Презентация, доклад на тему Мастер класс Организация личностно-ориентированного обучения на уроках математики как средство повышения качества знаний учащихся

Содержание

УГАДАЙ СЛОВО!

Слайд 1«ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ

УЧАЩИХСЯ.

Евдокимова Г.П.
учитель МОУ «Гимназия информационных технологий № 61 г. Донецка»

«ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.Евдокимова Г.П.учитель МОУ «Гимназия информационных технологий

Слайд 2УГАДАЙ СЛОВО!

УГАДАЙ СЛОВО!

Слайд 3Общее образование
не есть изучение предметов,

а есть развитие личности предметами.

На первом плане стоит личность, субъект,
его интересы, а предметы - на втором.
П.Ф.Каптерев
Общее образование не есть изучение предметов,

Слайд 4МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ»
Цель: повышение качества обучения

школьников на основе личностно ориентированного подхода.
Задачи:
1. Изучить личностно ориентированный подход как средство повышения качества обучения предмету;
2. Разработать систему учебной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
3. Проследить результаты работы по изменению качества обучения математике.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:  «ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ»Цель: повышение качества обучения школьников на основе личностно ориентированного

Слайд 5ОСНОВНАЯ И ОЧЕНЬ ОТВЕТСТВЕННАЯ ЗАДАЧА ШКОЛЫ - РАСКРЫТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА, ПОМОЧЬ

ЕЙ ПРОЯВИТЬСЯ, РАЗВИТЬСЯ, УСТОЯТЬСЯ, ОБРЕСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ К СОЦИАЛЬНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ. РАСКРЫТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ КАЖДОГО РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПОСТРОЕНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ.
ОСНОВНАЯ И ОЧЕНЬ ОТВЕТСТВЕННАЯ ЗАДАЧА ШКОЛЫ - РАСКРЫТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА, ПОМОЧЬ ЕЙ ПРОЯВИТЬСЯ, РАЗВИТЬСЯ, УСТОЯТЬСЯ, ОБРЕСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 6ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Цель: создание системы психолого-педагогических условий, позволяющих в

едином классном коллективе работать с ориентацией не на "усредненного" ученика, а с каждым в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯЦель: создание системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией

Слайд 7ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ОБУСЛОВЛЕНА СЛЕДУЮЩИМИ ЗАДАЧАМИ:
заинтересовать каждого учащегося

математикой и обеспечить его развитие в условиях атмосферы взаимопонимания и сотрудничества;
развить творческий потенциал учащихся;
развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка;
помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться.
 
ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ОБУСЛОВЛЕНА СЛЕДУЮЩИМИ  ЗАДАЧАМИ: заинтересовать каждого учащегося математикой и обеспечить его развитие

Слайд 8СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ СОСТОИТ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ КОМПОНЕНТОВ:
1.Диагностика обучаемости и обученности

учащихся как условие реализации технологии личностно ориентированного обучения математике.
2.Дифференциация обучения с постановкой разноуровневых целей к каждой учебной теме позволяет учителю использовать индивидуальный подход к детям, управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся.
3. Рефлексивный характер обучения; оценка учащимися своих возможностей и результатов учения; предоставление учащимся выбора содержания и форм учения; сочетание самоконтроля; взаимоконтроля учащегося и контроля со стороны учителя; система поощрительных приемов, дающая комплексный подход к получению оценки; самостоятельная формулировка реальных и перспективных целей урока.
4. Создание условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую его зону ближайшего развития: организация системы дифференцированных заданий на протяжении всей темы, работа с алгоритмами, тестами - позволяет организовать доминирующую самостоятельную деятельность ученика по целеполаганию, самопланированию, самоорганизацию, самоконтролю, самооценке и коррекции своих знаний, умений и навыков.
5. Уровневое домашнее задание на всю тему с различными способами коррекции на каждом занятии. Разработка учениками к каждому занятию серии репродуктивных и проблемных вопросов по изучаемой теме. Составление учащимися кроссвордов, карточек - заданий, написание ими рефератов, сказок, стихов, создание проектов.

СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ СОСТОИТ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ КОМПОНЕНТОВ:1.Диагностика обучаемости и обученности учащихся как условие реализации технологии личностно

Слайд 9МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ СОСТОЯТ В ТОМ, ЧТО УЧИТЕЛЬ:
управляет познавательной деятельностью

ученика, т.е. переходит с позиции носителя знаний (дающего знания) в позицию организатора собственно познавательной деятельности учащихся;
мотивирует познавательную деятельность ученика на уроке за счет коммуникации взаимопонимания и добивается положительного отношения к предмету;
организует самостоятельную работу на уроке, включая работу с различными источниками информации;
включает всех учащихся в коллективную творческую деятельность, организуя взаимопомощь;
создает ситуацию успеха, т.е. разрабатывает методику и предлагает задания, посильные каждому ученику;
создает положительную эмоциональную атмосферу учебного сотрудничества, которое реализуется в системе гуманных учебных взаимоотношений;
организует самоанализ собственной деятельности ученика и формирует его адекватную самооценку.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ СОСТОЯТ В ТОМ, ЧТО УЧИТЕЛЬ:управляет познавательной деятельностью ученика, т.е. переходит с позиции носителя

Слайд 10ПРАВИЛА ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Исключить методы наказания, унижающие личность.
Поощрять стремление

ребенка честно относиться к своим обязанностям.
Принципиально, но доброжелательно обсуждать плохие поступки.
Помогать обнаруживать ошибки.
Поддерживать эмоциональное благополучие ребенка.
Формировать положительную самооценку ребенка.
Постоянно наращивать требования, закреплять достигнутые результаты.
Понимать, принимать, любить ребенка доброй, но требовательной любовью.

ПРАВИЛА ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Исключить методы наказания, унижающие личность. Поощрять стремление ребенка честно относиться к своим обязанностям.

Слайд 11ПРИНЦИПЫ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Принцип целеполагания и мотивации
Принцип открытости
Принцип вариативности
Принцип направленности

обучения
Принцип успешности обучения
Принцип индивидуализации обучения

ПРИНЦИПЫ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯПринцип целеполагания и мотивацииПринцип открытостиПринцип вариативности Принцип направленности обучения Принцип успешности обучения Принцип индивидуализации

Слайд 12СХЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ:
Презентация нового материала
Практика под руководством учителя
Независимая самостоятельная практика обучаемых
Самоконтроль

и самооценка результатов работы
Подведение итогов учебного занятия
Информация о домашнем задании
Специальное и обобщающее повторение.
Контроль усвоения знаний учащимися.
Коррекция

СХЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ:Презентация нового материалаПрактика под руководством учителяНезависимая самостоятельная практика обучаемыхСамоконтроль и самооценка результатов работыПодведение итогов учебного

Слайд 13ЭТАПЫ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА
Этап целеполагания:
Этап актуализации субъектного опыта
Этап изучения нового материала
Этап

применения знаний
Этап проверки знаний
Этап “Домашнее задание”
Этап «Рефлексия»

ЭТАПЫ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКАЭтап целеполагания:Этап актуализации субъектного опытаЭтап изучения нового материалаЭтап применения знанийЭтап проверки знанийЭтап “Домашнее задание”Этап

Слайд 14ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ:
Прежде всего, осуществляю комплексное планирование и реализацию задач развития, образования

и воспитания на основе продумывания триединой задачи урока:
образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков;
воспитательная: формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения;
развивающая: при обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Определяется место урока в системе уроков, сообщается не только тема, но и предполагаемый порядок организации учебной деятельности

ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ: Прежде всего, осуществляю комплексное планирование и реализацию задач развития, образования и воспитания на основе продумывания

Слайд 15 ПРИЕМЫ МОТИВАЦИИ К ТЕМЕ УРОКА
 

ПРИЕМЫ МОТИВАЦИИ К ТЕМЕ УРОКА 

Слайд 16НА УРОКАХ ПРОВОЖУ СОЧЕТАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ КОЛЛЕКТИВНОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ, ОРГАНИЗУЮ

САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ УЧАЩИХСЯ, СОКРАЩАЮ ОДНОТИПНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. СОЗДАЮ НА УРОКАХ СИТУАЦИИ АКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ, НЕ ТОЛЬКО МОНОЛОГА, НО И ДИАЛОГА, ПОЛИЛОГА, ПОЗВОЛЯЮЩИХ УЧЕНИКУ ВЫРАЗИТЬ СЕБЯ, ПРОЯВИТЬ ИНИЦИАТИВУ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В СПОСОБАХ ВЫБОРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТИПОВ ЗАДАНИЙ, ВИДА И ФОРМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
НА УРОКАХ ПРОВОЖУ СОЧЕТАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ КОЛЛЕКТИВНОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ, ОРГАНИЗУЮ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ УЧАЩИХСЯ, СОКРАЩАЮ ОДНОТИПНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Слайд 17ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА
Ключевым понятием личностно ориентированного обучения является Субъективный опыт

учащихся, поэтому этап актуализации знаний связан с систематизацией и обобщением изученного,
на этом этапе учитывается учебный математический опыт учащихся.


ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТАКлючевым понятием личностно ориентированного обучения является Субъективный опыт учащихся, поэтому этап актуализации знаний связан

Слайд 18СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
-13 – 10 = Ф

0 -17 = У

0,5 – 3 = А 12 - (- 5) = С

14 - 27 = И - 11 –(-12) = Л

-0,3 - 0,7 = М







У многих деревьев, растущих в благоприятных условиях, продолжительность жизни достаточно велика.
Например, сосна живет в среднем от 300 до 500 лет.
Но, среди сосен есть дерево, возраст которого примерно 4700 лет.
Эта сосна имеет собственное имя.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ -13 – 10 = Ф    0 -17 =

Слайд 19ЗАДАНИЯ С ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ ХАРАКТЕРОМ:

ЗАДАНИЯ С ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ ХАРАКТЕРОМ:

Слайд 21Устный счет

Устный счет

Слайд 22ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА
изучение нового материала строится с опорой на учебный

опыт учащихся, что обеспечивает их успешность при осуществлении поисковой или исследовательской деятельности.
При изучении нового материала стараюсь “заразить” ребят поиском решения той или иной проблемы. Опыт работы показывает, что глубокие, прочные и, главное, осознанные знания могут получить все школьники, если развивать у них не столько память, сколько логическое мышление.
Важным и значимым становятся математические сведения, если они затрагивают личность, если с ними связаны жизненный и личный опыт. Например, иллюстрирующий возможность сделать учебный материал ярким и запоминающимся, - из курса геометрии . При изучении темы « Признаки равенства треугольников» Подобные треугольники

ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА изучение нового материала строится с опорой на учебный опыт учащихся, что обеспечивает их

Слайд 237.
6.
5.
4.
3.
2.
1.

2 м 64 см меньше, чем 300 см.
Неверно, что 1

м = 10 дм.

7 метров больше 7 дм в 7 раз.

Полкилометра меньше 560 м.

3 м = 300 см.

Рост человека может быть равен 13 136 мм.

Килограмм – не единица длины.

Высказывание

Б

А

Т

Ш

С

А

М






















Л

И

7.6.5.4.3.2.1.2 м 64 см меньше, чем 300 см. Неверно, что 1 м = 10 дм.7 метров больше

Слайд 24ЗАМЕТНО ПОВЫШАЮТ НА УРОКЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ

ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ С УСПЕХОМ ПРИМЕНЯЮТСЯ УЧЕБНЫЕ КРОССВОРДЫ, РЕБУСЫ
ЗАМЕТНО ПОВЫШАЮТ НА УРОКЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ С УСПЕХОМ ПРИМЕНЯЮТСЯ

Слайд 25ПРИКЛАДНЫЕ ЗАДАЧИ

ПРИКЛАДНЫЕ ЗАДАЧИ

Слайд 26ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
Привлекая исторический материал, материал из смежных дисциплин, подчеркивая

красоту и мощь математики, повышается интерес к предмету
Первые цифры
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА  Привлекая исторический материал, материал из смежных дисциплин, подчеркивая красоту и мощь математики, повышается

Слайд 27ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ СЮЖЕТОВ УРОК АЛГЕБРЫ В 9 КЛАССЕ. ТЕМА : «СУММА

N – ПЕРВЫХ ЧЛЕНОВ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОГРЕССИИ».

Легенда о шахматной доске
Шахматы – одна из самых древних игр. Она существует уже многие века и неудивительно, что с нею связаны придания. Шахматная игра была придумана в Индии, и когда индусский царь Шерам познакомился с нею, он был восхищен ее остроумием и разнообразием возможных в ней положений.
Узнав, что она изобретена одним из его подданных, царь приказал его позвать, чтобы лично наградить за удачную выдумку. Изобретатель, его звали Сета, явился к трону повелителя. Это был скромно одетый ученый, получавший средства к жизни от своих учеников.
- Я желаю достойно вознаградить тебя, Сета, за прекрасную игру, которую ты придумал, - сказал царь – я достаточно богат, чтобы исполнить самое смелое твое пожелание – предложил царь.
- Назови награду, которая тебя удовлетворит, и ты получишь ее.
Сета молчал.
- Не робей, - ободрил его царь – выскажи свое мнение. Я не пожалею ничего, чтобы исполнить его.
На что Сета сказал, что он обдумает ответ и завтра сообщит царю свою просьбу. На другой день, когда Сета сообщил свою просьбу, царь удивился беспримерной скромности бедного мудреца.
- Повелитель, - сказал Сета, - прикажи выдать мне за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно. За вторую клетку выдать 2 зерна, за третью – 4, за четвертую – 8, за пятую – 16, за шестую – 32…
- Довольно, - с раздражением прервал его царь. – Ты получишь свои зерна за все 64 клетки доски, согласно твоему желанию. Но знай, что твоя просьба недостойна моей щедрости. Поистине, как учитель, ты мог бы показать лучший пример уважения к доброте своего государя. Слуги мои вынесут тебе твой мешок с пшеницей.
Царь Шерам засмеялся.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ СЮЖЕТОВ  УРОК АЛГЕБРЫ В 9 КЛАССЕ. ТЕМА : «СУММА N – ПЕРВЫХ ЧЛЕНОВ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ

Слайд 28ЭТАП ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ
Закрепление изученного материала практически всегда сопровождаю заданиями на составление

обратной задачи. Такая форма работы применима к любой теме курса математики. Если учащиеся способны составлять обратную задачу, значит, они понимают смысл данного задания, видят взаимосвязь компонент.
Другой вариант:
Использую группу карточек, позволяющую ученику самостоятельно выбирать тип, вид, форму материала пользоваться индивидуальным способом учебной работы, в которую входят задания трёх различных уровней сложности.
К I - задания, соответствующие обязательным результатам обучения.
К II – задания, на умение применять знания в ситуациях сходных, с теми, что были разобраны в классе.
К III – задания, для школьников, проявляющих повышенный интерес к математике.

ЭТАП ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ Закрепление изученного материала практически всегда сопровождаю заданиями на составление обратной задачи. Такая форма работы

Слайд 29ТЕМА "ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ"
Используем счет-квитанцию по оплате за коммунальные услуги
Тема «Проценты»
Услуги

банка, подоходный налог
на заработную плату,
скидка на различные виды
товара и т.д.
ТЕМА 

Слайд 30

МАСШТАБ РАЗНОУРОВНЕВАЯ РАБОТА

Учащиеся в начале урока были разделены по группам (цветовая категория). Каждая группа получает задание и необходимый материал для выполнения задания.
1 группа работает с атласами
Имея на столе атлас мира, предлагаю узнать, в скольких километрах друг от друга, находятся города:





МАСШТАБ   РАЗНОУРОВНЕВАЯ РАБОТА Учащиеся

Слайд 31
2 группа работает с моделей машины и чертежом (желтый цвет)
Узнать,

в каком масштабе выполнен чертеж, если модель машины выполнена в масштабе 1: 20.
2 группа работает с моделей машины и чертежом (желтый цвет) Узнать, в каком масштабе выполнен чертеж, если

Слайд 324 группа работает с моделями геометрических тел (зеленый цвет)
Сторона квадрата

3 см. Как изменится площадь полной поверхности куба и объем куба, если сторона увеличится в 2 раза; в 3 раза?

3 группа работает с планом квартиры (красный цвет)
Масштаб квартиры 1 : 100.
Определить по плану, какую площадь имеет, квартира;
Какую площадь имеет зал;
Какую площадь имеет кухня;
Какую площадь имеет спальня .

4 группа работает с моделями геометрических тел (зеленый цвет) Сторона квадрата 3 см. Как изменится площадь полной

Слайд 33ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫСОТЫ ПРЕДМЕТА




А

В

С

D

F

E






Δ ADC~Δ EDF

Решите задачу №581

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫСОТЫ ПРЕДМЕТА

Слайд 34


Расстояние до недоступной точки
А
С


В
А1
C1


B1

Δ А1В1С~Δ АВС
Решите задачу №582

Расстояние до недоступной точкиАСВА1C1B1Δ А1В1С~Δ АВСРешите задачу №582

Слайд 35ЭТАП ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ
На данном этапе использую различные тестовые задания. Использую тестовые

задания как и на бумажном носителе, так и на электронном. Ученикам предоставляется выбор, с помощью какого источника им удобней выполнить задание.
Предлагаю набор тестов, состоящий из трёх видов заданий, различающихся по форме и способу предъявления их учащимся:
Таким образом, предлагаемые тесты ставят ребёнка в ситуацию выбора такого задания, с которым ребёнок обязательно справится, т.е. удовлетворение потребности в самовыражении, самореализации, что обеспечит успех
Личностно-ориентированный подход предполагает привлечение к оцениванию самих учащихся. Для этого, после выполнения тестов учащимся предлагается оценить себя. На доске написаны ключи к заданиям, он проверяет их и оценивает.

ЭТАП ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ На данном этапе использую различные тестовые задания. Использую тестовые задания как и на бумажном

Слайд 36
Самостоятельная работа:
3
4
5

Самостоятельная работа:345

Слайд 37При проверке знаний учащихся, кроме перечисленных выше методов, выясняю степень усвоения

материала учащимися с помощью листов взаимоконтроля, которые содержат перечень программных вопросов по изучаемой теме. Ученики отвечают на вопросы друг другу по очереди и взаимно оценивают друг друга.
При проверке знаний учащихся, кроме перечисленных выше методов, выясняю степень усвоения материала учащимися с помощью листов взаимоконтроля,

Слайд 38 ЭТАП “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”
Любой урок, как правило, начинаю с взаимоконтроля домашнего задания.


Один или двое учащихся (по очереди) записывают своё выполнение домашнего задания на доске (на перемене). Остальные учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют выполнение задания соседом, находят и исправляют ошибки, дают друг другу консультации по возникшей при проверке проблеме, высказывают свои мнения по вопросу выполнения задания соседом, кратко комментируют допущенные ошибки, обсуждают выполнение задания учащимися у доски, предлагают другой способ решения.
Я во время взаимопроверки домашнего задания обхожу класс, поощряю словом, оказываю помощь в случае необходимости, слушаю ответы учащихся и даю свои комментарии к их ответам
Здесь очень важно увидеть, заметить, поощрить, кто и как выполнил домашнее задание, потому что оно же задаётся на выбор. Такая форма работы позволяет максимально проконтролировать уровень усвоения изученного материала, выявить те этапы работы, которые вызывают затруднения в выполнении задания, ответить на вопрос каждого ученика
При задании на дом указывается не только тема, но и объём заданий, которые часто носят дифференцированный характер и ученику, как и в ходе урока, предоставляется право выбора уровня, вида и формы изучения учебного материала.

ЭТАП “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”  Любой урок, как правило, начинаю с взаимоконтроля домашнего задания. Один или

Слайд 39ЭТАП «РЕФЛЕКСИЯ»
Итоговым этапом урока является рефлексия. Высказывается каждый ученик, и уже

с учётом сказанного планирую следующие уроки, ведущие к новым знаниям.
Можно предложить продолжить фразу:
«Сегодня на уроке я узнал…»
«Сегодня на уроке я научился…»
«Сегодня на уроке мне понравилось…»
«Сегодня на уроке мне не понравилось…»
«Сегодня на уроке мне не удалось…».
“С каким новым понятием (свойством, утверждением, видом задач) познакомились? Что об этом надо знать?”,
“Что можно рассказать о ситуациях применения нового (трудностях, с которыми встретились, возможных ошибках и способах их предотвращения)?”,
“Чему учились на уроке? Что помогало при этом?

ЭТАП «РЕФЛЕКСИЯ» Итоговым этапом урока является рефлексия. Высказывается каждый ученик, и уже с учётом сказанного планирую следующие

Слайд 40 ПРИМЕРЫ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОМ УРОКЕ МАТЕМАТИКИ
Речевые

обороты, которые используются для создания ситуации успеха на уроке
“Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться”.
“Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили”.
У вас обязательно получиться..”
“Я даже не сомневаюсь в успешном результате”.
“Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…
“Возможно, лучше всего начать с…..”
“Выполняя работу, не забудьте о…..”
“Больше всего мне в твоей работе понравилось…”
“Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы”.

ПРИМЕРЫ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОМ УРОКЕ МАТЕМАТИКИРечевые обороты, которые используются для создания ситуации

Слайд 41ЛЕСТНИЦА УСПЕХА
Вспомним
Это ты можешь
Дружно все вместе
Все умеем
Оценим свои знания

ЛЕСТНИЦА УСПЕХАВспомнимЭто ты можешь Дружно все вместеВсе умеемОценим свои знания

Слайд 42Методы, применяемые мною для проведения внеурочной деятельности, направлены на формирование у

обучаемых осознания важности успешного обучения математики. При проведении предметных игр развивается познавательный интерес.
Результатом проводимых внеурочных мероприятий является не только повышение интереса к предмету, но и снятие психологического барьера между обучаемыми и изучением предмета.


Методы, применяемые мною для проведения внеурочной деятельности, направлены на формирование у обучаемых осознания важности успешного обучения математики.

Слайд 43ВНЕСЕНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ, ВЫХОДЯЩИХ «ЗА СТРАНИЦЫ УЧЕБНИКА»
Активную работу веду во внеурочное время.

При проведении декады математики провожу игры: «Счастливый случай», Умники и умницы», « Математическая регата» Конкурсы «Лучший счетчик» ,Марафон знаний. .. Игра объединяет класс: открываются умение подстраховать друг друга, выслушать каждое мнение. Здесь важны не столько знания, сколько умения детей обсуждать вопрос и выслушать позицию другого. У ребят меняются мнения о своих одноклассниках, при этом меняется и их статус в группе.
ВНЕСЕНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ, ВЫХОДЯЩИХ «ЗА СТРАНИЦЫ УЧЕБНИКА»Активную работу веду во внеурочное время.  При проведении декады математики

Слайд 44 В своей работе я использую следующие методы обучения:
объяснительный, иллюстративный,

проблемный, исследовательский, словесный (беседа, рассказ, лекция), наглядный (рисунки, таблицы, стенды, развертки геометрических тел и т. д.), различные методы контроля и самоконтроля. Из форм организации учебно – познавательной деятельности я использую: коллективную, групповую, парную, индивидуальную.
В своей работе я использую следующие методы обучения: объяснительный, иллюстративный, проблемный, исследовательский, словесный (беседа, рассказ, лекция),

Слайд 45ГРУППОВАЯ РАБОТА
одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества

детей.
организованное взаимодействие двух или более индивидов как совокупного субъекта с миром, объединенных единой целью и совместными усилиями по ее достижению.
это совместная деятельность детей и учителя, где реализуются все виды взаимодействий: “ ученик-учитель, ученик- ученик, ученик – группа, ученик – учитель” , где на смену репродуктивной деятельности приходит исследовательская, поисковая, коллективно – распределенная деятельность. Групповую работу характеризует непосредственное взаимодействие между учащимися, их совместная согласованная деятельность

ГРУППОВАЯ  РАБОТА  одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей.организованное взаимодействие двух или более

Слайд 46РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ГРУППОВОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ
растет самокритичность ребенка,
возрастает глубина изучаемого материала,
растет

познавательная и творческая самостоятельность учащихся,
возрастает сплоченность класса,
меняется характер взаимоотношений между детьми, дети согласовывают свои действия,
учатся делать выводы по предметному содержанию,
формируется терминологическая речь.


РЕЗУЛЬТАТЫ  ПРИМЕНЕНИЯ ГРУППОВОЙ ФОРМЫ РАБОТЫрастет самокритичность ребенка,возрастает глубина изучаемого материала,растет познавательная и творческая самостоятельность учащихся,возрастает сплоченность

Слайд 47ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ
1. Работай в группе дружно, помни -

вы одна команда. 2. Принимай активное участие в работе, не стой в стороне. 3. Не бойся высказывать своё мнение. 4. Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других участников группы. 5. Думай сам, а не рассчитывай на других. 6. Отвечай у доски громко, чётко, кратко. 7. В случае неправильного ответа группы не вини никого, отвечай за себя. Помни, что каждый человек имеет право на ошибку. 8. Если вы не можете выбрать того, кто будет представлять вашу группу у доски, то примените считалочку или жребий.


ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ1. Работай в группе дружно, помни - вы одна команда. 2. Принимай активное

Слайд 48Личностно ориентированный подход в обучении – это важнейший принцип воспитания и

обучения. Он означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно- урочной системы обучение по обязательным учебным программам, предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышение качества и развития каждого ученика. Успешно развивается познавательная активность, интеллектуальная деятельность каждого ученика с учётом его возможностей и способностей.


Личностно ориентированный подход в обучении – это важнейший принцип воспитания и обучения. Он означает действенное внимание к

Слайд 49ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД
- такой подход, при котором учитель в процессе обучения

может контролировать качество полученных знаний каждого учащегося и в зависимости от индивидуальных особенностей ученика совершенствовать их.
Личностно-ориентированный подход к образованию, с одной стороны, предполагает осознанную ориентацию учителя на личность учащегося, что является условием его развития,  и с другой стороны, сама личностная ориентация, как процесс взаимодействия учителя и ученика, является сущностью их развития.


ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ  ПОДХОД- такой подход, при котором учитель в процессе обучения может контролировать качество полученных знаний каждого

Слайд 50 Урок-проект с использованием групповой технологии и личностно ориентированного подхода.
«Оригами

помогает
математике»

Деловая игра

Урок-проект с использованием групповой технологии и личностно ориентированного подхода. «Оригами помогает

Слайд 51 Урок-проект с использованием групповой технологии и личностно ориентированного подхода.
«Оригами

помогает
математике»

Деловая игра

Урок-проект с использованием групповой технологии и личностно ориентированного подхода. «Оригами помогает

Слайд 52 Урок-проект с использованием групповой технологии и личностно ориентированного подхода.
«Оригами

помогает
математике»

Деловая игра

Урок-проект с использованием групповой технологии и личностно ориентированного подхода. «Оригами помогает

Слайд 53 Урок-проект с использованием групповой технологии и личностно ориентированного подхода.
«Оригами

помогает
математике»

Деловая игра

Урок-проект с использованием групповой технологии и личностно ориентированного подхода. «Оригами помогает

Слайд 54 Урок-проект с использованием групповой технологии и личностно ориентированного подхода.
«Оригами

помогает
математике»

Деловая игра

Урок-проект с использованием групповой технологии и личностно ориентированного подхода. «Оригами помогает

Слайд 55 Урок-проект с использованием групповой технологии и личностно ориентированного подхода.
«Оригами

помогает
математике»

Деловая игра





Урок-проект с использованием групповой технологии и личностно ориентированного подхода. «Оригами помогает

Слайд 56 Урок-проект с использованием групповой технологии и личностно ориентированного подхода.
«Оригами

помогает
математике»

Деловая игра

Урок-проект с использованием групповой технологии и личностно ориентированного подхода. «Оригами помогает

Слайд 57ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ


Найдите отношение количества

к ;

Найдите отношение количества к .


Вырази полученные отношения в процентах.


ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ Найдите отношение количества        к

Слайд 58УЗНАЙ КАКОВ ТЫ ПО ХАРАКТЕРУ!
1.Посчитай количество каждой геометрической фигуры

(сколько всего , , , , ).

2. Определи какая геометрическая фигура преобладает.





УЗНАЙ КАКОВ ТЫ ПО ХАРАКТЕРУ!1.Посчитай количество каждой геометрической фигуры   (сколько всего

Слайд 59 Урок-проект с использованием групповой технологии и личностно ориентированного подхода.
«Оригами

помогает
математике»

Деловая игра



ОРГАНИЗОВАННОСТЬ
ПУНКТУАЛЬНОСТЬ
СТРОГОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ И ИНСТРУКЦИЙ
УВЕРЕННОСТЬ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Установка на победу
Уверенность в себе
Склонность к риску
Высокая работоспособность
Упорство в достижении цели

Творчество
Развитая интуиция
Одержимость новыми идеями
Энтузиазм
Стремление работать в одиночку
Отвращение к бумажной работе

Урок-проект с использованием групповой технологии и личностно ориентированного подхода. «Оригами помогает

Слайд 60 Урок-проект с использованием групповой технологии и личностно ориентированного подхода.
«Оригами

помогает
математике»

Деловая игра



Хорошая интуиция
Спокойствие
Непоследовательность
Ориентация на мнение окружающих
Нерешительность
Склонность к общественной работе

Позитивная установка на все новое
Любознательность
Забывчивость
Нет пунктуальности
Необязательность

Урок-проект с использованием групповой технологии и личностно ориентированного подхода. «Оригами помогает

Слайд 61 ОРИГАМИ ПОМОГАЕТ МАТЕМАТИКЕ
Объект
исследования
Оригами
Предмет исследования

Математика

ОРИГАМИ  ПОМОГАЕТ  МАТЕМАТИКЕОбъект исследованияОригамиПредмет исследованияМатематика

Слайд 62ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И ПРОВЕРКИ ГИПОТЕЗЫ ПОСТАВИМ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
1. Изучить бумагу

для составления оригами.
2. Установить связь между математикой и оригами.
3. Провести экспериментальное исследования с бумагой, проверить гипотезу и сделать выводы.
4. Сделать выводы о проделанной работе.
 


ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И ПРОВЕРКИ ГИПОТЕЗЫ ПОСТАВИМ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:1. Изучить бумагу для составления оригами.2. Установить связь между

Слайд 63

Оригами - это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных,

птиц, цветов путем сгибания листа бумаги.

В переводе с Японского языка означает - сложенная бумага.

Оригами

Оригами - это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги.

Слайд 64Оригами
Математика



линии
формы
фигуры

Оригами помогает математике
Оригами Математика        •линииформыфигуры   Оригами  помогает  математике

Слайд 65Собака Слон

Схемы фигурок
Собака          Слон    Схемы фигурок

Слайд 66ЛОШАДЬ

ЗАЯЦ
ЛОШАДЬ            ЗАЯЦ

Слайд 68СОБАКА


4,6 см
7,2см
7,2см
15см
5,1см
5,1см
7,7см
4см
4см
5см
5см
3,2см
3,2см
5,2см
3,5см

СОБАКА4,6 см7,2см7,2см15см5,1см 5,1см 7,7см4см4см5см5см3,2см3,2см5,2см3,5см

Слайд 69ЗАЯЦ
4,6 см
7,2см
15см






4,4см
6см
6см
12см
5,6см
5,6см
4,8см
2,2см
2,2см
2см
2см
2см
4,1см
4,1см

ЗАЯЦ4,6 см7,2см15см4,4см6см6см12см5,6см5,6см4,8см2,2см2,2см 2см2см2см4,1см4,1см

Слайд 70СЛОН




6,7см
14,5см
5,8см
4см
6,2см
6,2см
7,5см
3см
9см

СЛОН 6,7см14,5см5,8см4см6,2см6,2см7,5см 3см 9см

Слайд 71ЛОШАДЬ





3,7см
3,5см
3,5см
3,5см
2,5см
7,5см
12см
13,5см
5см
4,3см

ЛОШАДЬ 3,7см3,5см3,5см3,5см2,5см7,5см12см13,5см5см4,3см

Слайд 72 ГИПОТЕЗА
Площадь поверхности фигурки меньше площади листа, из которого он

сделан.

ГИПОТЕЗА Площадь поверхности фигурки меньше площади листа, из которого он сделан.

Слайд 73ОТКРЫТИЯ:
1. Оригами спасает от жары и жажды.

2. Площадь всей фигуры можно

вычислить по её частям.

3. Оригами успокаивает и приносит людям радость.

ОТКРЫТИЯ:1. Оригами спасает от жары и жажды.2. Площадь всей фигуры можно вычислить по её частям.3. Оригами успокаивает

Слайд 74СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть