Презентация, доклад на тему Мастер-класс по математике Мотивация

Содержание

МотивыИндивидуальные движущие силы, определяющие поведениеПервичные мотивы Общие мотивы

Слайд 1Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики как средство формирования учебной

мотивации

Мастер-класс учителя математики
МБОУ СОШ №1 г. Михайловска
Закревской Людмилы Анатольевны

Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики как средство формирования учебной мотивацииМастер-класс учителя математики МБОУ СОШ №1

Слайд 2Мотивы
Индивидуальные движущие силы, определяющие поведение
Первичные мотивы
Общие мотивы

МотивыИндивидуальные движущие силы, определяющие поведениеПервичные мотивы Общие мотивы

Слайд 3Мотивация

Мотивация

Слайд 4Потребности
Побуждение
Вознаграждение
+
Мотивация

ПотребностиПобуждениеВознаграждение+Мотивация

Слайд 5Двухфакторная теория удовлетворенности учёбой
Удовлетворенность и неудовлетворенность учёбой представляют собой 2

независимых друг от друга измерения

Существуют

Успех

Признание

Интересное содержание учебы

Ответственность

Вознаграждение

Социальные связи

Условия труда

Политика школы

Двухфакторная теория удовлетворенности учёбой Удовлетворенность и неудовлетворенность учёбой представляют собой 2 независимых друг от друга измеренияСуществуютУспехПризнаниеИнтересное содержание

Слайд 6Приёмы мыслительной деятельности





Анализ
Синтез
Сравнение
Абстрагирование
Конкретизация
Обобщение

Приёмы мыслительной деятельности Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Конкретизация Обобщение

Слайд 7Восстановление
Основное достоинство подобных заданий – требование от ученика выделения существующих

связей между компонентами заданий, при этом часто происходит смена хода мысли учеников на обратный.
С одного взгляда
Решение таких задач наталкивает учащихся на поиск нешаблонных решений, поэтому бывает , как правило, красивым и изящным
Соответствие
Такие задания показывают однозначное и полное соответствие между объектами.
Выбор
При решении таких заданий учащиеся должны выполнить анализ различных способов решения, позволяющих выявить самое рациональное.

Задания, активизирующие мыслительную деятельность

Восстановление Основное достоинство подобных заданий – требование от ученика выделения существующих связей между компонентами заданий, при этом

Слайд 8Этап актуализации знаний(панель)

Этап актуализации знаний(панель)

Слайд 9Этап актуализации знаний(самоконструкция)

Этап актуализации знаний(самоконструкция)

Слайд 10Этап актуализации знаний(социализация)

Этап актуализации знаний(социализация)

Слайд 11
Этап применения знаний(социоконструкция)

Этап применения знаний(социоконструкция)

Слайд 12Этап применения знаний(афиширование)

Этап применения знаний(афиширование)

Слайд 13Мониторинг активизации мыслительной деятельности

Мониторинг активизации мыслительной деятельности

Слайд 14Схема этапов мыслительного действия
Осознание вопроса
Появление ассоциаций
Отсев ассоциаций, появление предположения
Проверка предположения
Подтвердилось
Не

подтвердилось

Подтвердилось

Возникновение и проверка нового предположения

Схема этапов мыслительного действия Осознание вопросаПоявление ассоциацийОтсев ассоциаций, появление предположенияПроверка предположенияПодтвердилосьНе подтвердилосьПодтвердилосьВозникновение и проверка нового предположения

Слайд 15Качественные характеристики мышления

Качественные характеристики мышления

Слайд 16ПЛ С
Н ЛЬ
В РА
УГ

Л
П ТЬ
ЗН К
Д ЛО
КР Г
СЧ Т
БЛ К



Ю

О

Е

О

Я

А

Е

У

Ё

О

Задания для оценки скорости протекания мыслительных процессов


ПЛ   СН   ЛЬВ   РАУГ   ЛП   ТЬЗН

Слайд 17Куб (углы, чертёж, сторона, камень, дерево)

Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага)

Треугольник

( вершина, катет, сторона, центр, перпендикуляр)

Уравнение (корень, равенство, сумма, неизвестное, произведение)

Периметр (разность, сторона, сумма, фигура, прямоугольник)

Задания для оценки самостоятельности и критичности мышления


Куб (углы, чертёж, сторона, камень, дерево)Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага)Треугольник ( вершина, катет, сторона, центр, перпендикуляр)Уравнение

Слайд 18Задания для оценки гибкости и глубины мышления

А больше В в

9 раз
Б меньше В в 4 раза
В А

А меньше Б в 3 раза
Б больше В в 4 раза
В А

А больше Б в 2 раза
Б меньше В в 6 раз
В А

Задания для оценки гибкости и глубины мышления А больше В в 9 разБ меньше В в 4

Слайд 22Результаты исследования качественных характеристик мышления

Результаты исследования качественных характеристик мышления

Слайд 23«Правила» мотивирования
Создай трудности,
чтобы сделать
ребенка сильным
Поставь проблемы
для разрешения,
чтобы

сделать
ребёнка мудрым

Поставь препятствия
для преодоления,
чтобы научить ребёнка
мечтать

Создай возможность
для развития, чтобы
ребёнок научился
мыслить

«Правила» мотивированияСоздай трудности, чтобы сделать ребенка сильнымПоставь проблемы для разрешения, чтобы сделать ребёнка мудрымПоставь препятствия для преодоления,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть