Презентация, доклад на тему Мастер-класс по теме Система самоконтроля и самооценки на уроках математики

Содержание

«Ребенок, не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолимы, глубоко несчастен…Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями; без вдохновения учение превращается для

Слайд 1Система самоконтроля и самооценки на уроках математики

Методический марафон «ФГОС

в действии»

Учитель математики МОУ «сош №2 г. Ртищево Саратовской области» Федорова Наталья Геннадьевна

Система самоконтроля и самооценки на уроках математики Методический марафон «ФГОС в действии»Учитель математики МОУ «сош №2 г.

Слайд 2«Ребенок, не познавший радости
труда в учении, не переживший
гордости от

того, что трудности преодолимы, глубоко несчастен…
Интерес к учению появляется
только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями; без вдохновения учение превращается для детей в тягость»
 

В. А. Сухомлинский

«Ребенок, не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолимы, глубоко несчастен…Интерес

Слайд 3Самоконтроль ученика предполагает:
умение оценивать свою работу адекватно;
умение видеть свои ошибки и

находить рациональные способы решения проблемы;
умение изменять алгоритм своих действий, согласно изменившимся условиям;
умение самостоятельно составлять проверочные задания, разрабатывать алгоритм проверочного действия.

Самоконтроль - это умение сопоставлять результат своего труда с эталоном.

Самоконтроль ученика предполагает:умение оценивать свою работу адекватно;умение видеть свои ошибки и находить рациональные способы решения проблемы;умение изменять

Слайд 4Этапы формирования самоконтроля
внешний контроль учителя за деятельностью ученика;
взаимный контроль

учащихся;
самоконтроль.
Этапы формирования самоконтроля внешний контроль учителя за деятельностью ученика; взаимный контроль учащихся; самоконтроль.

Слайд 5Самостоятельная работа по теме «Деление десятичных дробей»

Самостоятельная работа по теме «Деление десятичных дробей»

Слайд 6 самопроверка по образцу;
взаимопроверка с помощью образца;
математические диктанты;
задания

на составление задач для одноклассников;
задания на нахождение и исправление «допущенных» ошибок;
задания с недостающими данными;
самостоятельные работы;
разноуровневые задания.

Приемы формирования самоконтроля

самопроверка по образцу; взаимопроверка с помощью образца; математические диктанты; задания на составление задач для одноклассников;задания на

Слайд 7Самооценка - это оценка личностью себя, своих возможностей, качеств и места среди

других.
Самооценка – это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности учащегося.
Самооценка - это оценка личностью себя, своих возможностей, качеств и места среди других.Самооценка – это важнейший психологический фактор

Слайд 8Основные функции самооценки:

-констатирующая – на основе самоконтроля (что из изученного материала

я знаю хорошо, а что недостаточно?);
-мобилизационно-побудительная (мне многое удалось в работе, но в этом вопросе я разобрался не до конца);
-проектировочная (чтобы не испытывать затруднений в дальнейшей работе, я обязательно должен повторить…).
Основные функции самооценки:-констатирующая – на основе самоконтроля (что из изученного материала я знаю хорошо, а что недостаточно?);-мобилизационно-побудительная

Слайд 9Таблица «Мои цели»

Таблица «Мои цели»

Слайд 10Приемы формирования самооценки
Волшебная линеечка
аккуратность
правильность
Говорящие рисунки

Приемы формирования самооценкиВолшебная линеечкааккуратностьправильностьГоворящие рисунки

Слайд 11Приемы формирования самооценки
Лесенка успеха
Карточка сомнений
+ «Я понял все»;
-  «Не совсем усвоил,

сомневаюсь»;
? «Не понял».
Приемы формирования самооценкиЛесенка успехаКарточка сомнений+ «Я понял все»;-  «Не совсем усвоил, сомневаюсь»;? «Не понял».

Слайд 12Приемы формирования самооценки
Волшебный мешочек
Светофор
Требуется помощь
Я затрудняюсь
Я умею
Справился
Справился с помощью
Буду стараться дальше

Приемы формирования самооценкиВолшебный мешочекСветофорТребуется помощьЯ затрудняюсьЯ умеюСправилсяСправился с помощьюБуду стараться дальше

Слайд 13Алгоритмы устной самооценки
Фронтальная самооценка:
– Какую работу мы сейчас выполняли?
– Чему научились?

Кто с ней справлялся легко?
– Кому ПОКА было трудновато?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
Индивидуальная самооценка:
– Что тебе нужно было сделать?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Алгоритмы устной самооценкиФронтальная самооценка:– Какую работу мы сейчас выполняли?– Чему научились?– Кто с ней справлялся легко?– Кому

Слайд 14Рефлексия

Рефлексия

Слайд 15Самооценка предметных компетенций
Тема: Умножение десятичных дробей

Самооценка предметных компетенцийТема: Умножение десятичных дробей

Слайд 16Самооценка предметных компетенций
Тема: Сложение и вычитание дробей

Самооценка предметных компетенцийТема: Сложение и вычитание дробей

Слайд 17Оценочный лист
Тема: Решение задач с помощью пропорции 6 класс

Оценочный листТема: Решение задач с помощью пропорции 6 класс

Слайд 18Лист самооценки
Поставьте себе отметку:
если вы набрали 9-11 баллов - «5»

6 – 8 баллов – «4»
3 – 5 баллов – «3»
Лист самооценкиПоставьте себе отметку:если вы набрали 9-11 баллов - «5»

Слайд 19Лист самооценки
На уроке я работал

активно/пассивно
Своей работой я доволен/недоволен
Урок для меня показался коротким/длинным
За урок я не устал/устал
Мое настроение стало лучше/стало хуже
Материал урока мне был понятен/непонятен
Полезен/бесполезен
Интересен/неинтересен
Домашнее задание Легкое/трудное
Интересное/неинтересное
Полезное/бесполезное
Достигли ли мы цели?___________________________________________
Для чего нам нужен материал, изученный сегодня?
__________________________________________________________________

Ф. И. _____________________
Моя успешность на уроке

Лист самооценкиНа уроке я работал		            активно/пассивноСвоей

Слайд 21Алгоритм самооценки

(вопросы, на которые отвечает ученик)

1 . Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате?
2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём?
4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?
5. Какое умение развивали при выполнении задания?
6. Каков был уровень задачи (задания)?
(Необходимый, повышенный или максимальный уровень)
7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу (удовлетворительный, хороший, отличный, превосходный)
8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.

Алгоритм самооценки              (вопросы, на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть