Презентация, доклад на тему Математический урок-игра по теме Геометрические фигуры

Содержание

Урок – игра «Поле – чудес» (нестандартный урок)Тема: геометрические фигуры (повторение)5 класс

Слайд 1Учитель математики МБОУ СОШ с УИОП № 80 Колесникова Людмила Вячеславовна май

2013 года г.Хабаровск
Учитель математики  МБОУ СОШ с УИОП № 80  Колесникова Людмила Вячеславовна    май

Слайд 2Урок – игра «Поле – чудес» (нестандартный урок)
Тема: геометрические фигуры (повторение)
5 класс

Урок – игра «Поле – чудес» (нестандартный урок)Тема: геометрические фигуры (повторение)5 класс

Слайд 3Цели урока:
Повторить определение геометрической фигуры
Выработать умения нахождения геометрических фигур на плакате
Повторить

формулы площадь и объем прямоугольного параллелепипеда
Выработать навык организационной работы в группе.
Цели урока:Повторить определение геометрической фигурыВыработать умения нахождения геометрических фигур на плакатеПовторить формулы площадь и объем прямоугольного параллелепипедаВыработать

Слайд 4Задачи
Рассмотреть геометрические фигуры, изучаемые в 5 классе, формулы площади и объема,

название углов, их нахождение; рассмотреть правила игры.
ЗадачиРассмотреть геометрические фигуры, изучаемые в 5 классе, формулы площади и объема, название углов, их нахождение; рассмотреть правила

Слайд 5Оборудование:
Учебники за старшие классы
Барабан
Задание для выбора тройки и вопросы тройкам
Плакаты с

чертежами геометрических фигур
Музыкальное оформление.
Оборудование:Учебники за старшие классыБарабанЗадание для выбора тройки и вопросы тройкамПлакаты с чертежами геометрических фигурМузыкальное оформление.

Слайд 6Ход урока:
Вводная беседа учителя: что такое геометрическая фигура, вспомнить изученные фигуры,

найти их на плакате, дать определение; какая наука изучает свойства геометрических фигур; показать учебники, по которым ученики будут заниматься в старших классах.
Ход урока:Вводная беседа учителя: что такое геометрическая фигура, вспомнить изученные фигуры, найти их на плакате, дать определение;

Слайд 7Правила игры:
Выбор троек игроков после правильного ответа на вопрос.
Барабан представлен на

рисунке 1.
Обозначение секторов:
открыть первую букву
назвать букву
открыть последнюю букву
совет друга
переход хода
Правила игры:Выбор троек игроков после правильного ответа на вопрос.Барабан представлен на рисунке 1.Обозначение секторов: открыть первую букву

Слайд 92. Выбор первой тройки:
Вопросы:
1. Сосчитать, сколько углов, меньших 180

градусов, изображено на рисунке.

Ответ: 10

2. Выбор первой тройки: Вопросы: 1. Сосчитать, сколько углов, меньших 180 градусов, изображено на рисунке.Ответ: 10

Слайд 102. На рисунке изображены 4 угла. Величина одного из них известна.

Найти градусные меры остальных трех углов.
2. На рисунке изображены 4 угла. Величина одного из них известна. Найти градусные меры остальных трех углов.

Слайд 113. Как убедиться, что площадь треугольника ACD больше площади треугольника DCE

2 раза?
3. Как убедиться, что площадь треугольника ACD больше площади треугольника DCE 2 раза?

Слайд 12Задание:
Как называется фигура, которая получается от вращения прямоугольного треугольника вокруг катета

(принадлежность клоуна).
Задание:Как называется фигура, которая получается от вращения прямоугольного треугольника вокруг катета (принадлежность клоуна).

Слайд 13Ответ: 18
3. Выбор второй тройки:
Вопросы:
1. Сколько здесь треугольников?

Ответ: 183. Выбор второй тройки: Вопросы: 1. Сколько здесь треугольников?

Слайд 14Ответ: 18
2. Сколько прямоугольников?

Ответ: 182. Сколько прямоугольников?

Слайд 153. Проведите 2 отрезка так что бы получилось 5 квадратов.

3. Проведите 2 отрезка так что бы получилось 5 квадратов.

Слайд 16Задание:
Как назвать четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие

непараллельные? (Это слово часто употребляется в цирке).
Задание:Как назвать четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие непараллельные? (Это слово часто употребляется в

Слайд 174. Выбор третьей тройки:
Вопросы:
1.Двы прямоугольника имеют одну и

туже площадь. Длина первого прямоугольника = 4 дм, а ширина = 0,9 м. Чему равна длина второго прямоугольника, если его ширина 3 дм?
4. Выбор третьей тройки: Вопросы:  1.Двы прямоугольника имеют одну и туже площадь. Длина первого прямоугольника =

Слайд 182. Найти объем прямоугольно параллелепипеда, если длина его = 1,2 м,

ширина = 0,5 м, а высота = 0,3 м.
2. Найти объем прямоугольно параллелепипеда, если длина его = 1,2 м, ширина = 0,5 м, а высота

Слайд 193. С деревянного бруска, длина которого 8 см, ширина 0,6 дм,

высота 4 см, вырезали куб с ребром 0,04 м. Чему равен объем оставшейся части бруска?
3. С деревянного бруска, длина которого 8 см, ширина 0,6 дм, высота 4 см, вырезали куб с

Слайд 20Задание:
Как называется прямая, которая с окружностью имеет одну общую точку?

Задание:Как называется прямая, которая с окружностью имеет одну общую точку?

Слайд 214. Игра со зрителями!
Вычислить площадь фигуры.

4. Игра со зрителями! Вычислить площадь фигуры.

Слайд 226. Финал
Как называется одна из сторон прямоугольного треугольника?

6. ФиналКак называется одна из сторон прямоугольного треугольника?

Слайд 237. Супер - игра
Как называли куб или шестигранник в Древней Греции?

7. Супер - играКак называли куб или шестигранник в Древней Греции?

Слайд 24Итог урока
Повторили нужные формулы
Узнали новые термины
Научились работать организованно
Игра понравилась ребятам

Итог урокаПовторили нужные формулыУзнали новые терминыНаучились работать организованноИгра понравилась ребятам

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть