Презентация, доклад на тему Мастер-класс по теме Исследовательская деятельность учащихся

Содержание

Исследовательская деятельность – это такая форма организации работы, которая связана с решением исследовательской задачи с неизвестным заранее алгоритмом решения.Исследовательская работа представляет собой хорошую школу умственного труда с высоким содержанием творчества, стимулирует развитию креативного мышления.Исследовательский метод можно

Слайд 1Мастер – класс «Исследовательская деятельность учащихся»
Учитель: Харковенко Лидия Евгеньевна. МОУ СОШ п.

Арчаглы - Аят Варненский район Челябинская область.

Мастер – класс «Исследовательская деятельность учащихся»Учитель:  Харковенко Лидия Евгеньевна. МОУ СОШ п. Арчаглы - Аят Варненский

Слайд 2Исследовательская деятельность –
это такая форма организации работы, которая связана с

решением исследовательской задачи с неизвестным заранее алгоритмом решения.
Исследовательская работа представляет собой хорошую школу умственного труда с высоким содержанием творчества, стимулирует развитию креативного мышления.

Исследовательский метод
можно считать
универсальным,
т.е. пригодным для
преподавания почти
любого предмета,
цикла предметов или
образовательной области.

Рассмотрим:

Алгоритм
проведения исследования;

Клеше для написания
исследовательской работы;

Исследовательская деятельность – это такая форма организации работы, которая связана с решением исследовательской задачи с неизвестным заранее

Слайд 3«Семь раз отмерь, один раз отрежь».
Люди всех профессий во все времена

и во всём мире придавали
точности измерений большое значение.
«Семь раз отмерь, один раз отрежь».Люди всех профессий во все времена и во всём мире придавали точности

Слайд 4Тема
- Данная (Настоящая) работа (исследование) посвящена(о) такому актуальному вопросу, как...

- Работа

посвящена рассмотрению вопроса…

- В данной (представляемой) работе рассматривается (что?), говорится (о чем?), дается оценка, анализ (чего?), обобщается (что?)

Тема:
«Измерение длины отрезков без линейки».




Тема- Данная (Настоящая) работа (исследование) посвящена(о) такому актуальному вопросу, как...- Работа посвящена рассмотрению вопроса…- В данной (представляемой)

Слайд 5Проблема
В центре внимания работы находятся…

В данной (настоящей, представляемой) работе ставятся,

затрагиваются, освещаются (следующие проблемы)…

В этой (данной, предлагаемой, рассматриваемой) работе (статье) ставится (поднимается, выдвигается, рассматривается) ряд (несколько...) важных (следующих, определенных, основных, существенных, главных, интересных, волнующих, спорных... ) вопросов (проблем...)…
Проблема:
Можно ли в лесу, в поле, на реке, под открытым небом, на страницах любимых книг Жюля Верна, Марка Твена, А.П. Чехова и др. измерить длину отрезка.
Проблема В центре внимания работы находятся…В данной (настоящей, представляемой) работе ставятся, затрагиваются, освещаются (следующие проблемы)…В этой (данной,

Слайд 6Объектом настоящего рассмотрения (исследования) является...
Предметом
настоящего рассмотрения (исследования) является...

Объект:
длина отрезка.

Предмет:
измерение длины

отрезка без инструментов.
Объектом настоящего рассмотрения (исследования) является...Предметом настоящего рассмотрения (исследования) является...Объект:длина отрезка.Предмет:измерение длины отрезка без инструментов.

Слайд 7Актуальность темы (проблемы)
- Как показывает обзор литературы (анализ литературных данных,
результаты ранее

проведенных исследований) задача (проблема ...)…
- Данная(рассматриваемая в работе) проблема (тема) представляет
особую актуальность, так как…
- Данная тема (проблема) привлекает внимание многих ученых
(критиков)…
- В последнее время актуальной является задача ... . Это объясняется…
- Поэтому экспериментальные исследования ... представляют большой
интерес…
- Исследование ... представляет большое научное и практическое значение
для решения ... проблем .... Оно необходимо при решении таких задач,
как.... Поэтому необходимость создания ... является актуальной задачей
- Теоретическое (экспериментальное) исследование ... сопряжено с
большими трудностями, связанными с..., поэтому важное значение
имеют экспериментальные (теоретические) исследования…
- Исследование ... в реальных условиях сопряжено с большими
трудностями, поэтому важное значение приобретает теоретический
анализ…
- Одним из самых существенных (важных, актуальных...) вопросов,
представляется, является вопрос о...
- В современной науке особенную остроту приобретает тема (какая?)

Актуальность темы (проблемы)- Как показывает обзор литературы (анализ литературных данных,результаты ранее проведенных исследований) задача (проблема ...)…- Данная(рассматриваемая

Слайд 8Актуальность темы:


Данная тема представляет особую актуальность, так как стоит нам только

оглянуться по сторонам, и мы сразу увидим как много людей постоянно что – либо измеряют.
Делают это с помощью различных измерительных
инструментов.
Но как быть, если в самый нужный момент никаких измерительных инструментов под рукой не оказалось?

А для этого надо провести собственное исследование.

Актуальность темы:Данная тема представляет особую актуальность, так как стоит нам только оглянуться по сторонам, и мы сразу

Слайд 9Цели, задачи
Целью (задачей) настоящего исследования (данной работы) является экспериментальное (или теоретическое)

исследование…
Были поставлены следующие задачи:…
Задачей настоящей работы является…
Цель работы:
Изучить различные способы измерений «голыми руками» без использования измерительных инструментов.
Задачи исследования:
-Изучить литературные источники, в которых встречаются различные способы измерений, доступные для применения;
-Сделать подборку наиболее распространённых и несложных способов;
-Провести измерительные эксперименты, используя найденные в литературе методы;
-По результатам изученного провести контрольные измерения, используя измерительные приборы;

Цели, задачиЦелью (задачей) настоящего исследования (данной работы) является экспериментальное (или теоретическое) исследование…Были поставлены следующие задачи:…Задачей настоящей работы

Слайд 10Изложение сущности различных точек зрения (анализ литературы)
- В настоящее время в

науке нет единого мнения по поводу данной проблемы. Можно (попытаться) выделить несколько подходов к её решению….
- Существует несколько основных точек зрения на проблему. Первый
подход раскрывается в работах (чьих?), второй подход прослеживается в трудах (кого?), третий подход лежит в основе работ (чьих?)….
- В исследовании данной проблемы можно выделить несколько
направлений (точек зрения)….Первая точка зрения принадлежит (кому?) и заключается (в чем?). Вторая точка зрения представлена в работах (чьих?) и сводится (к чему?). Сущность третьего подхода раскрывается в работах (чьих?) и состоит (в чем?)…

Изложение сущности различных точек зрения:
- В настоящее время нет единого мнения как удобнее измерить длину отрезка «голыми руками». Можно выделить несколько доступных единиц измерения, приводящих к решению данной проблемы…

Изложение сущности различных точек зрения (анализ литературы)- В настоящее время в науке нет единого мнения по поводу

Слайд 11Выражение отношения к различным точкам
Можно согласиться с точкой зрения автора…

-Нельзя

не согласиться с мнением (автора) о том…

Следует отметить недостатки в позиции, аргументации автора…



Выражение отношения к различным точкам.
Нельзя не согласится с высказыванием,
что
«Человек – мера всех вещей»...
Выражение отношения к различным точкамМожно согласиться с точкой зрения автора… -Нельзя не согласиться с мнением (автора) о

Слайд 13от 38 см до 46 см

от 38 см до 46 см

Слайд 14Сажень - встречается с XI в. Название происходит от слова «сягать»,

т.е. доставать до чего- либо. Отсюда слово "недосягаемый" - о месте, куда невозможно добраться. Первоначально была равна расстоянию от конца пальцев одной руки до конца пальцев другой.
Сажень - встречается с XI в. Название происходит от слова «сягать», т.е. доставать до чего- либо. Отсюда

Слайд 15Маховая сажень - расстояние между концами пальцев распростертых рук (176 см).


Косая сажень - расстояние от носка левой ноги до конца среднего пальца поднятой вверх правой руки (248 см).

Малая сажень - расстояние от поднятой на уровень плеча руки до пола (142,4 см ).

Маховая сажень - расстояние между концами пальцев распростертых рук (176 см). Косая сажень - расстояние от носка

Слайд 16Результаты исследований
1. «Мой рост»
2. «От посёлка до города»

Результаты исследований1. «Мой рост»2. «От посёлка до города»

Слайд 173. «Сказочные герои»

4. «Опрос»

3. «Сказочные герои»4. «Опрос»

Слайд 18Что мера, то и вера.
От горшка два вершка.
Коломенская верста.
Пишешь аршинными

буквами.
Семь пядей во лбу.
Косая сажень в плечах.
Слышно за версту.
Москва верстой далеко, а сердцу рядом.
От слова до дела - целая верста
Мерить всех на свой аршин.
Идти семимильными шагами.
Ни пяди не отдадим.
Сам с ноготок, а борода с локоток.
На аршин борода, да ума на пядь.

Пословицы, поговорки, крылатые выражения:

Что мера, то и вера.От горшка два вершка.Коломенская верста. Пишешь аршинными буквами.Семь пядей во лбу.Косая сажень в

Слайд 20Традиционная
система мер
Японская
Французская
Английская
Китайская
Русская
Устаревшая
система мер
Древнегреческая
Древневавилонская
Древнеримская
Древнееврейская
Древнеегипетская
СИСТЕМЫ МЕР

Традиционная система мерЯпонскаяФранцузскаяАнглийскаяКитайскаяРусскаяУстаревшая система мерДревнегреческаяДревневавилонскаяДревнеримскаяДревнееврейскаяДревнеегипетскаяСИСТЕМЫ МЕР

Слайд 21Акцентирование внимания на проблеме (опросе)
Хотелось бы (можно, следует, целесообразно) остановиться на…

-

Среди перечисленных вопросов наиболее интересным, с нашей точки зрения, является вопрос о…

Акцентирование внимания на проблеме:
Хотелось бы остановиться на вопросе, что все перечисленные единицы для измерения отрезков - это не точные, а приближённые значения.
Для получения достоверных данных необходимо провести контрольные измерения с помощью инструментов.
Акцентирование внимания на проблеме (опросе)Хотелось бы (можно, следует, целесообразно) остановиться на…- Среди перечисленных вопросов наиболее интересным, с

Слайд 22Выводы
- Выявлены закономерности…
- Обосновано использование ... методов для…
- Полученные данные

о ... показали возможность…
- Получены новые результаты по (данным о)…
- Показана возможность
- На основании ... выявлено, что ...
Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что…
Можно сделать заключение, что…
- На основе проведенных исследований…
- Проведено сравнение (сопоставление) ... (полученных экспериментальных данных с данными, соответствующими имеющимися теоретич. моделями)
- В заключение можно сказать, что
- Таким образом, можно заключить (сделать вывод), что...
Выводы:
Таким образом, можно с достаточной определенностью сказать, что:
Не имея под рукой инструментов для измерения, всегда можно измерить длину отрезка с помощью частей тела человека;
-Проведённые эксперименты убедили нас в определённой точности измерений «голыми руками»;
Выводы - Выявлены закономерности…- Обосновано использование ... методов для…- Полученные данные о ... показали возможность…- Получены новые

Слайд 23Речевая функция

Причина и следствие, условие и следствие
Как,

поскольку, откуда следует, вследствие,
в виду этого, в зависимости от, в связи с этим, согласно этому,
в таком ... в этом случае, в этих ... при таких условиях, свидетельствует, указывает, говорит, соответствует,
дает возможность, позволяет, способствует прежде всего…

Временная соотнесенность и порядок изложения
сначала, в первую очередь, первым последующим, предшествующим шагом, одновременно, в то же время, здесь же, наряду с этим, предварительно, ранее, выше, раз, вновь, снова,
затем, далее, потом, ниже
в дальнейшем, в последующем, во-первых, во-вторых и т.д.
в настоящее время, до настоящего времени
в последние годы, за последние годы…

Речевая функцияПричина и следствие, условие и следствиеКак,

Слайд 24Сопоставление и противопоставление
однако,

но, а, же
как.., так и..; так же, как и..
не только, но и... по сравнению если.., то...
в отличие, в противоположность, наоборот аналогично, также, таким же образом с одной стороны,
с другой стороны следует подчеркнуть что… между тем,
в то время как, вместе с тем тем не менее…

Дополнение или уточнение
также и, причем, при этом, вместе с тем как, кроме ... сверх ... более того главным образом, особенно
следует отметить…

Ссылка на предыдущее или последующее высказывание
тем более, что... в том числе, в случае, то есть,
а именно сказано показано упомянуто отмечено
установлено получено обнаружено найдено
как говорилось указывалось отмечалось ... согласно.
подчеркивалось выше соответственно этому
в соответствии с этим, в связи с этим в связи с вышеизложенным
данный, названный, рассматриваемый
такой, такой же, аналогичный, сходный, подобного рода, подобного типа следующий, некоторый…

Сопоставление и противопоставлениеоднако,              но,

Слайд 25Обобщение, вывод

в результате, в итоге,

в конечном счете
таким образом, итак, следовательно
следует понятно ясно
это позволяет сделать вывод наконец, в заключение
сводится к следующему свидетельствует…

Иллюстрация сказанного
например, так, в качестве примера
примером может служить такой как (например)
в случае, для случая о чем можно судить,
что очевидно отсюда (из этого) вытекает
логика рассуждения приводит к следующему


Обобщение, вывод в результате,      в итоге,

Слайд 26Методы исследования:
анализ изученной литературы
работа с печатными источниками
изготовление модели
найти информацию в сети

Интернет

опрос людей

наблюдение

провести эксперимент

сравнение и обработка результатов

испытание модели

сбор информации

создание
компьютерной
программы

Методы исследования:анализ изученной литературыработа с печатными источникамиизготовление моделинайти информацию в сети Интернетопрос людейнаблюдениепровести экспериментсравнение и обработка результатовиспытание

Слайд 27Для того, чтобы начать исследование надо:
Найти проблему, которую можно исследовать и

хотелось бы разрешить;
Определить цель (общее направление исследовательской деятельности);
Поставить задачи (описать основные шаги исследователя);
Выдвинуть гипотезу (или несколько гипотез), т.е предложение ещё не доказанное логически и не подтверждённое опытом («предположим», «допустим». «возможно», «если …);
Организовать исследование с использованием всех доступных методов (т.к. исследование – это творческий процесс, в ходе которого постоянно приходиться что-то дополнять, а отчего-то отказываться);
Защитить исследования, т.е. доказать все предложенные вами мысли и новые идеи;
Показать сферу применения знаний о ваших исследованиях;

Придерживаясь этого алгоритма мы пишем исследовательские работы.
Для того, чтобы начать исследование надо:Найти проблему, которую можно исследовать и хотелось бы разрешить;Определить цель (общее направление

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть