Слайд 1МАТЕМАТИКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ
Выполнила: Захарова Анастасия, 5 «А»
Гимназия №2
Руководитель: учитель
математики
Ким Валентина Александровна
Слайд 2Цели: доказать необходимость знаний, которые дает нам математика в нашей повседневной
жизни.
Задачи:
изучить возможность применения математических расчетов в нашей повседневной жизни;
определить различные отрасли деятельности человека, профессии в которых применяются знания математика;
провести опрос среди учащихся 5-х классов о роли математики в нашей жизни.
Слайд 3ЦИФРЫ
Цифры нас встречают с момента нашего появления на свет: секунда,
минута, час, день, месяц, год. Эти цифры оказывают влияние на всю нашу дальнейшую жизнь.
Потом школа – все наши знания измеряются оценками: 4- «хорошо», 5 – «отлично». Школа – это класс с 1-го по 11-ый!
Слайд 4ВЫСКАЗЫВАНИЯ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ О МАТЕМАТИКЕ
Математика - это язык, на котором написана
книга природы. (Г. Галилей)
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)
Много из математики не остается в памяти, но когда поймешь ее, тогда легко при случае вспомнить забытое. (И.Л. Лобачевский)
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)
Было бы хорошо, если бы эти знания требовало само государство и если бы лиц, занимающих высшие государственные должности, приучали заниматься математикой и в нужных случаях к ней обращаться. (Платон)
Величие человека - в его способности мыслить. (Б. Паскаль)
Слайд 5Итак,
главное в математике — научить человека мыслить, она помогает человеку
думать;
математика развивает логическое мышление, умение самостоятельно решать различные задачи, способность находить несколько возможных решений и выбирать лучшее из них;
с помощью математики можно выявлять закономерности, определять связи между различными явлениями.
Слайд 6Расчеты в нашей жизни:
количество бензина, чтобы доехать до определенного места, например,
от дома, который во Владивостоке до дома бабушки, которая живет в Спасске;
денежные расчеты в магазине при покупке продуктов или в общественном транспорте за проезд;
при организации спортивных игр, мероприятий (расчет высоты прыжка, скорости движения, среднего балла за выступление) .
Слайд 7ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИКИ В РАЗЛИЧНЫХ ПРОФЕССИЯХ И ОТРАСЛЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Летчики, космонавты,
капитаны дальнего плаванья проводят точные расчеты для того, чтобы попасть в нужную точку;
Работа телевидения, телефонов, компьютеров;
Работа атомных, тепло – гидроэлектростанций.
Слайд 8МАТЕМАТИКА В МЕДИЦИНЕ
рассчитывают дозы препаратов при лечении различных заболеваний и введении
наркоза;
При проведении микрохирургических операций погрешность всего лишь в пару миллиметров может стоить человеку жизни…;
окулистам, чтобы правильно подобрать человеку очки
Слайд 9МАТЕМАТИКА В РАБОТЕ ПАРИКМАХЕРА
Есть два раствора перекиси водорода: 30-процентный и 3-процентный.
Нужно их смешать так, чтобы был 12-процентный раствор. Без знаний в области математики подыскать правильные пропорции будет невозможно!
Слайд 10МАТЕМАТИКА В ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Лёгкая промышленность объединяет в себе несколько подотраслей: текстильную,
швейную, кожевенную, меховую и обувную.
Портниха, для того, чтобы сшить костюм, должна сделать выкройку, а для этого ей нужно уметь выполнять арифметические операции;
Необходимо математическое обеспечение работы специального оборудования: ткацких машин, станков
Слайд 11МАТЕМАТИКА В ВОЕННОМ ДЕЛЕ
для расчета точного попадания ракеты в цель необходимы
точные координаты цели;
при шифровании сообщений, использование различных кодов.
Слайд 12МАТЕМАТИКА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
При вспахивании поля, посадке семян, рассады очень важно
правильно расчитать мероприятия, чтобы повысить плодородие почвы и урожайность сельскохозяйственных культур;
Слайд 13Анкета
Интересно ли Вам изучать математику?
-да, развивает мышление;
-да, расширяет наши знания;
-нет;
-
другой ответ.
2) Нужна ли Вам математика?
- да, потому что хочу хорошо сдать ЕГЭ;
да, для моей будущей профессии;
да, потому что в жизни математика всегда вокруг нас;
нет.
3) Охарактеризуйте школьный предмет «математика» одним словом.
4) Продолжите фразу «Математика – это…». Например, математика – это царица всех наук, без нее невозможно представить другие науки.
5) Пригодились ли Вам полученные знания по математике уже сейчас и если «да», то приведите примеры.
Слайд 14РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
(в опросе участвовало 32 человека – учащиеся 5-х классов Гимназии
№2)
Слайд 18
ИТАК,
с математикой мы сталкиваемся каждый день, она вокруг нас;
нет
такой профессии или отрасли деятельности, где бы не использовались знания математики;
30 из опрошенных 32-х гимназистов ответили, что им интересно изучать математику, это очень радует, потому что математика действительно очень интересная наука;
Только 3 из 32-х гимназистов считают, что математика им не нужна;
все опрошенные считают, что уже применяли знания, полученные в ходе изучения математики в жизни. В качестве примеров ребята приводили оплату за проезд в автобусе; покупку продуктов в магазине (и не просто расчет за покупку, а возможность на имеющуюся сумму денег подобрать лучшую комбинацию продуктов); проведение спортивных игр в спортивных лагерях;
Изучайте математику, интересуйтесь ею!
Слайд 19Список используемой литературы:
Перельман Я.И. Занимательная алгебра. Занимательная геометрия. – М.: АСТ,
2006. – 474 с.
Калинина А.Б., Кац Е.М., Тилипман А.М. Математика в твоих руках.- М.: 2012
Шарыгин И. Ф. Наглядная геометрия.5-6 классы - М.: 2012