Слайд 1Связь математики и географии
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Надо прежде всего
Математику знать!
Слайд 2Связь математики и географии
Слайд 3Цели и задачи урока
образовательные:
- показать тесную связь
математики и географии;
- закрепить правило нахождения дроби от числа;
- развивать умение решать задачи на нахождение дроби от числа;
воспитательные: в процессе работы на уроке развивать чувство коллективизма;
развивающие:
развитие математической речи;
развитие культуры общения;
развитие познавательного интереса.
Слайд 4Этапы урока
1.Организационный этап.
2.Проверка домашнего задания.
3.Актуализация опорных знаний учащихся.
4.Формулирование
темы, цели и задач учебной деятельности.
5.Восприятие и осознание нового материала.
Слайд 5Математика+география
Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами рассмотрим применение знаний
по математике в области географии, закрепим нахождение дроби от числа, убедимся в том, что математика и география тесно связаны между собой, в процессе работы будем помогать друг другу в различных ситуациях.
Слайд 6Математика+география
География, как известно, начинается с карты. Давайте обратимся к карте .
На территории какого государства мы живем? Покажите территорию нашей страны. Какие моря омывают берега нашей страны?
Слайд 8Математика + география
Экспедиция в первый день прошла 1/5 всего
пути, во второй день на 50 км меньше . Сколько км осталось пройти экспедиции, если расстояние от Тикси до Диксона составляет 1900км?
Слайд 9Математика + география
- вода занимает 3/4 поверхности Земли;
- 1/2 неба покрыта
облаками;
- соленая вода составляет 19/20 гидросферы Земли;
- подземные воды составляют 1/50 часть гидросферы Земли.
Слайд 10Математика +география
Известно, что в озеро Байкал впадает 136 рек, а вытекает
одна – Ангара.
Слайд 11Математика+география
А теперь давайте решим математическую задачу.
Любимая река России –это Волга. Ее
протяженность 3530 км. Путешественники проплыли 1/5 длину реки. Какой путь проплыли путешественники?
Слайд 15Айсберг – это огромный ледяной массив, сползающий с континента или острова
в воды океана или откалывающийся от берегов. Переводится это слово как "ледяная гора".
Слайд 16Задача
Высота айсберга 18 метров, 2/3 его находится под водой.
1группа.
Найти высоту
подводной части айсберга.
2группа.
Найти высоту надводной части айсберга.
Устно
Какая часть больше и на сколько?
Слайд 17Горы
Горами называют часть земной коры, которая в результате извержения вулканов или
других процессов, происходящих внутри планеты, поднялась на значительную высоту и начала возвышаться над равнинами.
Слайд 19Покорение горы
Альпинистам очень часто приходиться покорять горы, чтобы
-найти дороги
через горные перевалы для доставки медикаментов, продовольствия
-для прокладывания маршрутов воздушного транспорта.
Слайд 21Покорение горы
Пусть задача – это крепость.
Но с нами отвага и
смелость.
Бояться задачу – смех!
Мы расщёлкаем её – как орех!
На штурм идём уверенно –
Ведь время не потеряно
Слайд 23Покорение горы
Выполнив действие, результат записывается в окно, находящееся выше. Тот, кто
заберется на гору, сможет сравнить свой полученный результат с правильным ответом, записанным на флажке.
Это домашнее задание.
Слайд 24Молодцы !
Знаете правила и свойства дробей и умеете их применять
Слайд 25сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я понял, что…
теперь я могу…
я приобрел…
я научился…
у
меня получилось …