Слайд 1Математика в старину и сейчас
Слайд 2Что мы хотим узнать
Узнать как можно больше о истории математике и
какие тогда были задачи.
Для чего нужны задачи в наше время.
Основной вопрос: чем различается математика в старину и сейчас.
Слайд 3Над презентацией работали: Щеглюк Алиса, Ремпель Екатерина, Губкина Ева, Волхонская Ольга.
5
»К» класс.
Руководитель: учительница математике Ким Валентина Александровна
Слайд 4История
Люди учились считать тогда же, когда они учились говорить, и первые
названия чисел – ровесники первых слов.
Фридрих Энгельс писал, что десять пальцев на руках – самый древний источник математических знаний. Слово математика происходит от греческого слова «mathema» – знание, учение, наука. Это наука, которая изучает числа, количественные отношения и пространственные формы.
Слайд 5Самые древние дошедшие до нас математические документы – это хозяйственные записи
вавилонян. Они сделаны за шесть тысяч лет до нашей эры, то есть восемь тысячелетий назад!
Еще через две тысячи лет в вавилонских клинописных таблицах мы встречаем уже не только хозяйственные расчеты, связанные с торговыми сделками или с записями домашних расходов, а и настоящие задачи по математике. Расцвет математики вавилонян – это эпоха Хаммурапи. Здесь мы видим уже сложные алгебраические действия, например, решение квадратных и кубических уравнений. Эти задачи теперь умеют решать десятиклассники.
Слайд 6Математика не родилась сразу. В древнем Египте, например, знали только такие
дроби, у которых в числителе единица: 1/2, 1/3, 1/17, 1/298. Это очень усложняло вычисления. Не так давно люди не знали ни десятичных дробей, ни действий с ними. Десятичные дроби изобрел самаркандский математик Джемшид ибн-Масуд аль-Каши всего пятьсот лет назад, а в употребление у европейцев их ввел еще на полтораста лет позднее фламандский математик Стевин.
В математике делаются открытия и сейчас; она, как и другие науки, все время движется вперед и развивается.
Слайд 8Лев съел овцу одним часом, а волк в два часа, а
пес в три часа, за сколько они все вместе ту овцу съедят.
Слайд 9От пяти унций отняли одну унцию. Сколько осталось?
Слайд 10Некто купил ¾
сукна и заплатил за них 3 алтына.
Сколько нужно
уплатить 100 аршин такого же сукна?
Слайд 116 косцов выпили бочонок кваса за 8 часов. Сколько косцов выпьют
такой бочонок за 3 часа?
Слайд 12Собака усмотрела зайца в 150 саженей от себя. Заяц пробегает за
2 минуты 500 саженей, а собака за 5 минут 1300 саженей. За какое время собака догонит зайца?
Слайд 13Послан человек из Москвы в Вологду и велено ему проходить всякий
день по 40 верст. На следующий день вслед ему был послан другой человек и велено ему проходить по 45 верст в день. Через сколько дней второй догонит первого?
Слайд 14Задачи в наше время
Для чего нам нужны задачи
Слайд 15Задачи в нашей жизни
Очень многие сейчас сочиняют задачи :ФГОС, Дрофа, Петерсон…
Я
думаю любой человек может сочинить задачу. Некоторые очень смешные.
Слайд 16Для чего нам нужны задачи
В данное время, мы редко интересуемся, для
чего нам нужны задачи, хотя, тема очень интересная
В школе изучая задачи мы развиваем своё логическое мышление. С каждым годом задачи всё сложнее
Слайд 18
Что является самым древним источником математических знаний, по мнению Фридриха Энгельса?
Какой
термин в математике изобрёл Джеймшид иби-Масуд аль-Каши?
Что изучает наука математика?
Какие математические документы являются самыми старинными дошедшие до нас?
Какие дроби знали в Древнем Египте?
Когда люди учились считать?
Для чего нужны задачи?
Слайд 19Вывод: в старину у людей было не так много знаний поэтому
математика развивалась медленно. Сейчас любой может сочинить задачу.