Презентация, доклад на тему Математика в профессии повара.

Содержание

Цель проекта Показать необходимость знания математики в профессии повара.

Слайд 1

Автор: Гришина Лидия Александровна
Филиал ОБПОУ «Железногорский политехнический колледж в п. им . Карла Либкнехта.
Руководитель : Масленникова Валентина Алексеевна.
Профиль подготовки: естественнонаучный

«Математика в профессии повара»


Слайд 2 Цель проекта
Показать необходимость знания

математики в профессии повара.
Цель проекта Показать необходимость знания математики в профессии повара.

Слайд 3Если бы на Земле не было поваров, то, скорее всего история

человечества сложилась бы
по иному.
Если бы на Земле не было поваров, то, скорее всего история человечества сложилась бы по иному.

Слайд 4Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель…
И тогда
Ждет вас вкусная еда.

Дайте повару продукты:Мясо птицы, сухофрукты,Рис, картофель… И тогдаЖдет вас вкусная еда.

Слайд 7


«Мы живем не для того , чтобы есть,
а едим для того, чтобы жить!»
Сократ


Слайд 9Нужна ли математика повару?
Математика важна, в жизни нам она нужна.
Буду счет

я заводить, когда буду суп варить:
Две морковки, три картошки, очень хитрые плутовки,
Если их не посчитать, можно суп наш прозевать.
Будет нам не суп, а каша, перебор продуктов наших,
Значить все надо считать, вычитать и умножать,
Складывать или делить, чтоб в тарелки положить.
Тогда сыты будут все: и директор, и учитель,
даже строгий поучитель.
Вот по этому страна математике верна.
Хочешь поваром ты стать, надо чаще изучать,
Математику науку, золотые будут руки.

Нужна ли математика повару?Математика важна, в жизни нам она нужна.Буду счет я заводить, когда буду суп варить:Две

Слайд 10Оформление блюда
Разделили тарелку на 6 равных частей и уложили компоненты

Оформление блюдаРазделили тарелку на 6 равных частей и уложили компоненты

Слайд 11Пропорции воды и крупы для приготовления каши
Каша перловая
Гречневая каша
Рисовая каша
Соотношение крупы

и воды

1:3

1:2,5

1:3

Пропорции воды и крупы для приготовления кашиКаша перловаяГречневая кашаРисовая кашаСоотношение крупы и воды1:31:2,51:3

Слайд 12Повар должен обязательно уметь определять, влажность продуктов, рассчитывать дневную норму питания

в процентах, производить калькуляцию и учёт продуктов питания. Поэтому, конечно, важны для этой профессии математические задачи на проценты.
Повар должен обязательно уметь определять, влажность продуктов, рассчитывать дневную норму питания в процентах, производить калькуляцию и учёт

Слайд 13 Задача на процентное вычисление
Взято для очистки 80 кг картофеля. Определите, какой

должна быть масса отходов, если норма отходов установлена 30% массы брутто.
Решение:
80 кг - 100%,
(брутто) 1. Составим пропорцию: 80 кг-100%
Х кг-30%
т.е. 80 = 100
x 30
2. Найдем x: x = 80·30
100
X – 30 % x=24
Ответ: 24кг масса отходов.
Задача на процентное вычислениеВзято для очистки

Слайд 14Цилиндры

Цилиндры

Слайд 15Повар рассчитывает объём посуды, количество жидкости для точного расчёта количества порций.

Поэтому важны задачи нахождения площадей и объёмов


Необходимо разлить 1 л фруктового мусса в конические бокалы высотой 9 см и диаметром основания 8 см. Сколько бокалов потребуется?
Решение:
1л = 1 дм3 = 1000 см3;
Vб = ⅓πR2H;
Vб =⅓ 3,14 · 42· 9 = 151см3;
1000 : 151 ≈ 6 бокалов
Ответ: 6 бокалов.

Повар рассчитывает объём посуды, количество жидкости для точного расчёта количества порций. Поэтому важны задачи нахождения площадей и

Слайд 16Задачи на логику и сообразительность
Есть 6 котлет. Их нужно пожарить. На

сковородке помещается 4 котлеты. Каждая сторона жарится по 5 минут. Как пожарить 6 котлет за 15 минут на одной сковородке?
Задачи на логику и сообразительностьЕсть 6 котлет. Их нужно пожарить. На сковородке помещается 4 котлеты. Каждая сторона

Слайд 17Положить на сковородку 4 котлеты. Жарить их 5 минут до готовности

одной из сторон. Затем 2 котлеты перевернуть, а 2 снять, и на их место положить оставшиеся 2 котлеты, которые еще вообще не жарились. Жарить еще 5 минут. За это время 2 котлеты из первой партии, которые остались на сковородке, прожарились с обеих сторон, т.е. они готовы. Снимаем их. Оставшиеся 2 котлеты переворачиваем, т.к. они прожарились только с одной стороны. И кладем к ним те 2 котлеты, которые у нас прожарились с одной стороны в первой партии и мы их сняли (не прожаренной стороной вниз).  Жарим 5 минут. Итог: прошло 15 минут, пожарено 6 котлет.
Положить на сковородку 4 котлеты. Жарить их 5 минут до готовности одной из сторон. Затем 2 котлеты

Слайд 20Земля и потому еще щедра, Что в мире существуют повара. Благословенны их простые

судьбы. А руки как помыслы чисты. Профессия у них - добро по сути: Злой человек не станет у плиты.

Земля и потому еще щедра, Что в мире существуют повара. Благословенны их простые судьбы. А руки как

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть