: как на местности, имея только подручные

средства (например, верёвку и колышки) «разбить» дом, т.е. построить прямоугольник и проверить, является ли данная фигура прямоугольником.

Тема: Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольника.Задача: как на местности, имея только подручные средства (например, верёвку и колышки) «разбить»

Слайд 21Усвоил текстовые задачи
текстовые задачи
по математике
перенести это умение
на другие науки


Усвоил текстовые задачитекстовые задачи по математикеперенести это умение на другие науки

Слайд 22Задачи со скрытой информативной частью

Задачи со скрытой информативной частью

Слайд 23Практических задач.
умение использовать приобретённые математические знания в повседневной жизни

Практических задач. умение использовать приобретённые математические знания в повседневной жизни

Слайд 24Связь математики с жизнью

Связь математики с жизнью

Слайд 25Задачи на умение использовать графики зависимостей в повседневной жизни

Задачи на умение использовать графики зависимостей в повседневной жизни

Слайд 26Задачи маркетингового характера

Задачи маркетингового характера

Слайд 27Задачи

Задачи

Слайд 28Прикладные задачи

Прикладные задачи

Слайд 29метапредметный урок – это урок, на котором:
у школьников формируются такие универсальные учебные

действия, которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом;
ученик открывает новые знания под руководством учителя или самостоятельно, а затем сам анализирует способ своей работы, применяя эти знания;
у школьников формируется понятие о взаимосвязи предметов школьного цикла и взаимосвязи учебных предметов с окружающим миром;
развивается теоретическое, креативное мышление, а также формируется операционное мышление, направленное на выбор оптимального решения.


метапредметный урок – это урок, на котором:у школьников формируются такие универсальные учебные действия, которые воспроизводятся при работе с

Слайд 30Результаты метапредметных уроков
будут являться мостами, связывающими все предметы,
помогающими преодолеть

горы знаний.

Результаты метапредметных уроков будут являться мостами, связывающими все предметы, помогающими преодолеть горы знаний.

Слайд 31Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Слайд 32Используемы источники
http://doc4web.ru/matematika/formirovanie-metapredmetnih-rezultatov-fgos-na-urokah-matematiki.html
http://gigabaza.ru/doc/160857-pall.html

Используемы источникиhttp://doc4web.ru/matematika/formirovanie-metapredmetnih-rezultatov-fgos-na-urokah-matematiki.htmlhttp://gigabaza.ru/doc/160857-pall.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть