Презентация, доклад на тему Мастер - класс на тему Развитие критического мышления на уроках математики + презентацияРебёнок ставит перед собой вопрос Что я знаю? по данной проблеме. Работа с вопросами может проходить в 2 этапа: я сам, мы вместе (парная или групповая работа). На стад

Содержание

Умеющие мыслить умеют задавать вопросы. Э. Кинг

Слайд 1Технология  «Развитие критического мышления» на уроках математики
Подготовила
Учитель математики
МБОУ СОШ №5 г.

Ливны
Андреева М.В.
Технология  «Развитие критического мышления» на уроках математики ПодготовилаУчитель математикиМБОУ СОШ №5 г. ЛивныАндреева М.В.

Слайд 2Умеющие мыслить умеют задавать вопросы. Э. Кинг

Умеющие мыслить умеют задавать  вопросы. Э. Кинг

Слайд 3Технология критического мышления
Отвечает всем требованиям ФГОС
Способствует формированию Универсальных Учебных Действий

Технология критического мышленияОтвечает всем требованиям ФГОССпособствует формированию Универсальных Учебных Действий

Слайд 4Цель технологии критического мышления
Развитие критического мышления посредством интерактивного включения

учащихся в образовательный процесс.
Цель технологии критического мышления   Развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.

Слайд 5Критическое мышление -
открытое мышление, развивающееся путем наложения новой

информации на жизненный опыт
Критическое мышление -    открытое мышление, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный опыт

Слайд 6Первый этап работы стадия вызова — «создание мотива к обучению»
На этой стадии использую

такие приемы:
«Верите ли Вы, что...?»;
«Проблемный вопрос» ;
«Загадка» ;
«Корзина идей» ;
«Знаю-хочу»;
«Мозговой штурм» ;
«Авторский стул» ;
«Корзина идей», понятий, имён;
«Кластер» ;
«Ассоциации» ;
«Дерево предсказаний» ;
«Перепутанные логические цепочки» ;
«Верные и неверные утверждения» ;
«Толстые» и «тонкие» вопросы (до изучения тем)
Первый этап работы стадия вызова — «создание мотива к обучению»  На этой стадии использую такие приемы:«Верите ли Вы, что...?»;«Проблемный

Слайд 7Второй этап — «осмысление» — содержательная, в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика с информацией,

причем работа, направленная, осмысленная.

На этом этапе я использую такие приёмы как:
«Инсерт»;
«Чтение с пометами» ;
«Кластер»;
«Чтение с остановками»;
«Толстые и тонкие вопросы»... ;
«Знаю — Хочу знать — Узнал» .

Второй этап — «осмысление» — содержательная, в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика с информацией, причем работа, направленная, осмысленная.

Слайд 8Третий этап — «рефлексия»
На этапе рефлексии можно использовать такие методы и приемы:

«Метод 6 шляп»;
«Авторский

стул» ;
Кластер;
Составление маркировочной таблицы (Знаю — Хочу узнать — Узнал) ;
«Синквейн» ;
«Пятиминутное эссе» ;
«Толстые» и «тонкие» вопросы;
«Перепутанные логические цепочки» ;
«Ромашка вопросов или ромашка Блума».
Третий этап — «рефлексия»   На этапе рефлексии можно использовать такие методы и приемы:«Метод 6 шляп»;«Авторский стул» ;Кластер;Составление маркировочной таблицы

Слайд 95 класс Урок на тему «Прямоугольный параллелепипед»
Тип урока: изучение и первичное

закрепление новых знаний и способов действий
5 класс  Урок на тему «Прямоугольный параллелепипед»  Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний

Слайд 10Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я

запомню, Вовлеки меня – и я научусь.

Конфуций

Скажи мне – и я забуду.  Покажи мне – и я запомню,  Вовлеки меня –

Слайд 12Определение темы урока
Есть параллелепипед прямоугольный.
В жизни, в быту им всегда мы

довольны.
Прямоугольник лежит у него в основании.
Прямоугольники все его боковые грани.

Определение темы урока Есть параллелепипед прямоугольный.В жизни, в быту им всегда мы довольны.Прямоугольник лежит у него в

Слайд 13Постановка целей урока
1. Верите ли вы, что поверхность параллелепипеда состоит из

7 прямоугольников?
2. Верите ли вы, что каждый прямоугольник называется гранью?
3. Верите ли вы, что противолежащие грани равны?
4. Верите ли вы, что у параллелепипеда как и у человека есть ребра?
5. Верите ли вы, что у параллелепипеда как и у гор есть вершины?
6. Верите ли вы, что прямоугольный параллелепипед у которого все грани одинаковы называется кубом?

Постановка целей урока 1. Верите ли вы, что поверхность параллелепипеда состоит из 7 прямоугольников?2. Верите ли вы,

Слайд 141 этап урока – «Стадия вызова»
Цель:
Актуализация имеющихся знаний;
Пробуждение интереса к получению

новой информацию;
Постановка учеником собственных целей обучения;
Функции:
Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме);
Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме);
Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями).




1 этап урока – «Стадия вызова» Цель:Актуализация имеющихся знаний;Пробуждение интереса к получению новой информацию;Постановка учеником собственных целей

Слайд 152 этап урока – «Стадия осмысления»
Приём  ИНСЕРТ –  маркировка

текста, т.е. чтение текста с пометками. Значки ставятся по ходу чтения на полях текста.
V - если это уже знали;
+ - если информация новая;
- - если думали иначе и не согласны;
? - если что-то непонятно, у вас самих возникли вопросы.


2 этап урока –  «Стадия осмысления»   Приём  ИНСЕРТ –  маркировка текста, т.е. чтение текста

Слайд 162 этап урока – «Стадия осмысления»
Цель:
Получение новой информации;
Корректировка учеником поставленных целей

обучения;
Функции:
Информационная (получение новой информации по теме);
Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знаний).

2 этап урока –  «Стадия осмысления»Цель:Получение новой информации;Корректировка учеником поставленных целей обучения;Функции:Информационная (получение новой информации по

Слайд 173 этап урока – «Стадия рефлексии»
«Вопрос – ответ»:
- Подведем итог работы

на уроке.
- Какие целы мы ставили в начале урока?
Достигли ли мы поставленных целей?
Прием «Интервью»:
Представьте, что вы параллелепипед. Расскажите о себе.
Или прием «Синквейн»…
3 этап урока –  «Стадия рефлексии»«Вопрос – ответ»:- Подведем итог работы на уроке.- Какие целы мы

Слайд 18Прием «Синквейн».
Цель данного приёма:
– систематизировать имеющиеся знания, - научить излагать

сложные понятия в краткой форме.

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Параллелограмм
прямоугольный, прямой
Решать, рисовать, находить
Имеет шесть равных граней
Куб

Прием «Синквейн».   Цель данного приёма:– систематизировать имеющиеся знания,  - научить излагать сложные понятия в

Слайд 193 этап – «Стадия рефлексии»
Цель:
Размышление, получение нового знания;
Постановка учеником новых целей;
Функции:
Коммуникационная

(обмен мнениями о новой информации);
Информационная (приобретение нового знания);
Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению области знания);
Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса).

3 этап –  «Стадия рефлексии» Цель:Размышление, получение нового знания;Постановка учеником новых целей;Функции:Коммуникационная (обмен мнениями о новой

Слайд 20Прием «Синквейн».
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2

строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Мастер-класс
Востребованный, познавательный
Учит, мотивирует, задаёт вопросы
Мастер-класс не показывают, а проводят
Мастерство

Прием «Синквейн».   1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.2 строка – два прилагательных,

Слайд 21Виды Универсальных Учебных действий
Личностные УУД
Работа в парах(выполнение упражнений, взаимопроверка)
Сформированность познавательных

интересов;
Интерес к новому;
Интерес к способу решения новой задачи.
Регулятивные УУД
Самостоятельно формируют цели;
Самостоятельно обнаруживают свои ошибки и исправляют их;
Познавательные УУД
Умение работать с текстом;
Умение выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы);
Коммуникативные УУД:
Умение задавать вопросы;
Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения;
Рефлексия своих действий.

Виды Универсальных Учебных действий   Личностные УУДРабота в парах(выполнение упражнений, взаимопроверка)Сформированность познавательных интересов;Интерес к новому;Интерес к

Слайд 22Творческих успехов

Творческих  успехов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть