Презентация, доклад на тему Мастер-класс по математике Творческий проект В мире ребусов

Содержание

Содержание:Идея проектаПроблемные вопросыЦель и задачи проектаЭтапы работы над проектомИстория возникновенияПравила составления и разгадывания ребусовСборник математических ребусовВыводыРекомендации учителяИсточники

Слайд 1В мире Ребусов (познавательно-творческий проект по математике)

В мире Ребусов  (познавательно-творческий проект по математике)

Слайд 2Содержание:
Идея проекта
Проблемные вопросы
Цель и задачи проекта
Этапы работы над проектом
История возникновения
Правила составления

и разгадывания ребусов
Сборник математических ребусов
Выводы
Рекомендации учителя
Источники
Содержание:Идея проектаПроблемные вопросыЦель и задачи проектаЭтапы работы над проектомИстория возникновенияПравила составления и разгадывания ребусовСборник математических ребусовВыводыРекомендации учителяИсточники

Слайд 3Идея возникновения проекта
С ребусами мы познакомились

еще в начальной школе. Тогда мы узнали о некоторых правилах, позволяющих создавать и отгадывать ребусы. На уроках математики и кружке «Математическая паутинка» нам предложили отгадать ребусы, оформленные с помощью компьютера. Именно тогда у меня и появились вопросы: «Как правильно создать ребус и оформить его на компьютере?»
Идея возникновения проекта     С ребусами мы познакомились еще в начальной школе. Тогда мы

Слайд 4Проблемные вопросы:
Где и как появились первые ребусы?
Как составляют ребусы?
Как

оформить ребус на компьютере?

Проблемные вопросы: Где и как появились первые ребусы? Как составляют ребусы? Как оформить ребус на компьютере?

Слайд 5Цель: Научиться составлять математические ребусы
 
Задачи:
 
Познакомиться с история происхождения
Изучить правила составления

и разгадывания
Научиться разгадывать математические ребусы
Научиться составлять математические ребусы
Выпустить буклет для учащихся.


Цель: Научиться составлять математические ребусы Задачи: Познакомиться с история происхождения Изучить правила составления и разгадыванияНаучиться разгадывать математические ребусыНаучиться составлять

Слайд 6Этапы работы над проектом
Вводный этап (проблематизация, целеполагание)
Планирование работы над проектом
Реализация

плана работы над проектом
Этапы работы над проектомВводный этап (проблематизация, целеполагание) Планирование работы над проектомРеализация плана работы над проектом

Слайд 7Вводный этап
Формулировка проблемы
Выбор темы проекта
Формулировка цели проекта
Выбор проектного продукта

Вводный этапФормулировка проблемыВыбор темы проектаФормулировка цели проектаВыбор проектного продукта

Слайд 8Планирование работы над проектом
Сбор источников информации
Ознакомление с возможностями программ Microsoft Office

Word, Microsoft PowerPoint (выявление имеющихся и недостающих ресурсов для работы над проектом)
Создание проектного продукта
Презентация проекта
Рефлексия
Планирование работы над проектом Сбор источников информацииОзнакомление с возможностями программ Microsoft Office Word, Microsoft PowerPoint (выявление имеющихся

Слайд 9Реализация плана работы над проектом
Поиск информации об истории создания ребусов
Изучение правил

составления и разгадывания ребусов
Поиск математических ребусов в литературе и Интернете
Составление ребусов по математике 5 класса
Разработка буклета для учащихся
Подготовка презентации для представления проекта


Реализация плана работы над проектом Поиск информации об истории создания ребусовИзучение правил составления и разгадывания ребусовПоиск математических

Слайд 10История возникновения
Слово "ребус" латинского происхождения

(от латинской пословицы "Non verbis sed rebus" - "Не словами, а при помощи вещей"). Это загадка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами, нотами и другими знаками.
    Первый печатный сборник ребусов, составленный Этьеном Табуро, был издан во Франции в 1582 году. Затем ребусы распространились в Англии, Германии, Италии, но ни в одной из этих стран не получили широкого развития.
В России ребусы появились позднее - середине XlX века. Первые ребусы появились на страницах журнала "Иллюстрация" в 1845 году. Большой популярностью пользовались ребусы нарисованные художником И. Волковым в журнале "Нива". Позднее стал выходить специальный журнал «Ребус».


История возникновения     Слово

Слайд 11Правила составления и разгадывания ребусов
ПРАВИЛО 1
Название всех

изображённых на рисунках предметов надо читать только в именительном падеже.

Правила составления и разгадывания ребусовПРАВИЛО 1    Название всех изображённых на рисунках предметов надо читать

Слайд 12ПРАВИЛО 2
   Часто предмет, изображённый в ребусе, может

иметь несколько названий или же предмет может иметь одно общее или одно конкретное название. Умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.
Чтобы решить ребус надо расшифровать его по частям, то есть записать подряд наименования всех изображённых букв, рисунков и цифр, а за тем разделить их на слова и составить по смыслу зашифрованный текст.

ПРАВИЛО 2      Часто предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий или же предмет

Слайд 13ПРАВИЛО 3
   Такие слова, как перед, над, на,

под, за, при, у, о, в, как правило, в ребусах рисунком не изображаются, но выявляются из соответствующего положения букв и рисунков.


Ч

Л

Луч

ПРАВИЛО 3      Такие слова, как перед, над, на, под, за, при, у, о, в,

Слайд 14ПРАВИЛО 4
Если слева или справа от нарисованного

предмета одна или две запятых, это значит, что в начале или в конце слова надо отбросить одну или две буквы.

Круг

Число

ПРАВИЛО 4    Если слева или справа от нарисованного предмета одна или две запятых, это

Слайд 15ПРАВИЛО 5
   Если нарисован предмет, а около него или

над ним написана зачёркнутая буква, это значит, что эту букву надо исключить из названия нарисованного предмета.

Умножение

ПРАВИЛО 5     Если нарисован предмет, а около него или над ним написана зачёркнутая буква, это

Слайд 16ПРАВИЛО 6
Такие части слова как с, к,

из, от, по, и можно рисунком не изображать, а использовать их в качестве предлогов или союзов, указывающих отношение одного элемента ребуса к другому.

Квадрат

ПРАВИЛО 6    Такие части слова как с, к, из, от, по, и можно рисунком

Слайд 17ПРАВИЛО 7
   Если над рисунком стоят цифры, тогда и буквы из

названия нарисованного предмета надо читать в порядке этих цифр.


Угол

ПРАВИЛО 7   Если над рисунком стоят цифры, тогда и буквы из названия нарисованного предмета надо читать в

Слайд 18ПРАВИЛО 8
   Иногда в ребусе можно использовать дробь. В

этом случае черта, отделяющая числитель от знаменателя, ставится наклонно или же рисуется половина буквы.





Наука

ПРАВИЛО 8     Иногда в ребусе можно использовать дробь. В этом случае черта, отделяющая числитель от

Слайд 19ПРАВИЛО 9
   Если над перечеркнутой буквой или рядом

с ней написана другая буква, то в названии предмета читается буква, стоящая над зачёркнутой или рядом с нею.

Треугольник

ПРАВИЛО 9      Если над перечеркнутой буквой или рядом с ней написана другая буква, то

Слайд 20ПРАВИЛО 10
   В ребусах рядом с рисунком или над ним

могут стоять две буквы со знаком уравнения между ними. Это означает, что буква, находящаяся слева, заменяется второй буквой.

Скорость

ПРАВИЛО 10    В ребусах рядом с рисунком или над ним могут стоять две буквы со знаком

Слайд 21Сборник математических ребусов
Математический ребус – зашифровка математических терминов, используя стандартные правила

составления ребусов.

Транспортир

Длина

Сборник математических ребусовМатематический ребус – зашифровка математических терминов, используя стандартные правила составления ребусов.ТранспортирДлина

Слайд 22Фигура
Сумма
Число
Процент

ФигураСуммаЧислоПроцент

Слайд 23Шар
Сумма
Квадрат
Пример

ШарСуммаКвадратПример

Слайд 24Площадь
Радиус

ПлощадьРадиус

Слайд 25Формула
Шар
Координаты

ФормулаШарКоординаты

Слайд 28Выводы:
В результате работы я научилась по правилам

составлять ребусы, искать необходимые картинки в Интернете, оформлять их на компьютере, а так же представила ребусы в виде буклета.
Моя работа может быть использована как на уроках математики, так и на занятиях кружка.
В моей работе не представлен еще один вид математических ребусов – это числовые ребусы. О них я расскажу в следующем учебном году.
Выводы:    В результате работы я научилась по правилам составлять ребусы, искать необходимые картинки в

Слайд 29Рекомендации учителя
Татьяна работала над проектом более двух

месяцев, проявив большой интерес к созданию математических ребусов и их оформлению с помощью компьютера. При написании работы была проанализирована доступная литература и интернет-ресурсы по теме проекта. В результате самостоятельно были выделены и сформулированы в краткой форме правила по составлению и разгадыванию ребусов, придуманы или подобраны конкретные примеры, иллюстрирующие эти правила.
Этапы проекта продуманы, последовательны и логичны, выполнены в полном объеме. Работа оформлена в соответствии с требованиями к познавательно-творческому проекту.
Работа Татьяны представляет большой интерес для учителей математики и учителей начальной школы при проведении внеклассных мероприятий или при использовании на уроках для развития интереса к предмету, логического мышления, внимания. Это отмечено членами жюри и участниками Школьной ученической конференции ( работа заняла 1 место). Проект вызвал большой интерес у слушателей, буклет был активно использован учителями и учащимися.
Руководитель проекта
Слепченко О.А.
Рекомендации учителя    Татьяна работала над проектом более двух месяцев, проявив большой интерес к созданию

Слайд 30Источники:
Брошюра библиотечки "Первое сентября" (серия "Математика", выпуск 35) Математические шарады и

ребусы / Н.В. Удальцова. - М.: Чистые пруды, 2010
Сайт “Ребусы.ru”
http://www.zaitseva-irina.ru/html/f1220982525.html
wikipedia.org

Источники:Брошюра библиотечки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть