Презентация, доклад на тему Мастер-класс по теме Дополнительные способы вычислений и сравнений

Содержание

Практика моей работы показала, что многим учащимся сложно даются устные вычисления. Поэтому необходимо постоянно развивать навыки устного счета, показывать им новые приемы вычислений, которые позволят с наименьшими затратами времени и сил добиться правильного ответа, что позволяет

Слайд 1Мастер-класс
на тему «Дополнительные способы
вычислений и сравнений»
Выполнила:
Копсяева Ирина Игоревна
«Предмет математики

настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным» (Блез Паскаль).
Мастер-класс на тему «Дополнительные способы вычислений и сравнений»Выполнила:Копсяева Ирина Игоревна«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать

Слайд 2Практика моей работы показала, что многим учащимся сложно даются устные вычисления.

Поэтому необходимо постоянно развивать навыки устного счета, показывать им новые приемы вычислений, которые позволят с наименьшими затратами времени и сил добиться правильного ответа, что позволяет бороться с утомляемостью на уроке, в том числе благотворно влияя на эмоциональное состояние учащихся (дети меньше устают на уроках, создается ситуации успеха, то есть даже слабый ученик может быстро найти правильный ответ). Дети, владеющие навыками быстрого устного счета легче воспринимают новый материал, не используя при этом больших умственных и психологических затрат. Им становится интересно учиться, дети с азартом вникают в новые способы вычислений , и начинают на перегонки вычислять устно. «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным» (Блез Паскаль). Я стараюсь использовать занимательный материал, так называемые «хитрые способы» вычислений. Это стимулирует развитие нестандартного мышления, логику, воображение.
Практика моей работы показала, что многим учащимся сложно даются устные вычисления. Поэтому необходимо постоянно развивать навыки устного

Слайд 4Рассмотрим примеры:

Какую закономерность вы увидели?
Предположите какими цифрами
закончится квадрат числа
152

=225
252=625
352=1225
452=2025
1152 =?
Рассмотрим примеры:Какую закономерность вы увидели?Предположите какими цифрами закончится квадрат числа152 =225252=625352=1225452=20251152 =?

Слайд 5Сравним теперь 1 цифру задания с цифрами до 25 в ответе.


Какую закономерность можно заметить?

Предположите какими цифрами начнется ответ для

Найдите .

Сформулируйте правило.

Найдите

Сравним теперь 1 цифру задания с цифрами до 25 в ответе. Какую закономерность можно заметить? Предположите какими

Слайд 6
Переведите в десятичную дробь.

Что заметили?
Какой прием можно использовать

для возведения в квадрат?
Используем предыдущее правило.

Найдите

Возведите в квадрат число

Переведите    в десятичную дробь.Что заметили?Какой прием можно использовать для возведения в квадрат?Используем предыдущее правило.НайдитеВозведите

Слайд 7Вспомним правила сравнения дробей.
1) с одинаковыми знаменателями.
2) с одинаковыми числителями.
3) сравнение

правильной и неправильной дроби с 1.
4) сравнение правильной дроби с неправильной дробью.

Вспомним правила сравнения дробей.1) с одинаковыми знаменателями.2) с одинаковыми числителями.3) сравнение правильной и неправильной дроби с 1.4)

Слайд 81)


,
2)Какое дробь будет стоять на 31 месте, и на

1000 месте.

3) В каком порядке расположены эти числа и почему?

4) Как обосновать, не приводя дроби к общему знаменателю?

Сравните дроби:

1) ,2)Какое дробь будет стоять на 31 месте, и на 1000 месте.3) В каком порядке расположены эти

Слайд 9Дополните дроби до 1.

Сравните дроби

Ответ:

Сравните дроби .

Ответ:




Дополните дроби        до 1. Сравните дробиОтвет:Сравните дроби

Слайд 10Сравните

Можно ли использовать тот же метод ? Как определили?
Найдите дополнение

до 1.
Сравните


Ответ:


Как назвать этот метод?

Сравните Можно ли использовать тот же метод ? Как определили?Найдите дополнение до 1.СравнитеОтвет:Как назвать этот метод?

Слайд 11Можно ли использовать метод дополнения до 1 при сравнении дробей

Попробуйте выдвинуть

гипотезу.


Можно ли использовать метод дополнения до 1 при сравнении дробейПопробуйте выдвинуть гипотезу.

Слайд 12
1 вариант:

2 вариант:

Составьте из 3 дробей все возможные сравнения и ответ

запишите в виде двойного неравенства.

1 вариант:2 вариант:Составьте из 3 дробей все возможные сравнения и ответ запишите в виде двойного неравенства.

Слайд 13
1 вариант:

2 вариант:

Как назвать данный способ сравнения?
Как определить, не приводя к

новому знаменателю больше или меньше дроби ?


1 вариант:2 вариант:Как назвать данный способ сравнения?Как определить, не приводя к новому знаменателю больше или меньше

Слайд 14Определите способ сравнения и сравните дроби:
а)

б)

в)
г)

д)


е)


ж)


Определите способ сравнения и сравните дроби:а)б)в)г)д)е)ж)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть