Слайд 1Личностно- ориентированный подход в систематизации и обобщении знаний учащихся в процессе
изучения математики.
Учитель математики
Вилинской СОШ №2
Гафарова М.З.
Слайд 2 Все мы знаем , что наш предмет один
из самых сложных для учащихся и способности усвоения знаний у всех учащихся разные. В каждом классе есть такие дети, которые имеют склонность и интерес к изучению математики, но не имеющих математических способностей. Наша работа связана с целым рядом трудностей. Одна из них обусловлена обилием теоретических сведений, которые ученики должны усвоить. Поэтому во время объяснения нового материала мы часто не в состоянии охватить всех учащихся нуждающихся в дополнительных разъяснениях, индивидуальной помощи.
Слайд 3 Актуальность концепции личностно ориентированного образования не вызывает
сомнений . Нет, и не может быть двух школьников, не говоря о целом классе, обладающих одинаковым набором способностей, умений, поведенческих реакции, мышления и т.д.Одни понимают учителя сразу, другим надо повторить, а третьим необходимо разъяснить.
Слайд 4 Успешность усвоения учебного материала, темп овладения им, прочность
осмысления знаний, уровень развития учащихся зависит не только от деятельности учителя, но и от познавательных возможностей и способностей учащихся, обусловленных многими факторами, в том числе особенностями восприятия, памяти, мыслительной деятельности и физическим развитием.
Слайд 5 Современное образование требует от учителя осуществления индивидуального подхода
к учащимся, предвидения трудностей учебного материала для отдельных учащихся, подбора рациональных видов работ для сильных и слабых учащихся. Развитие личности является основной целью личностно ориентированного образования. Поэтому овладение теорией и технологией развивающего обучения становится необходимым условием успешной работы учителя.
Слайд 6 Перед каждым из нас постоянно стоит задача создавать
такие условия, при которых стало бы возможным использование фактических и потенциальных возможностей каждого ученика в классе.
Слайд 7 Чему учит мой предмет?
Мой предмет нужен для овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; для интеллектуального развития, формирования качества личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе . Он формирует ясность и точность мыслей, критичность мышления, развивает интуицию и логическое мышление.
Слайд 8 Чему я хочу научить своих учеников?
Вооружить необходимыми для практической деятельности знаниями, умениями, навыками; по средством математики сформировать у учеников мышление, трудолюбие, усердие, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Слайд 9 В трактовке личностно ориентированного образования наиболее концентрированно
выражена мысль о том, что оно должно предстать в образовательной системе как средство дифференциации и индивидуализации обучения. Дифференциация – организация учебного процесса с учётом доминирующих особенностей групп учащихся.А вот под индивидуализацией понимается учёт личностных способностей каждого ученика.
Слайд 10 Основная цель уроков данной педагогической технологии -
создание условий для проявления познавательной активности учеников. Прежде всего, осуществляю комплексное планирование и реализацию задач развития, образования и воспитания на основе продумывания триединой задачи урока:
Слайд 11- образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков;
- воспитательная: формировать
у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения;
- развивающая: при обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности- речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Слайд 12 Огромную роль в достижении хороших результатов играют формы
обучения:
- Коллективные(фронтальные) общеклассные
- Групповые
- Индивидуальные
Коллективные- это объяснение нового материала.
Группы создаю различные: различный уровень членов группы, одного уровня, микрогруппы и т. д.
Слайд 13 И конечно же индивидуальная форма обучения, при которой
достигается наилучший результат обучения.(Карточки, творческие задания, составление кроссвордов и т. д.)
Я стараюсь организовать работу каждого школьника, создавая рабочий настрой, искреннее общение и деловой контакт. Всё это повышает интерес, внимание, активность.
Слайд 14 На уроках я сочетаю различные формы коллективной и
индивидуальной работы, организую самостоятельную работу учащихся. Создаю на уроках ситуацию активного общения, не только монолога, но и диалога, позволяющих ученику выразить себя, проявить инициативу, самостоятельность в способах выбора познавательной деятельности, типов заданий вида и форм учебного материала.
Слайд 15 Очень важной является процедура оценивания,
которая также должна быть направлена на раскрытие потенциальных возможностей учащихся с учётом их индивидуальных достижений. В начале урока или перед началом вида работы, которую предстоит оценить вместе с учениками, определяю, каким образом будет оцениваться их учебная деятельность. При этом оговариваются возможные уровни выполнения работы и требования, соответствующие каждому уровню.
Слайд 16 Личностно ориентированный подход в обучении- это важнейший
принцип воспитания и обучения. Он означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно- урочной системы обучение по обязательным учебным программам, предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышение качества и развития каждого ученика.