Слайд 2Математическая сказка
Необычайные приключения Ивана Царевича.
Слайд 5Вопросы 7 «А» классу.
1.Сын с отцом, да дедушка с внуком.
Много ли их?
2.Высший балл в школах России?.
3.Соперник нолика.
4.Сколько лет спал Илья Муромец?
5.Город,состоящий из 101 имени?
6.Треугольник, у которого две стороны равны?
Слайд 6?
7. Математик, оказавшись случайно в небольшом городе и желая как-то убить
время, решил постричься. В городе имелось лишь два мастера. Заглянув к одному мастеру, математик увидел, что в салоне грязно, сам мастер одет неряшливо и небрежно пострижен. В салоне другого мастера было идеально чисто, а владелец был безукоризненно одет и пострижен. Поразмыслив, математик отправился стричься к первому мастеру. Не могли бы вы объяснить причину столь странного, на первый взгляд, поведения математика?
Слайд 7Ответ на 7 вопрос.
(Поскольку в городе лишь два парикмахера, каждый мастер вынужден
стричься у другого. Математик выбрал того мастера, который лучше постриг своего конкурента.)
Слайд 8Вопросы 7 «Б» классу.
1.Как называется сотая часть числа?
2.Треугольник,у которого, все стороны
равны?
3.Очень плохая оценка знаний?
4.Треугольный платок?
5.Угол,на который поворачивается солдат при команде «Кругом»?
6.Фигура,состоящая из двух лучей, выходящих из одной точки?
Слайд 9?
7.Что это за предмет, который незаменим в архитектуре и строительстве и
о котором известный писатель Ю. Олеша, автор «Трёх толстяков», писал: «В бархате лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку».Этот геометрический инструмент, согласно римскому поэту Овидию (Iв.), был изобретен в Древней Греции.
Слайд 12Штурм ворот.
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж вам – то
как не знать!
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри.
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри.
Слайд 22Это интересно.
“Форма цифр арабских, составлена из следующей фигуры DAC(1), АВDС(2),
АВЕСD(3), АDВ+АC(4)”.
Слайд 23Ответ
Химия - правая рука физики. Математика -
её глаз.
Слайд 24Задачи – смекалки
Задание 1 команде
Четырёхугольное поле окружено рвом шириной 3 м.
Ров наполнен водой. Как перейти на четырёхугольное поле, если имеются две толстые доски, длина каждой из которых тоже по 3 метра? Ни гвоздей, ни молотка, вообще ничего под руками больше нет, кроме этих двух досок.
Слайд 27Задачи – смекалки
Задание 2 команде
Имеется квадратный пруд. По углам близ воды
его растут четыре старых дуба. Пруд понадобилось увеличить, сохранив, однако, квадратную форму. Но старых дубов не желают. Можно ли увеличить площадь пруда, сохранив квадратную форму? И причём так увеличить, чтобы 4 дуба не были затоплены водой, а стояли у берегов нового пруда?
Слайд 30Конкурс зрителей
1 команда 2
команда