Презентация, доклад на тему Мастер класс Мотивация к учебной деятельности

Содержание

Цель образования- воспитание, социально-педагогическая поддержка и развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина Российской Федерации

Слайд 1Мастер- класс
Учитель математики
МБОУ СОШ №69 города Уфы
Мулюкова Альфия Рафаиловна

Мастер- класс  Учитель математики МБОУ СОШ №69 города УфыМулюкова Альфия Рафаиловна

Слайд 2Цель образования-
воспитание, социально-педагогическая поддержка и развитие высоконравственного, творческого, компетентного

гражданина Российской Федерации
Цель образования-  воспитание, социально-педагогическая поддержка и развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина Российской Федерации

Слайд 3Данные психолого- педагогических
исследований
При изучении мотивации к учебной деятельности
выявлено, что:
55% обучающихся испытывают

страх
10% выпускников здоровы
Учебный день старшеклассника перегружен
Причины:
70%-80% обучающихся не умеют самостоятельно работать
60% обучающихся не умеют выделять существенные признаки понятия, приводить примеры
70% обучающихся заучивают учебный материал в полном объеме на репродуктивном уровне усвоения знаний
Данные психолого- педагогическихисследованийПри изучении мотивации к учебной деятельностивыявлено, что:55% обучающихся испытывают страх10% выпускников здоровыУчебный день старшеклассника перегруженПричины:70%-80%

Слайд 4Структура урока
1.Мотивация к учебной
деятельности
2. Актуализация знаний
3.Проблемное объяснение нового материала
4.Первичное закрепление
5.Самостоятельная работа

с самопроверкой
6.Включение новых знаний в систему знаний и повторение
7.Итог урока

Структура урока1.Мотивация к учебнойдеятельности2. Актуализация знаний3.Проблемное объяснение нового материала4.Первичное закрепление5.Самостоятельная работа с самопроверкой6.Включение новых знаний в систему

Слайд 5Мотивация к учебной деятельности

«Учение без препятствий, без трудностей вызывало бы мало

интереса у школьников, ослабило бы переживания положительных эмоций, лишило бы чувства радости от преодоления трудностей»

Шацкий С.Т.
Мотивация к учебной деятельности«Учение без препятствий, без трудностей вызывало бы мало интереса у школьников, ослабило бы переживания

Слайд 6Некоторые способы организации начала урока


1.Задача, которая решается с опорой на жизненный

опыт обучающихся, смекалку
Некоторые способы организации начала урока1.Задача, которая решается с опорой на жизненный опыт обучающихся, смекалку

Слайд 72.Задача на тренировку памяти, наблюдательности, на поиск закономерностей


2.Задача на тренировку памяти, наблюдательности, на поиск закономерностей

Слайд 83.Установление соответствий уравнений и их решений

2х=1

4
0,5а=2 нет решений
-2с=0,5 0
-0,5d=0 -0,25
0,2у=1 0,5
0*t=2 любое число
0*m=0 5
3.Установление соответствий уравнений и их решений2х=1          40,5а=2

Слайд 94.Запись на доске примера, задачи, уравнения с традиционными ошибками. Необходима проверка

каждого логического хода решения

«Правильно понятая ошибка- путь к открытию»
Павлов И.П.
Математический софизм:
Докажем что, 4руб.=400 руб.
2руб.=200коп.
Возведем в квадрат обе части равенства
4руб.=40000коп.=400руб., ч.т.д.
4.Запись на доске примера, задачи, уравнения с традиционными ошибками. Необходима проверка каждого логического хода решения«Правильно понятая ошибка-

Слайд 105.Обычная задача с традиционным решением. Найти более короткое рациональное решение

8 ⅝

*4⅔ + 8⅝ * 3 ⅓= 8⅝ (4⅔+3⅓)= 8⅝*8=
= 64+5=69

6. На столе у каждого ученика лист бумаги. В конце урока проводится проверочная работа на 10-15 мин по некоторым рассмотренным на уроке вопросам.

5.Обычная задача с традиционным решением. Найти более короткое рациональное решение8 ⅝ *4⅔ + 8⅝ * 3 ⅓=

Слайд 117. Обсуждаются различные способы решения задачи, заданной на предыдущем уроке. Это

задача требует исследовательской работы.

8. На доске выполнены чертежи к домашним геометрическим задачам. По готовым чертежам обсуждаются их решения.

9. Урок начинают «солисты»- ученики, которым предстоит «защищать» решение домашней задачи. Решение оформляется на доске до начала урока. Класс следит за грамотностью изложения решения задачи, думает над различными способами решения, выбирает наилучший способ.

7. Обсуждаются различные способы решения задачи, заданной на предыдущем уроке. Это задача требует исследовательской работы.8. На доске

Слайд 1210. Положительный настрой обучающихся к изучению новой темы.
1)Найти значение выражения при:

а) а=1, b=2; б) а=3,7, b=-1,7






2) Найти разность квадратов двух последовательных натуральных чисел:
130²- 129²= (130-129)(130+129)= 259
65²- 64²= (65-65)(65+64)= 129










10. Положительный настрой обучающихся к изучению новой темы.1)Найти значение выражения при: а) а=1, b=2; б) а=3,7, b=-1,72)

Слайд 13Проблемное объяснение нового материала

«Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне-

и я запомню.
Дай мне действовать – и я научусь»
Китайская мудрость
Проблемное объяснение нового материала«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне- и я запомню.Дай мне действовать –

Слайд 14 Проблемное изложение
Поисковая беседа
Исследовательский метод


Проблемное изложение Поисковая беседа Исследовательский метод

Слайд 15
«Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам важнее всего

одна- та, которая бы научила искусству приобретать знания с затруднениями.»
Ж.-Ж. Руссо
«Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам важнее всего одна- та, которая бы научила искусству

Слайд 16 Благодарю за внимание!

Благодарю за  внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть