Презентация, доклад на тему Математическая копилка из опыта работы

Содержание

Миненкова Маргарита Лукинична – учитель математики МОУ «СОШ №1 города Нарьян-Мара» Год рождения –

Слайд 1Математическая копилка
Из опыта работы
Миненковой М.Л.

Математическая копилкаИз опыта работы Миненковой М.Л.

Слайд 2Миненкова Маргарита Лукинична – учитель математики МОУ «СОШ №1 города Нарьян-Мара»

Год рождения –

Образование – высшее

Педагогический стаж –


Миненкова Маргарита Лукинична – учитель математики МОУ «СОШ №1 города Нарьян-Мара»

Слайд 3Формы контроля знаний

Формы контроля знаний

Слайд 4РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ
На протяжении многих лет работы в школе я сталкивалась с

большой ошибочностью детей при выполнении упражнений по темам «Решение линейных неравенств»,
«Решение систем неравенств», « Решение уравнений»..
Для отработки навыков выполнения данных заданий пришлось придумывать такие задания, чтобы при выполнении их
дети сами себя могли контролировать.
Большой объём работы ребята приветствовали, так как достигали новых высот в овладении премудростями математики.
РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВНа протяжении многих лет работы в школе я сталкивалась с большой ошибочностью детей при выполнении упражнений

Слайд 5 Сразу после объяснения нового материала по теме «Решение линейных

неравенств»
я даю детям карточки с заданиями под названием «Рисунки на окне».
Учащимся предлагается начертить прямоугольник (размером, например, 17 на 7 клеточек). На нижней стороне прямоугольника вычерчиваем числовую ось Х .
Сразу после объяснения нового материала по теме  «Решение линейных неравенств» я даю детям карточки с

Слайд 6 Условившись, что стороны данного прямоугольника являются границами окна

и двигаясь при решении неравенств снизу вверх , закрашиваем в каждой полосе решения неравенств, соответствующих номеру ряда. Номер задания в карточке соответствует номеру полосы, начиная от оси Х. Наличие букв а);б)…в соответствующем номере задания говорит о том, что таких решений в данной полосе несколько. Так как прямоугольник- это «окно», то бесконечность упирается в «косяк». Решения первого задания заштриховываются на первой строке прямоугольника, решения задания под номером 2 - на второй строке и т.д. Если решение данного неравенства выходит за пределы «окна», то оставшуюся часть решения считаем невидимой. В результате правильного решения неравенств получается рисунок.
Условившись, что стороны данного прямоугольника являются границами окна и двигаясь при решении неравенств снизу

Слайд 7Образец задания. 8 класс. Тема : «Решение линейных неравенств».
Вариант1.
1.

а) -3х+7 > х +23
б) 2х+5 <5х-4
2. а) 6х(х-1)-2х(3х-2) 10
б) 3(х-2) -7< 5(х+3)-36
3. а) 4х+6< 7х-9
б) 3(х-3)-10> 5х-7
4. а) 2х-17≤-27
б) 9х-13>7х-3
5. а) 12-х< 14
б) 4х+7> 5(х+2)
6. а) 3х2-3х(х+6)≥90
б)1>3(2-х)+(1-3х)-12
7 а) 5(х+2)>4х+9
б) 6х+11<3х+2 

Вариант 2.
1. а) 7х-9 > 4х +6
б) х+23 <7-3х

2. а) 5х2-5х(х+4) 100
б)5(х-3) -7> 3(х+2)-16

3. а) 6х-11> 3х+10
б) 5х-7< 3(х-3)-10
4. а) 3х+8<-7
б) 12х-3>4(2х+5) +5
5. а) 1> 1,5 (4-2х)+0,5(2-6х)
б) 5(х+2)<4х+7
6. а) 4(х+2)< 3х
б) 5(х+3)<9х+7
7.а) 14-х<12
б) 5х+4<2х-5

Образец задания. 8 класс. Тема : «Решение линейных  неравенств».Вариант1.1.  а) -3х+7 > х +23

Слайд 9вариант.
1. а) 3х(х-1) > х(3х-2) +3
б) 5(х+3)

а) –3х-3 х+13
б) 3(х-3) -7>2(х+2)-17
3. а) 8х-13> 13х+12
б) 5х-7>3(х-3)+10
4. а) 3х+8<-2(х+7)+7
б) 12х-3>4(2х+5) -15
5. а) 3> 3(4-2х)+(2-5х)
б) 5(х+2)-1<4х+7
6. а) -5(х-2)< 3х+8
Б )5(х+3)+1<2х+7
7. а) 24-х<22
б)5х+14<2х+5
вариант. 1. а) 3х(х-1) > х(3х-2) +3   б) 5(х+3) 2(х+2)-173.  а) 8х-13> 13х+12б) 5х-7>3(х-3)+104.

Слайд 10Решение системы линейных неравенств
Рычкова Аня

Решение системы линейных неравенствРычкова Аня

Слайд 11Вариант выполнения задания ученицей.

Вариант выполнения задания ученицей.

Слайд 12Квадратные неравенства, системы неравенств, и неравенства, решаемые методом интервалов. Рисунки выполняются

на экране, размером 20 на 20.


Квадратные неравенства, системы неравенств, и неравенства, решаемые методом интервалов.  Рисунки выполняются на экране, размером 20 на

Слайд 14 РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.  
В 5 классе при отработке навыков решения уравнений предлагаю

выполнить рисунок «Мозаику» на экране размером 10 на 9 ( или любое другое число).
1 вариант. (Проводится в первом полугодии 5 класса).
Цифры каждого полученного корня уравнения указывают на номер клеточки в данном ряду, которую необходимо закрасить. Номер задания соответствует номеру строки.

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.   В 5 классе при отработке навыков решения уравнений  предлагаю выполнить рисунок «Мозаику»

Слайд 16 Квадратные уравнения.

Квадратные уравнения.

Слайд 18Перфокарта

Перфокарта

Слайд 20Дети решают примеры и отмечают в контрольном талоне числа, соответствующие правильным

ответам
Дети решают примеры и отмечают в контрольном талоне числа, соответствующие правильным ответам

Слайд 226 класс. Тема: «Действия с обыкновенными дробями». (проверяется с помощью перфокарты на

вычитание)
6 класс. Тема: «Действия с обыкновенными дробями». (проверяется с помощью перфокарты на вычитание)

Слайд 24Производная и её применение.
ДОМИНО.
Для тренировки в нахождении производной

во время уроков индивидуально или в парах предлагаю построить цепочку из домино. Задания наклеены на обратной стороне детского домино (типа «Ягодка), или на картонных карточках. К концу прохождения темы каждый ученик опрошен и оценён.
Производная и её применение.ДОМИНО.  Для тренировки в нахождении производной  во время уроков индивидуально или в

Слайд 26 1. «Знаешь ли ты учебник?»

Изготовляется планшет для игры по учебнику.

Он состоит из 20 клеток (5Х4). В каждой клетке рисунок из учебника по одной теме или на заключительных уроках по всему учебнику.
Выбор рисунков определяется их значимостью: они могут иллюстрировать важнейшие выводы, законы, применение закономерностей.
Из учебника учитель выделяет фразы, тексты или фрагменты формул и записывает их на отдельных карточках, совпадающих с размерами клеток планшета. Карточек больше, чем клеток.
Учитель делит карточки на две части и предлагает двум командам распределить их по рисункам поля и быть готовым прокомментировать их.
Выигрывает команда, которая раньше и точнее справится с задание

Остановимся на некоторых других формах контроля знаний

1. «Знаешь ли ты учебник?» Изготовляется планшет для игры по учебнику.  Он состоит из

Слайд 272. «Фотограф».
Изготовляется планшет
Учащимся предлагается «сфотографировать» этот планшет и получить «негатив»

. Приведу пример использования данной формы контроля знаний в 10 классе по теме «Решение тригонометрических уравнений» Учащимся предлагается в парах или группах сделать «негатив» снимка данной таблицы. Для этого дети отвечают на вопросы:
а) Что за график изображён в клетке? ,
б) Чему равен х?
в)Чему равен угол между положительным направлением оси абсцисс и указанным отрезком?
Затем ученик сдаёт снимки эксперту. Он оценивает результат. В конце урока даётся анализ ошибок, и объявляются оценки.


2. «Фотограф».Изготовляется планшет Учащимся предлагается «сфотографировать» этот планшет и получить «негатив» . Приведу пример использования данной формы

Слайд 283. Вихрь задач урок самостоятельного решения задач.
На учительском столе стопка

небольших чистых листков бумаги. Готовится таблица, напоминающая классный журнал: так же фамилии учеников, над каждым вертикальным рядом клеточек стоят номера задач () из задачников, учебников, дидактических материалов, с доски и т.д. Дежурные раздают по 1 листочку каждому ученику. Учитель обращается к классу: «Напишите на листочке свою фамилию, поставьте на нём номер выбранной для решения задачи и приступайте к решению. Обратную сторону листка используйте как черновик. Один листок - одна задача. Как только задача будет решена , поднимаете руку». Учитель беззвучно кивает, ученик подходит к учителю, а учитель быстро проверяет ( задачи заранее решаются). Если ученик решил верно , он берёт следующий листок и бежит к своему месту решать следующую задачу. В таблице–ведомости, проецируемой на экран, ставятся отметки. Необходимо быть собранным, чтобы не стать причиной «пробок» у своего стола. Для быстроты учитель держит перед собой листок с решением всех предложенных задач . Сданные листочки складываются по типу задач, чтобы удобнее в любой момент было подвести результаты.

Время от времени подводятся итоги
( решено 5, 6 задач и т.д.) и сравнивается с результатами работы параллельного класса. Идёт заочное соревнование. Ответственность за коллектив поднимает даже тех, кто уже не волнуется за себя, все в работе.
За 6 минут до конца урока решение прекращается . С помощью кодоскопа проецируются на экран решения всех задач. Подводятся итоги урока. Объявляется число решённых классом задач. Оценку себе ребята ставят сами согласно установленным нормам, например, за 2-3 задачи – «3»; за 4-5 задачи – «4», за более 5 задач – «5». Эти нормы зависят от сложности предложенных задач.
Бег создаёт темп. Это захватывает, служит разрядкой.

3. Вихрь задач урок самостоятельного решения задач. На учительском столе стопка небольших чистых листков бумаги. Готовится таблица,

Слайд 294. Самооценка письменных работ.
Письменное задание проверяется следующим образом .

По завершению работы в знак её окончания ученики кладут ручки на стол. Их нельзя брать до тех пор, пока не будут сданы тетради ( во избежание исправлений, дополнений). Начинается самопроверка. Идёт она по разным источникам: учебникам, тетрадям, таблицам, алгоритмам (если решаются задачи), справочникам, словарям и т.п. Следующий этап - выставление себе оценок. Ученик сдаёт работу и вслух объявляет свою оценку, а учитель выставляет её под диктовку на обложке тетради. Объективность оценок проверяется учителем, зачеркиваются необъективные оценки. На следующем уроки итоги озвучиваются. Через некоторое время учащиеся почти безошибочно оценивают свои работы. Так к концу четверти на тетради выставляется целый ряд оценок.
4. Самооценка письменных работ. Письменное задание проверяется следующим образом . По завершению работы в знак её окончания

Слайд 30Благодарим за интерес к опыту!

Благодарим за интерес к опыту!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть