Презентация, доклад на тему Математика и оригами

Гипотеза:Искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для ее изучения

Слайд 1 «Математика и оригами»
Выполнили ученики 5 «В» класса: Маслова Ксения и

Тауберт Юлиана
Руководитель: Савинова Наталья Сергеевна


 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа "Образовательный центр имени В.Н.Татищева" с. Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский  Самарской области


с. Челно-Вершины 2017 г.

«Великий квадрат не знает пределов».

«Математика и оригами» Выполнили ученики 5 «В» класса: Маслова Ксения и Тауберт Юлиана Руководитель: Савинова Наталья

Слайд 2
Гипотеза:
Искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой

для ее изучения
Гипотеза:Искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для ее изучения

Слайд 3Цель:   
 Изучение оригами, его происхождения и сути;
 Доказать неразрывную связь этого искусства с

математикой.
Задачи:
 Изучить историю происхождения оригами.
 Проанализировать связь оригами и математики.
Показать практическое применения математических законов в оригами.


Цель:    Изучение оригами, его происхождения и сути; Доказать неразрывную связь этого искусства с математикой.Задачи:  Изучить историю происхождения оригами. Проанализировать связь

Слайд 4 Объект исследования – связь искусства оригами и математики
Предмет

исследования – лист бумаги.
Методы исследования :
поиск информации из разных источников (специальная литература, интернет ресурсы);
практическая работа
Объект исследования – связь искусства оригами и математики  Предмет исследования – лист бумаги.  Методы исследования :поиск

Слайд 5Скоро нам предстоит изучать такой предмет, как геометрия. Для изучения геометрии

нужно подойти с хорошей базой знаний. Уметь читать чертежи, знать основные геометрические фигуры. Как мне кажется - сложнейшей проблемой  в понимание геометрии  остается проблема пространственного мышления, которая связана с практической деятельностью и применением принципа наглядности. Мы учимся на делах! Поэтому, если чему-нибудь учиться, необходимо  делать все самому, иначе все забудет, так как в голове удерживаются только те  знания, которые применяются в практической деятельности. А искусство оригами как нельзя лучше подходит по различным возрастным категориям. Может быть, именно из-за этого мастера оригами говорят, что при складывании фигурок «голова работает руками».

Актуальность:

Скоро нам предстоит изучать такой предмет, как геометрия. Для изучения геометрии нужно подойти с хорошей базой знаний.

Слайд 6История оригами.
Оригами –  это искусство бумажной пластики, родившееся в Древней Японии.

Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные фигурки.         
    
История оригами.Оригами –  это искусство бумажной пластики, родившееся в Древней Японии. Несмотря на то, что сама бумага

Слайд 7Каждый японец и каждый, кто брался за оригами, знает историю Садако, девочки

из Хиросимы, которая делала бумажных журавликов, веря, что это спасет ее от лучевой болезни.
На Востоке журавль издавна символизирует жизнь и надежду – история двенадцатилетней Садако превратила фигурку журавля в символ совсем другого рода - в символ неприятия ядерной войны.

Японские журавлики:

Каждый японец и каждый, кто брался за оригами, знает историю Садако, девочки из Хиросимы, которая делала бумажных

Слайд 8 Сейчас в оригами существует три основных течения.

Первое течение

– традиционное оригами, где в качестве основы используется квадрат.

Второе течение – модели складываются из листов треугольной, прямоугольной, пяти-, шести-, восьмиугольной формы.

Третье течение – модульное оригами, модели изготавливаются из некоторого, иногда довольно большого числа однотипных модулей
Сейчас в оригами существует три основных течения.   Первое течение – традиционное оригами, где в

Слайд 9Учит различным приёмам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Развивает у детей

способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, совершенствуя мелкую моторику рук.
Развивает глазомер.
Учит концентрации внимания.
Учит следовать устным инструкциям.
Дети учатся читать чертежи.

Значение оригаметрии для развития детей

Учит различным приёмам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.Развивает у детей способность работать руками, приучает

Слайд 10Закрепляет представления о геометрических фигурах, понятиях: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина; при этом активизируется

словарь ребёнка специальными терминами.
У ребёнка развивается пространственное воображение.
Стимулирует развитие памяти, чтобы сделать поделку, ребёнок должен запомнить алгоритм её изготовления, приёмы и способы складывания.

Значение оригаметрии для развития детей

Закрепляет представления о геометрических фигурах, понятиях: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина; при этом активизируется словарь ребёнка специальными

Слайд 11Восьмиугольник- трансформер

Восьмиугольник- трансформер

Слайд 12Омега стар

Омега стар

Слайд 13Роза

Роза

Слайд 14Журавль

Журавль

Слайд 16 Вывод: По результатам моего исследования можно сделать вывод, что

гипотеза подтвердилась- искусство оригами тесно связано с математикой.
Занимаясь оригами, мы познакомилась на практике с элементами геометрии на плоскости и в пространстве.

Заключение

Вывод: По результатам моего исследования можно сделать вывод, что гипотеза подтвердилась- искусство оригами тесно

Слайд 17Список используемой литературы
Наглядная геометрия. 5-6кл.: пособие для общеобразовательных учреждений / И.Ф.

Шарыгин,
«Оригами. Орнаменты, кусудамы, многогранники». Весновская О.В. Чебоксары, 2003 г.,
«Конструктор оригами. Многогранники.» (метод пособие) Белим С.Н. Омск , 2003 г.,
«Правильные многоугольники в оригами» . Белим С.Н, Белим С.В. Омск. 2003 г,
100 оригами. Долженко Г. И. Ярославль, 2004 г.,
Игрушки из бумаги . Афонькин С.Ю, Афонькина Е.Ю, - СПб.: Литера, 2000г., -
http://www.planetaorigami.ru/
http://stranamasterov.ru/
http://masterica.maxiwebsite.ru/
Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами.

Список используемой литературыНаглядная геометрия. 5-6кл.: пособие для общеобразовательных учреждений / И.Ф. Шарыгин, «Оригами. Орнаменты, кусудамы, многогранники». Весновская

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть