Презентация, доклад на тему Математика и диета

Содержание

Самое драгоценное у человека  - это здоровье. Только здоровый,  всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы. Здоровье нельзя купить, ни за какие деньги, но сформировать его и сохранить на долгие годы

Слайд 1МБОУ «Школа № 19(25)» Элективный курс
- одно из средств формирования культуры здоровья

школьников


Подготовила: учитель математики О.Н. Савичева



г.Рязань

"МаТеМаТиКа и ДиЕтА"

МБОУ «Школа № 19(25)» Элективный курс- одно из средств формирования культуры здоровья школьниковПодготовила:  учитель математики

Слайд 2
Самое драгоценное у человека  - это здоровье. Только здоровый, 

всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы. Здоровье нельзя купить, ни за какие деньги, но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый, если раз и навсегда выберет здоровый образ жизни.
Подростковый возраст – прекрасная пора взросления. В этом возрасте в организме человека происходят заметные изменения, а кроме этого начинает формироваться свой образ жизни. Очень важно «правильно повзрослеть»: не приобрести вредных привычек, а главное - научиться управлять своим здоровьем.

Пояснительная записка

Самое драгоценное у человека  - это здоровье. Только здоровый,  всесторонне развитый, образованный человек способен быть

Слайд 3Для того, чтобы управлять своим организмом, необходимо, прежде всего, знать, что

и почему для него полезно, а что вредно. Ответить на эти вопросы девятиклассникам поможет элективный курс «Математика и диета».


Программа данного курса актуальна в условиях подготовки к осознанному выбору дальнейшего профиля обучения; имеет ориентационную направленность; показывает, что математика в наши дни проникла во все сферы жизни и овладение практически любой профессией требует тех или иных знаний по математике; опирается на знания и умения, полученные школьниками при изучении биологии, физики, химии и т.д.; поддерживает и углубляет знания по этим предметам.

Для того, чтобы управлять своим организмом, необходимо, прежде всего, знать, что и почему для него полезно, а

Слайд 4 Элективный курс «Математика и диета» рассчитан на 17 часов,

рассматривает такие вопросы, как особенности профессии врача-диетолога, содержание данной профессии и возможности ее реализации, составление режима питания и индивидуальной диеты.
Элективный курс «Математика и диета» рассчитан на 17 часов, рассматривает такие вопросы, как особенности профессии

Слайд 5Цели предлагаемой программы:
расширять кругозор учащихся;
повышать степень вовлеченности учащихся в учебно-творческую

деятельность;
пробуждать активность исследовательских и познавательных интересов;
развивать логического и творческого мышления;
повышать математическую культуру учащихся;
формировать у учащихся: осознанное отношение к здоровью как к ценности жизни; способности использовать в поведении всю информацию, которая служит сохранению и укреплению здоровья; конкретных привычек здорового образа жизни.
оказать помощь школьникам в осознанном выборе профессии для дальнейшего обучения на естественно - научном профиле.
Цели предлагаемой программы:расширять кругозор учащихся; повышать степень вовлеченности учащихся в учебно-творческую деятельность; пробуждать активность исследовательских и познавательных

Слайд 6 • расширение теоретических знаний школьников в образовательной области “Математика

и диета”; • создать условия для формирования у подростков навыков общей культуры, включая культуру питания; • обеспечить профилактику и отказ от вредных продуктов питания; • способствовать формированию положительной мотивации выработки своего индивидуального способа поведения, позволяющего сохранить своё здоровье в современных условиях жизни.

Задачи

• расширение теоретических знаний школьников в образовательной области “Математика и диета”;  • создать условия

Слайд 7Виды обучения
В процессе педагогической деятельности задействованы следующие виды обучения:

традиционное (объяснительно-иллюстративное) обучение, проблемное (самостоятельное добывание знаний в процессе решения учебных проблем, развитие творческого мышления и познавательной активности учащихся) и инновационное (самообразование, самовоспитание, саморазвитие учащихся посредством самостоятельной работы с информационным и методическим материалами).
Виды обучения  В процессе педагогической деятельности задействованы следующие виды обучения: традиционное (объяснительно-иллюстративное) обучение, проблемное (самостоятельное добывание

Слайд 8Формы проведения занятий
индивидуальные, групповые, коллективные формы обучения;
взаимного обучения, самообучения и

саморазвития;
массовые мероприятия: экскурсии, творческие отчёты, участие в семинарах и т.п Занятия включают в себя теоретическую и практическую части, в зависимости от целесообразности, самостоятельную, творческую работу. Итоговое занятие проводится в форме семинара.
Формы проведения занятийиндивидуальные, групповые, коллективные формы обучения; взаимного обучения, самообучения и саморазвития; массовые мероприятия: экскурсии, творческие отчёты,

Слайд 9
После завершения элективного курса «Математика и диета» учащиеся смогут:
оценивать

свой режим питания;
выяснять насколько питание является рациональным и здоровым;
определять продукты растительного и животного происхождения в системе рационального питания
рассказывать о необходимости соблюдения принципов рационального питания в сохранении здоровья;
получить навыки публичного выступления и умение отстаивать свою позицию.
После завершения элективного курса «Математика и диета» учащиеся смогут:оценивать свой режим питания;выяснять насколько питание является

Слайд 10

Содержание элективного курса

Содержание элективного  курса

Слайд 11Особенности врача - диетолога
Востребованность людей данной профессии.
Характеристика

людей, владеющих данной профессией:
физиологические особенности;
психологические особенности;
черты характера

Тема 1

Особенности врача - диетолога  Востребованность людей данной профессии.  Характеристика людей, владеющих данной профессией: физиологические особенности;психологические

Слайд 12Содержание профессии врача – диетолога и связь ее с математикой
Изучение основ

рационального питания:
первый принцип рационального питания - баланс питания
второй принцип рационального питания – удовлетворение потребности
третий принцип рационального питания – режим прима пищи.
Изучение последствий чрезмерного или неправильного питания:
последствия ожирения;
последствия голодания
Рассматривание “модных” методов питания:
вегетарианство;
сыроедение;
теория “живой энергии”
теория раздельного питания и несовместимости продуктов.
Изучение гипо- и авитаминозов, меры их предупреждения.
Правила кулинарной обработки продуктов питания.

Тема 2

Содержание профессии  врача – диетолога и связь ее с математикойИзучение основ рационального питания: первый принцип рационального

Слайд 13Организация и проведение практикума по составлению персональной диеты.
Расчет

поступления питательных веществ в организм человека вместе с продуктами питания. Расчет индекса массы.
Расчет расхода энергии за сутки.
Расчет суточной потребности детей подросткового возраста в питательных веществах.

Тема 3

Организация и проведение практикума по составлению персональной диеты.   Расчет поступления питательных веществ в организм человека

Слайд 14Подведение итогов о соответствии желания и возможности ученика овладением профессии врача-диетолога.

Подведение итогов изучения данного спецкурса.

Тема 4

Подведение итогов о соответствии желания и возможности ученика овладением профессии врача-диетолога.  Подведение итогов изучения данного спецкурса.Тема

Слайд 16
В эпоху научно-технического прогресса в связи с изменившимися условиями

труда и быта все чаще встречаются болезни, возникающие вследствие нарушения обмена веществ (ожирение, анорексия, булимия, сахарный диабет и др.).
В эпоху научно-технического прогресса в связи с изменившимися условиями труда и быта все чаще встречаются

Слайд 17
"Анорексия" - отсутствие аппетита при наличии физиологической потребности в питании.
Хроническая анорексия

может вылиться в опасное для жизни истощение.
Появление анорексии чаще возникает при сильных психических нарушениях, в особенности вызывается фанатичным желанием похудеть.


Слайд 18
Наиболее часто встречающееся в наше время заболевание, связанное с нарушением обмена

веществ – ожирение, патологическое увеличение веса за счет избыточного накопления жира.

Наиболее часто встречающееся в наше время заболевание, связанное с нарушением обмена веществ – ожирение, патологическое увеличение веса

Слайд 20Задача
У французской актрисы Полет, жившей в начале 20 века,

обхват талии составлял 33 см. Обхват талии самого тяжеловесного из ныне живущих американца Альберта Джексона составил 891% от обхвата талии актрисы. Какой длины рулетку придется использовать, чтобы наверняка найти объем его талии? (294см, т. е. 3м)
Задача  У французской актрисы Полет, жившей в начале 20 века, обхват талии составлял 33 см. Обхват

Слайд 21Практическая работа
Вычисление индекса массы тела

Показатель соответствия - индекс массы тела (ИМТ).


Для того чтобы вычислить индекс массы тела, необходимо
свой вес ( килограммы в квадрате) разделить на свой
рост (в сантиметрах)
ИМТ=масса^2 (в кг)/ (рост в см).
Показатель нормы находится в пределах- 18,5- 25.
Так идеальным индексом можно считать цифру ИМТ=22.
Если реальная масса тела близка к норме, значит режим для Вас оптимальный.
Если ниже нормы, нужно увеличить потребление основных пищевых веществ.
Если превышает норму, необходимо снизить калорийность потребляемой пищи, либо увеличить физические нагрузки.
Практическая работаВычисление индекса массы телаПоказатель соответствия - индекс массы тела (ИМТ). Для того чтобы вычислить индекс массы

Слайд 28
Задача 1. Одно из чисел на 0,3 больше другого. 60% большего

числа на 0,03 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в витаминах В1 и В2 в миллиграммах.
Дефицит витамина В1 может привести к болезни "бери-бери", которая появляется из-за нарушения обмена углеводов.
Витамин В2 отвечает за состояние зрения, он необходим для построения защитного слоя сетчатки.
Задача 2. Одно число на 5 больше другого. 60% большего числа на 2,7 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в железе и меди в миллиграммах.

Задача 1. Одно из чисел на 0,3 больше другого. 60% большего числа на 0,03 больше, чем 70%

Слайд 30
Задача 3. Ученик 9 класса за 5 дней съедает 1 кг

яблок. Сколько дней ему потребуется, чтобы съесть поспевшие у него на даче за лето 300 кг яблок? Сколько друзей ему надо позвать на подмогу, чтобы за 100 дней истребить весь урожай?
Задача 4. В 100 г чёрной смородины содержится примерно 250 мг витамина С (1г = 1000 м г). Определите содержание витамина С в граммах на 2 кг чёрной смородины.

Задача 3. Ученик 9 класса за 5 дней съедает 1 кг яблок. Сколько дней ему потребуется, чтобы

Слайд 31
В капусте (свежей или квашеной) содержится большое количество витамина С. Поговорим

о квашении капусты.
Задача 5. Капуста при засолке теряет 20% своего веса. Достаточно ли купить 12 кг свежей капусты, чтобы квашеной капусты получилось 10 кг?
Задача 6. Чтобы заквасить 3 кг капусты, необходимо приготовить маринад объёмом 1155 г, в который добавляют сахарный песок, масло подсолнечное, горчицу или бруснику, маринованные косточковые плоды в отношении: 80 : 60 : 1 : 50 : 40. Определите сколько грамм каждого вещества добавляют в маринад?
В капусте (свежей или квашеной) содержится большое количество витамина С. Поговорим о квашении капусты. Задача 5. Капуста

Слайд 33
Витамин D. В значительных количествах содержится в рыбьем

жире, печени, яичных желтках и др. Образуется в коже человека под влиянием ультрафиолетовых лучей. При его недостатке развивается рахит, кости таких детей содержат недостаточно кальция и фосфора, поэтому искривляется, происходит деформация грудной клетки.
Задача 7. Соотношение в рацион массы колбас и сосисок к массе мяса и рыбы должно быть не больше, чем 2 : 5. Сколько грамм колбасных изделий в неделю не повредят здоровью, если всего за неделю школьник съедает 2,1 кг мясных, рыбных и колбасных блюд?
Витамин D. В значительных количествах содержится в рыбьем жире, печени, яичных желтках и др.

Слайд 35
Витамин Е. Способствует развитию мышц, увеличивает долголетие, способствует нормальному развитию плода

в организме матери. Им богаты растительные масла, зародыши злаков, зелёные овощи. При приготовлении овощных салатов используйте не только сметану и майонез, но и растительное масло.
Задача 8. Масса витамина С, ежедневно необходимая человеку, относится к массе витамина Е, как 4 : 1. Какова суточная потребность в витамине Е, если витамина С мы в день должны употреблять 60 мг?

Витамин Е. Способствует развитию мышц, увеличивает долголетие, способствует нормальному развитию плода в организме матери. Им богаты растительные

Слайд 37Знакомство с таблицами Энергозатраты человека при определенных видах деятельности

Знакомство с таблицами  Энергозатраты человека при определенных видах деятельности

Слайд 38Суточное потребление энергии для подростков

Суточное потребление энергии для подростков

Слайд 39Калорийность некоторых продуктов питания

Калорийность некоторых продуктов питания

Слайд 40ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ

Образец заполнения таблицы:

Пропорция:
100 – 28
200 – Х

Х = 200*28:100= 56 г
Х = 250*28:100 = 70 г

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТАЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУОбразец заполнения таблицы:        Пропорция:

Слайд 41Энергетические затраты человека прямо пропорциональны массе его тела. В таблице представлены

энергозатраты ( в ккал/ч) «стандартного» человека (массой 60 кг) при различных видах деятельности.

Определите энергозатраты человека массой 65 кг



Энергетические затраты человека прямо пропорциональны массе его тела. В таблице представлены энергозатраты ( в ккал/ч) «стандартного» человека

Слайд 43В таблице представлен состав продуктов для приготовления блюда «Свекла позаволжски», рассчитанный

на 1 кг свеклы.

Определите, сколько потребуется каждого продукта, если взять
750 г свеклы
Образец заполнения таблицы:
1 кг = 1000 г
Пропорция:
1000 г – 250 г
750 г – Х г

Х = 750*250:1000 = 187,5 г


В таблице представлен состав продуктов для приготовления блюда «Свекла позаволжски», рассчитанный на 1 кг свеклы.

Слайд 44Рассчитать калорийность съеденного блюда
Образец заполнения таблицы:


899 – 100%

х - 20%

Х = (899*20):100 = 179,8 Ккал
Рассчитать калорийность съеденного блюда   Образец заполнения таблицы:899 – 100% х  - 20%Х = (899*20):100

Слайд 45Практическая работа «Составление примерного меню школьника» Меню шестиразового питания ребенка школьного возраста

на один день составила ученица 9А класса Кошелева Елена

ЗАВТРАК
1. Запеканка творожная (Творог, яйцо, мука, сахар, сметана)100 2. Каша овсяная молочная с маслом сливочным (пшено, молоко, сахар, масло сливочное) 180/5 3. Чай с сахаром (чай, сахар)200 ЗАВТРАК
1. Фрукты свежие 200 2. Бутерброд: хлеб/сыр25/8 ОБЕД
1. Суп рыбный с овощами (рыба, картофель, морковь, лук, капуста, кабачки, горошек зеленый, масло растительное)400 2. Котлеты мясные запеченные (говядина, хлеб пшеничный)90 3. Вермишель отварная (макаронные изделия)100 4. Салат (свекла, горошек зеленый, масло растительное)100/10 5. Компот из свежих яблок с сахаром (яблоки свежие, сахар)200

ПОЛДНИК
1.Чай с сахаром (чай, сахар) 200 2. Булочка сдобная 75 УЖИН
1. Курица отварная (курица)65 2. Пюре картофельное (картофель, молоко, масло сливочное)180/5 3. Овощной салат (капуста, яблоки, морковь, масло растительное)75/5 4. Компот из свежих яблок с сахаром (яблоки свежие, сахар)200 ПЕРЕД СНОМ
1. Кефир, 2,5%230 НА ВЕСЬ ДЕНЬ
1.Хлеб пшеничный, хлеб ржаной210

Практическая работа «Составление примерного меню школьника»  Меню шестиразового питания ребенка школьного возраста  на один день

Слайд 46Ежедневно организм ребенка 7-11 лет должен получать с пищей 75 г

белков, 79 г жиров и 341 г углеводов. А энергетическая ценность пищи в среднем не должна превышать 2300 килокалорий

Меню шестиразового питания ребенка школьного возраста на один день составила ученица 9Б класса Кулешова Татьяна
Завтрак: мюсли с молоком - 100 г, чай с лимоном - 200 мл. Второй завтрак: сосиска (колбаска) для школьного питания - 50 г, капуста тушеная - 100 г, помидор свежий - 30 г, чай с лимоном - 200 мл, фрукты - 120 г, хлеб - 20 г. Обед: салат из морской капусты - 60 г, суп картофельный с бобовыми - 250 г, рыба припущенная - 75 г, рис отварной - 100 г, отвар шиповника - 200 мл, хлеб - 20 г. Полдник: мармелад - 20 г, фрукты - 150 г, сок фруктовый - 200 мл. Ужин: салат из огурцов - 60 г, мясо отварное, тушенное с картофелем - 150 г, чай с сахаром - 200 мл, хлеб - 20 г. На ночь: кисломолочный напиток - 100 мл.

Ежедневно организм ребенка 7-11 лет должен получать с пищей 75 г белков, 79 г жиров и 341

Слайд 47ПРОЕКТ:
«Зачем нам нужен второй, школьный, завтрак и обед?
Как они

влияет на наше здоровье, а, может быть,
и на нашу успеваемость?»

План:
Объект наблюдения: завтраки и обеды в школьной столовой
Цель: определить значение завтрака и обеда для учащихся школы
Задачи:
1. узнать, что такое завтрак и обед, и какими они должны быть, познакомиться с таблицами калорийности продуктов;
2. изучить меню школьной столовой, рассчитать калорийность завтраков и обедов, проанализировать меню школьной столовой;
3. провести опрос среди пятиклассников школы и сделать выводы
4. выяснить, как влияет завтрак и обед на состояние здоровья учащихся, их работоспособность и успеваемость;
5. рекомендовать учащимся в необходимость второго завтрака и обеда в школьной столовой.
6. составить свое меню с учетом пожеланий опрошенных и количеством калорий

ПРОЕКТ: «Зачем нам нужен второй, школьный, завтрак и обед? Как они влияет на наше здоровье, а, может

Слайд 48 4. Методы исследования:
•сбор информации из

книг, ресурсов интернета;
•анкетирование;
•собеседование;
•анализ;
•сравнение;
•обобщение.
5. Место проведения: опрос пятиклассников в стенах школы, посещение школьной столовой и изучение ее меню.
Срок наблюдения: 14 – 18 марта 2011 г.
Круг лиц отвечающих за проведение наблюдения: Валышкина Марина, Гелевая Анастасия, Кошелева Елена.

4. Методы исследования:     •сбор информации из книг, ресурсов интернета;

Слайд 49

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть