Презентация, доклад на тему Математика. Обучение младших школьников решению задач.

Содержание

1. Функции задач в начальном курсе математики

Слайд 1Обучение младших школьников решению текстовых задач
Требования к знаниям студентов по теме.
Знать:
функции

задач;
классификацию задач;
методические приемы обучения решению задач;
типичные ошибки и пути их предупреждения.
Уметь:
провести фронтальный разбор любой задачи;
использовать различные формы записи и решения задачи на разных этапах обучения;
использовать различные способы проверки




Обучение младших школьников решению текстовых задачТребования к знаниям студентов по теме.Знать:функции задач;классификацию задач;методические приемы обучения решению задач;типичные

Слайд 21. Функции задач в начальном курсе математики

1. Функции задач в начальном курсе математики

Слайд 3План:
Функции задач в начальном курсе математики.
Понятие «задача», «решение задачи», «способы

решения задач», «способы записи решения задач».
Виды арифметических задач. Классификация простых задач.
Приемы работы над текстом задачи.
Общая характеристика работы над задачей.
Методика обучения решению составных задач.
Методика обучения решению задач на пропорциональную зависимость между величинами





План: Функции задач в начальном курсе математики.Понятие «задача», «решение задачи», «способы решения задач», «способы записи решения задач».Виды

Слайд 42. Понятие «задача», «решение задачи», «способы решения задач», «способы записи решения

задач»
2. Понятие «задача», «решение задачи», «способы решения задач», «способы записи решения задач»

Слайд 5Текстовая задача – это описание жизненной ситуации, в котором содержатся значения

некоторых величин и предлагаются другие, неизвестные, величины, зависимые от данных и связанные с ними определенными отношениями.

Задачи на построение

Задачи на доказательство

Задачи на преобразование

Комбинаторные задачи

Текстовые задачи (арифметические, сюжетные, вычислительные)

Текстовая задача – это описание жизненной ситуации, в котором содержатся значения некоторых величин и предлагаются другие, неизвестные,

Слайд 9Способы записи решения:

Способы записи решения:

Слайд 103. Виды арифметических задач. Классификация простых задач

3. Виды арифметических задач. Классификация простых задач

Слайд 128-5=3 (п.)
Ответ: улетели 3 птицы.

8-5=3 (п.)Ответ: улетели 3 птицы.

Слайд 13Приемы работы над текстом:
преобразование текстов, не являющихся задачами, в задачи;
изменение условия

или вопроса так, чтобы действий в решении стало больше (меньше);
сравнение задач;
составление задач самими учащимися;
решение задач с лишними (недостающими) данными;
изменение текста задачи так, чтобы в ее решении появилось обратное действие;
выбор вопроса к условию;
выбор условия к заданному вопросу;
выбор схемы;
выбор решения.
Приемы работы над текстом:преобразование текстов, не являющихся задачами, в задачи;изменение условия или вопроса так, чтобы действий в

Слайд 14краткую запись с использованием общепринятых условных обозначений (требует внимательного чтения текста

задачи, позволяет установить взаимосвязь между величинами);
графическое моделирование задачи;
таблицу;
схематическое моделирование;
 рисунок;
предметное моделирование.

Формы краткой записи текста задачи:

краткую запись с использованием общепринятых условных обозначений (требует внимательного чтения текста задачи, позволяет установить взаимосвязь между величинами);графическое

Слайд 15Общая характеристика работы над задачей:
Подготовительная работа.
Работа по разъяснению текста задачи.
Фронтальная беседа

по тексту задачи.
Наглядная интерпретация задачи.
Разбор задачи – поиск пути решения и составления плана решения задачи.
Запись решения и ответа.
Решение задачи другим способом.
Проверка решения задачи.
Работа над задачей после ее решения.
Общая характеристика работы над задачей:Подготовительная работа.Работа по разъяснению текста задачи.Фронтальная беседа по тексту задачи.Наглядная интерпретация задачи.Разбор задачи

Слайд 16Рассмотрение двух простых задач с последующим
объединением их в составную.


«Костя

нашел 6 грибов, а Петя 4. «Костя и Петя нашли вместе 10
сколько грибов они нашли вместе?» грибов. 3 гриба они потеряли.
6+4=10 (г.) Сколько грибов осталось?»
10-3=7 (г.)


«Костя нашел 6 грибов, а Петя 4. 3 гриба они потеряли.
Сколько грибов осталось у Пети и Кости?»
1) 6=4=10 (г.)
2) 10-3=7 (г.)

Методика обучения решению составных задач:

Рассмотрение двух простых задач с последующим объединением их в составную.  «Костя  нашел 6 грибов, а

Слайд 17Рассмотрение простой задачи с последующим преобразованием ее в составную путем изменения

ее вопроса или условия

а) (изменение вопроса):

«

«В одной коробке 6 карандашей, а «В одной коробке 6 карандашей, а
в другой на 2 карандаша меньше. в другой на 2 карандаша меньше.
Сколько карандашей во второй Сколько карандашей в двух коробках?»
коробке?»

б) (изменение условия):

«В одной коробке 6 карандашей, а «В одной коробке 6 карандашей, а
в другой 2. Сколько карандашей в в другой на 4 меньше. Сколько
в двух коробках вместе?» карандашей в двух коробках вместе?»
 

Рассмотрение простой задачи с последующим преобразованием ее в составную путем изменения ее вопроса или условияа) (изменение вопроса):

Слайд 18Рассмотрение составной задачи
«Бабушка испекла 10 пирожков. Утром съели 3 пирожка, а

вечером 6. Сколько пирожков осталось?»
 

Было - 10 п.
Съели - ?, 3 п. и 6 п.
Осталось - ?  

При анализе текста задачи учитель
обращает внимание учащихся на то,
что пирожки съели не сразу, а утром и вечером.

Рассмотрение составной задачи«Бабушка испекла 10 пирожков. Утром съели 3 пирожка, а вечером 6. Сколько пирожков осталось?» Было

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть