Слайд 1Математика в экологических задачах окрестностей родного посёлка
МБОУ «Колюбакинская СОШ»
п. Колюбакино
февраль 2015
г
Слайд 2Проект «Математика в экологических задачах окрестностей родного посёлка»
выполняли учащиеся
7 класса:
Блиндер Светлана
Иванова Оксана
Павлова Юлия
Шашкова Диана
Руководитель проекта : учитель математики Смолина Татьяна Георгиева
Слайд 3Не в глубинке моей необъятной России
Средь бескрайних лесов и полей
Есть один
неприметный посёлок –
Место родины малой моей
Слайд 4Формирование экологической культуры, бережного отношения к природе Рузского района и родного
посёлка Колюбакино
Цель проекта:
Слайд 5Задачи проекта:
1.Показать все важнейшие проблемы экологии
Рузского района
и конкретно п. Колюбакино
на математических задачах экологического
характера;
2. Формирование системы элементарных
экологических знаний о своей малой родине;
Слайд 6Задачи проекта:
4.Способствовать развитию
гражданственности,
инициативности,
умению задает высокие образцы служения Отечеству
и сохранения экологии
родного края.
3. Формирование умений и навыков
экологически грамотного и
безопасного для природы и для
человечества поведения;
Слайд 7Объект исследования:
Проблема загрязнения окружающей среды Рузского района и п.Колюбакино.
Предмет исследования:
Вредные
вещества, ТБО и их разновидности,
способы борьбы с ними и утилизации, основными мерами по снижению заболеваний, связанными с
Гипотеза
Анализ состояния проблемы в теории и практике
позволяет выдвинуть гипотезу:
если мы будем владеть информацией о способах борьбы с загрязнениями , то поможем населению посёлка выбрать правильный путь для сохранения экологического равновесия родного края.
Выдвинутая гипотеза определяет следующую задачу исследования:
Проанализировать современное состояние проблемы загрязнения окружающей среды родного посёлка через решения эколого-математических задач.
Слайд 9 Роль математики в науке
В современном мире математика превратилась в повседневное
орудие.
Это – и исследования
в физике,
астрономии,
биологии,
инженерном деле,
экологии,
Это – и организации производства и многих других областях теоретической и прикладной деятельности.
Слайд 10 Роль математики в науке
Греческие ученые говорили, что математика есть ключ
ко всем наукам.
Математика - ключ к познанию окружающего мира, база научно-технического прогресса и важная компонента развития личности.
,, Математика” с древнегреческого
,, мантанейн” означает ,, учиться”,
,, приобретать знания”
Понятие «экология» в дословном переводе - "наука о доме".
Экология - наука о взаимоотношениях между
живыми организмами и средой их обитания.
Она исследует факторы неживой природы,
воздействующие на организмы, а также
влияние живых организмов на природу в целом.
Математика и экология
Слайд 12Проблема загрязнения окружающей среды Виды загрязнений многообразны:
выбросы вредных веществ в
атмосферу;
попадание в водную среду производственных
и коммунально – бытовых отходов,нефтепродуктов, минеральных солей, тяжелых металлов;
засорение ландшафтов мусором и твердыми отходами;
Глобальные экологические проблемы
Слайд 13Проблема загрязнения окружающей среды Виды загрязнений многообразны:
широкое применение пестицидов;
повышение уровня
ионизирующей радиации, накопление тепла в атмосфере и гидросфере;
усиление шумовых и электромагнитных воздействий.
Глобальные экологические проблемы
Слайд 14Проблема загрязнения окружающей среды
Задача 1
Глобальные экологические проблемы
Каждый год на человека
приходится 350 кг вредных веществ. Сколько кг вредных веществ приходится на
2775 жителей п. Колюбакино?
Решение.
2775∙350= 971250 (кг)≈
≈ 971тонн
Ответ: 971тонн
Слайд 15Проблема загрязнения окружающей среды
Задача 2
Глобальные экологические проблемы
В сутки автомобиль способен
выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 27 автомобилей , ежедневно припаркованных на « Плешке», за 10 суток?
Решение. 20∙27∙10=5400кг ≈ 5,5 тонн
Ответ: 5,5 тонны
Слайд 16Проблема загрязнения окружающей среды
Задача 3
Глобальные экологические проблемы
Ответ: 1176 кг
Одна берёза за сезон (с мая по сентябрь) усваивает
из воздуха 105 г. сернистого газа. Берёза живёт чуть больше 100 лет. Сколько сернистого газа уничтожат берёзы, посаженные вокруг нашей школы, за свою жизнь?
Решение. 105 ∙ 112 ∙ 100 = 1176000 г =
=1176 кг сернистого газа.
Слайд 17Леса- лёгкие планеты
Глобальные экологические проблемы
Задача 4
Говорят, леса – лёгкие планеты.
1
га леса за 1час поглощает столько углекислого газа, сколько выдыхает 200 человек. В окрестностях п.Колюбакино ____ га леса. Сколько человек за каждый час может выдыхать углекислого газа?
Ответ: 1120тонн
Решение. ?????∙200=?00000 (человек)
Слайд 18Леса- лёгкие планеты
Глобальные экологические проблемы
Лес - уникальная экологическая система.
Столетие назад леса покрывали
три четверти суши.
К настоящему времени
осталась четверть.
Слайд 19Леса- лёгкие планеты
Глобальные экологические проблемы
Задача 5
Один гектар леса выделяет ежегодно 28
тонн кислорода, а вырубается каждый год в районе около 40. га леса. Сколько тонн кислорода недополучает Земля района в год?
Решение. 28∙40= 1120(тонн)
кислорода Земля недополучает
в год.
Ответ: 1120тонн
Слайд 20Леса- лёгкие планеты
Глобальные экологические проблемы
Задача 6
Вырубается 2 га леса в минуту.
Сколько леса человек уничтожает за
час? За сутки? За год?
Решение:
60∙2=120 (га) - в час ;
120 ∙ 24 =2880( га) – за сутки;
2880∙ 365=1051200(га ) леса за год .
Слайд 21Леса- лёгкие планеты
Глобальные экологические проблемы
Задача 7
В лесу стеклянная бутылка вызвала пожар.
Сколько деревьев погибнет от пожара через
2 часа, если за 10 мин сгорает до 9 деревьев.
Решение. 2 часа=120 мин.
120: 10 = 12
12∙ 9=108 (деревьев)
Ответ: за 2 часа погибнет от пожара
108 деревьев.
Слайд 22Леса- лёгкие планеты
Глобальные экологические проблемы
Запомни!
Стекло, оставленное в лесу, может
стать причиной
пожара!
Слайд 23Роль лесов в жизни нашей планеты:
Глобальные экологические проблемы
Леса содействуют
задержанию и
очистке воды, производству кислорода;
формируют и защищают почвы;
снижают угрозу глобального потепления климата;
создают условия для обитания диких животных.
Слайд 24Роль лесов в жизни нашей планеты:
Глобальные экологические проблемы
Рузском районе лес занимает
территорию 55929 гектаров.
1 га средневозрастного леса поглощает ежегодно 4,6-6,5 т углекислого газа и выделяет при этом
3,5-5 т кислорода.
Лес выделяет фитонциды, которые
убивают многие болезнетворные
микробы.
Благодаря действию фитонцидов
1 куб. м. воздуха в лесу
содержит 200-300 бактерий,
а в населённых пунктах—40000-150000
.
Слайд 25Леса- лёгкие планеты
Глобальные экологические проблемы
Задача 8
В сельском поселение Колюбакинское
живёт около 5735человек. Представим,
что каждый двадцатый из них, побывав в соседнем лесу, бросит там пакетик из-под чипсов и пластиковую бутылку. Сколько всего пакетов и бутылок будет под каждым деревом, если в лесу 100 елей, 100 берёз,
100 осин и 100 клёнов. Решение.
5735:20 ≈ 287 (бросит мусор)
100+100+100+100=400(деревьев)
287: 400≈0,72(шт.) т.е.
Ответ : на каждые 4 дерева
приблизительно 3 штуки мусора.
Слайд 26Проблема бытовых отходов.
Глобальные экологические проблемы
Проблема экологии городов и сельских поселений –
это в первую очередь, проблема уменьшения выбросов в окружающую среду различных загрязнителей.
Разложение различных предметов в природе:
Слайд 27Проблема бытовых отходов.
Глобальные экологические проблемы
Задача 9
В нашей школе завтракают дети из
19 классов. Если в каждом классе найдётся 3 невоспитанных ребёнка, которые бросят бумажки от печенья на пол, то
а)сколько бумажек будет валяться по школе?
Решение. 19∙3=57
б)Мы хотим, чтобы наша школа походила на свалку мусора?
Слайд 28Проблема бытовых отходов.
Справка:
Глобальные экологические проблемы
В поселке установлено: ___ контейнеров, ___ контейнерных
площадок.
В работе по санитарной очистке задействовано ___ мусоровозов.
Норма накопления ТБО 1,4 куб. м на 1 человека в год. Годовой
объем вывозимых отходов составляет 150 тыс. м3.
Твердые бытовые отходы - отходы, образующиеся в жилых и общественных зданиях, торговых, зрелищных, спортивных и других учреждениях (включая отходы от текущего ремонта квартир), отходы от отопительных устройств местного отопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворовых территорий, а также крупногабаритные отходы.
Слайд 29Глобальные экологические проблемы
Задача 10. Норма накопления ТБО 1куб. м на 1
человека в год. Найти сколько отходов должно вывозится посёлком за год, если в 2014году население города составляло 2775 человек.
Решение. 2775 ∙ 1( м3) за год.
Слайд 30
Глобальные экологические проблемы
Вы любите природу?
Задача 11 Одна бабочка, в среднем, чтобы
быть сытой, должна пробовать нектар семи цветков. Сколько бабочек останутся без обеда, если гуляя по лугу, мы сорвем для букета 56 цветков?
Слайд 31
Глобальные экологические проблемы
Вы любите природу?
Задача 12 На школьной аллее _____молодых
деревьев, на каждом дереве 15 веток. Если пятеро друзей будут ежедневно в течении сентября ломать каждый по одной ветке, сколько веток останется на всех деревьях?
Слайд 32
Глобальные экологические проблемы
Вы любите природу?
Задача 13 У входа в нашу
школу 2 большие клумбы и 2 поменьше. На большой клумбе – 120 цветов, на маленькой – 80. В нашей школе _____учеников. Если каждый второй сорвёт маленький цветочек, что будет с нашей клумбой?
Решение. 120∙2+80∙2-???:2=400 - ?????=????? (цветов) – останется из ????
Следующий вопрос задачи:
Мы хотим, чтобы двор нашей школы был самый красивый в посёлке ?
Слайд 33
Глобальные экологические проблемы
Вы любите природу?
Задача 14 (устно) В нашей школе _____ человек.
Предположим, что каждый второй пришёл без «сменки» и принёс в школу на подошвах всего 20 граммов пыли. Предположим, что 2 кг пыли осталась на полу и её удалось смыть нашим техслужащим.
а) Сколько пыли осталось висеть в воздухе, которым мы дышим?
Решение. ????:2∙20-2000=????(г) ????г=? кг?00г (это только в один день)
б) Мы хотим, чтобы эта пыль попадала в наши лёгкие?
Слайд 34Это важно для нашего здоровья!
уменьшение общей загрязненности атмосферы в городе и
в нашем районе;
2) увеличение количества зеленых насаждений на пришкольной территории, особенно той ее части, которая граничит с автомагистралью (подсчитано, что один гектар газона связывает 60 тонн пыли);
Что касается запыленности воздуха в помещениях нашей школы и на пришкольной территории, то основными мерами по ее снижению могут стать:
Слайд 35Это важно для нашего здоровья!
3) для уменьшения количества пыли в помещении
школы проводить регулярные влажные уборки классов и коридоров;
4) всем обучающимся обязательно иметь сменную обувь в течение всего учебного года.
Слайд 36Усиление шумовых воздействий
.
Человек всегда жил в мире звуков и шума.
Звуки
природы - приятны : они успокаивают, снимают стрессы.
Звуки в повседневной жизни - шум бытовой техники, промышленный шум, транспортный шум.
Звуки сильно влияют на наше состояние !
Воздействие сильного шума -отрицательно влияет на слух, вызвает другие вредные последствия
звон в ушах,
головокружение,
головную боль,
повышение усталости.
Слайд 37Усиление шумовых воздействий
Очень шумная современная музыка притупляет слух, вызывает нервные заболевания.
Шум обладает аккумулятивным эффектов,
то есть акустические раздражение, накапливаясь в организме, все сильнее угнетают нервную систему.
Шум - источник болезней, усталости, мешает нормальному ритму жизни, а школа является объектом повышенного уровня шума.
Слайд 38Усиление шумовых воздействий
Уровень шума измеряется в единицах, выражающих степень звукового
давления, - децибелах.
Это давление воспринимается не беспредельно.
Наиболее опасно длительное действие шума, при котором возможно развитие шумовой болезни — общего заболевания
организма с преимущественным поражением
органа слуха,
центральной нервной
и сердечнососудистой систем.
Слайд 41Усиление шумовых воздействий
Задача 15: На большой перемене на втором этаже бегают
и кричат пятиклассники и шестиклассники. К концу перемены шум достиг 80 децибел.
а)Сколько децибел не хватает им, чтобы перекричать
взлетающий самолёт, производящий шум в 120 децибел? б) Что будет, если долго находиться в шумном месте?
Слайд 42Усиление шумовых воздействий
Задача 16: На большой перемене на втором этаже бегают
и кричат пятиклассники и шестиклассники. К концу перемены шум достиг 80 децибел.
а)Сколько децибел не хватает им, чтобы перекричать
взлетающий самолёт, производящий шум в 120 децибел? б) Что будет, если долго находиться в шумном месте?