Слайд 1Ментальная арифметика
Автор:
Филиппов Денис,
ученик 3г класса.
МОАУ СОШ № 7
Руководитель:
Куренкова
Татьяна Николаевна,
учитель начальных классов.
Нефтекамск, 2017г.
Слайд 2 Цель работы:
Изучить особенности ментальной арифметики.
Задачи:
1) Узнать что такое ментальная арифметика.
2) Изучить историю появления ментальной арифметики.
3) Обучиться ментальной арифметике.
4) Выяснить, чем нам ещё может помочь ментальная арифметика.
Слайд 3Гипотеза исследования:
Я думаю, что все таки
можно научиться считать в уме со скоростью калькулятора и еще больше развить свои интеллектуальные способности.
Слайд 4
Актуальность :
Обучение по программе ментальной арифметики помогает
добиваться высоких результатов не только в математике, но и в других сферах благодаря тому, что повышается уверенность в себе и умение справляться с любыми трудностями, возникающими в учёбе.
Слайд 9 « Ментальная арифметика».
Что такое арифметика, знает каждый. Но что
такое ментальная арифметика?
Это уникальная методика развития умственных и творческих способностей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала.
Слайд 10История появления и развитие.
Чтобы облегчить себе жизнь, люди придумали счеты.
Они постепенно трансформировались, и их везде стали называть по-разному.
С появлением калькуляторов, потребность в счетах исчезла, но не в Азии. В 90-е годы ХХ века в странах восточной Азии, была разработана новая обучающая программа – «Ментальная арифметика». Методика дала настолько невероятные результаты, что стремительно стала распространяться по всему миру .
Слайд 11Что такое Абакус?.
Современный Абакус представляет собой счеты прямоугольной формы с
линией, разделяющей их на две части.
Каждая косточка наверху имеет значение «пять», а все нижние «один».
Косточки сделаны так, что позволяет развивать мелкую моторику.
Слайд 12
Как это работает ?
Наш мозг состоит из двух полушарий – правого
и левого. Каждое полушарие анализирует реальность по-разному.
Левое полушарие «думает» о вещах с помощью слов, тогда как правое полушарие воспринимает вещи только в виде образов.
Слайд 13
Что еще дает ментальная арифметика?
Формирует умственные
и творческие способности .
Такие как:
* Память * Концентрация внимания
* Быстрый счет * Скорость мыслительных процессов
* Смекалка * Интуиция
* Воображение * Нестандартные решения проблем.
* Усидчивость *Фотографическая память * Познавательные и интеллектуальные способности.
* Повышение успеваемости в школе.
* Уверенность и самостоятельность.
* Успешность!
ВЫВОД:
Методика обеспечивает всестороннее развитие, благодаря чему повышается успеваемость в школе, усиливаются -мотивация к учебе и уверенность в своих силах.
Тем не менее, не стоит пренебрегать традиционными развивающими играми такими как - шахматы, головоломки, ребусы.
Слайд 15
Литература
1. http://kids365.ru/
2. http://www.soroban-international.com/
3. http://mentalar.ru/
4. http://rptica.ru/Stati/Chto-takoe-mentalnaya-arifmetika/
5. Софуоглу Эрташ. Ментальная арифметика
Учебное пособие
для детей 4-6 лет. — Москва: Траст, 2015. — 70 с.