Презентация, доклад на тему Мастер-класс по использованию инновационных практик в оценке качества знаний обучающихся: программируемый контроль на уроках математики.

Содержание

Современный урок –это урок, соответствующий требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника с оптимальным уровнем качества образовательной подготовки, владеющего ключевыми компетенциями и имеющего способность к социализации в иных, отличных от школьной образовательной среды, условиях.

Слайд 1Мастер-класс по использованию инновационных практик в оценке качества знаний обучающихся: программируемый

контроль на уроках математики.

(из опыта работы
учителя математики Боярской М.Н.)

г. Михайловск
2019 г

МБОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 4»

Мастер-класс по использованию инновационных практик в оценке качества  знаний обучающихся: программируемый контроль на уроках математики. (из

Слайд 2Современный урок –
это урок, соответствующий требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника с оптимальным

уровнем качества образовательной подготовки, владеющего ключевыми компетенциями и имеющего способность к социализации в иных, отличных от школьной образовательной среды, условиях.

Современный урок –это урок, соответствующий требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника с оптимальным уровнем качества образовательной подготовки, владеющего ключевыми

Слайд 3Что влияет на эффективность урока?



знание того, какие факторы определяют смысл и

сущность современного урока;
умение планировать, проводить и анализировать урок.

ТВОРЧЕСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
+
ГРАМОТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

Что влияет на эффективность урока?знание того, какие факторы определяют смысл и сущность современного урока;умение планировать, проводить и

Слайд 4Правила моделирования урока
Конкретно определить тему, цель, тип и место урока в

программе.
Отобрать учебный материал.
Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе.
Определить формы контроля за учебной деятельностью обучающихся.
Продумать оптимальный темп урока.
Продумать форму подведения итогов урока.
Продумать содержание, объём и форму домашнего задания.

Правила моделирования урокаКонкретно определить тему, цель, тип и место урока в программе.Отобрать учебный материал.Выбрать наиболее эффективные методы

Слайд 5Регуляторы деятельности человека


Контроль и анализ дают человеку информацию о том, насколько

успешно идёт процесс, показывают существующие сложности. Это позволяет корректировать действия.

анализ

контроль

Регуляторы деятельности человекаКонтроль и анализ дают человеку информацию о том, насколько успешно идёт процесс, показывают существующие сложности.

Слайд 6При личностном способе оценивания сравниваются действия, производимые учеником в настоящем, с

аналогичными действиями, произведенными этим же учеником в прошлом.
При нормативном способе сравнение происходит с установленной нормой (образцом) выполнения действий.
В случае сопоставительного способа оценивания происходит сравнение действий ученика с аналогичными действиями других учеников.

В текущей учебной работе учитель, как правило,
использует личностный способ оценивания;
при подведении итогов изучения темы, итогов четверти и т. д. -
нормативный.

Способы оценивания

1. личностный

2. нормативный

3. сопоставительный

При личностном способе оценивания сравниваются действия, производимые учеником в настоящем, с аналогичными действиями, произведенными этим же учеником

Слайд 7Основные формы проверки знаний и умений учащихся на уроках математики
письменные работы

(позволяют в основном выявить уровень предметных знаний)

Контрольные работы (текущие и итоговые)
Самостоятельные работы (обучающие и проверочные)

устный опрос
(дает возможность выявить уровень мышления школьника, знание и понимание учебного материала, в том числе и уровень надпредметных учебных умений учащихся)

необходимо
сбалансированно
использовать обе формы
проверки учебных
достижений школьников.

Основные формы проверки знаний и умений учащихся на уроках математикиписьменные работы (позволяют в основном выявить уровень предметных

Слайд 8Инновационные системы оценивания на уроках матемтаики
тестирование;
модульная система оценки качества

знаний;
рейтинговая системы оценки качества знаний;
мониторинг качества знаний;
учебное портфолио.

Инновационные системы оценивания на уроках матемтаики тестирование; модульная система оценки качества знаний;рейтинговая системы оценки качества знаний;мониторинг качества

Слайд 9 Внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий позволяют уделять

большое внимание не только механизму передачи знаний и умений, но и методам контроля знаний. На смену традиционным формам контроля знаний приходят новые, выстроенные на применении компьютерных технологий: автоматизированные системы тестирования, интерактивные практические работы, доклады и рефераты, выполненные с использованием технологии презентаций и д.р.

Внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий позволяют уделять большое внимание не только механизму передачи

Слайд 10Компьютерное тестирование
Для всех видов контроля широко применяется компьютерное

тестирование, которое как процедура контроля усвоения автоматизируется с применением компьютерных технологий в виде автоматизированных систем тестирования.
Современные автоматизированные системы позволяют:
наглядно представить процесс тестирования,
оперативно получить результаты тестирования в текстовом виде, в виде графиков, диаграмм как по всей группе тестируемых, так и по отдельным учащимся.
Преимущества использования автоматизированных систем тестирования заключаются в:
оперативности получения сведений о знаниях учащихся;
объективности полученных результатов;
возможности определения тем и вопросов, слабо освоенных обучаемыми.
Компьютерное тестирование   Для всех видов контроля широко применяется компьютерное тестирование, которое как процедура контроля усвоения

Слайд 11 Диагностика тестирования включает в себя:
проверку,
оценивание,
накопление статистических данных,
выявление

динамики с применением математических формул.

Компьютерное тестирование

Диагностика тестирования включает в себя:проверку, оценивание, накопление статистических данных, выявление динамики с применением математических формул.Компьютерное тестирование

Слайд 12Обычно в тестах возможно использование пяти типов вопросов:
1. Выбор единственно правильного

ответа;
2. Выбор нескольких возможных правильных ответов;
3. Установка последовательности правильных ответов;
4. Установка соответствий ответов;
5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.

Компьютерное тестирование

Обычно в тестах возможно использование пяти типов вопросов:1. Выбор единственно правильного ответа;2. Выбор нескольких возможных правильных ответов;3.

Слайд 13 Учитывая небольшое количество методик тестирования, разрабатываются компьютерные программы, которые

позволяют учителям различных предметных областей создавать свои базы данных и быстро получать контрольные задания для своего предмета. На рынке образовательных продуктов предлагается много подобных программ: контролирующие программы, интегрированные с электронными учебниками и энциклопедиями, программы-оболочки для разработки и проведения тестового контроля, разработанные тесты и опросники средствами офисных программ MS Word, MS Excel, MS Power Point и др. (см. Электронное приложение Диск Testall, Редактор тестов, Контроль.ppt)

Компьютерное тестирование

Учитывая небольшое количество методик тестирования, разрабатываются компьютерные программы, которые позволяют учителям различных предметных областей создавать

Слайд 14Таким образом, использование компьютерных тестовых программ является достаточно совершенным средством контроля

и оценки знаний в силу своей объективности, простоты в использовании и анализе результатов. Опыт использования в учебном процессе компьютерного тестирования на уроках математики позволяет констатировать:
совершенствуется уровень методики контроля, автоматизации и индивидуализации контроля знаний учащихся;
активизируется познавательный интерес учащихся;
создаются психологически-комфортные условия контроля, подготовки личности и члена «информационного общества».

Компьютерное тестирование

Таким образом, использование компьютерных тестовых программ является достаточно совершенным средством контроля и оценки знаний в силу своей

Слайд 15Недостаточно только получить знания: надо найти им приложение. И. Гете
«Ученье с увлеченьем

нужно всем без исключения!»
С. Л. Соловейчик

Недостаточно только получить знания: надо найти им приложение. И. Гете«Ученье с увлеченьем нужно всем без исключения!»С. Л.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть