Презентация, доклад на тему Квадратные уравнения - обобщающий урок.

Содержание

а) 6х2 – х + 4 = 0б) 12х - х2 + 7 = 0в) 8 + 5х2 = 0г) х – 6х2 = 0д) - х + х2 = 15а = 6, в = -1,

Слайд 1Квадратные уравнения
Урок-обобщение
Иейник Наталия Дмитриевна учитель математики
МБУ СОШ 88
г.о. Тольятти

Квадратные уравнения Урок-обобщениеИейник Наталия Дмитриевна  учитель математикиМБУ СОШ 88г.о. Тольятти

Слайд 2а) 6х2 – х + 4 = 0
б) 12х - х2

+ 7 = 0
в) 8 + 5х2 = 0
г) х – 6х2 = 0
д) - х + х2 = 15


а = 6, в = -1, с = 4;
а = -1, в = 12, с = 7;
а = 5, в = 0, с = 8;
а = -6, в =1, с = 0;
а = 1, в =-1, с = -15.

Определите коэффициенты
квадратного уравнения:

а) 6х2 – х + 4 = 0б) 12х - х2 + 7 = 0в) 8 +

Слайд 3ПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
НЕПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
а ≠ 0, в ≠ 0, с

≠ 0

а ≠ 0, в = 0, с = 0

2х2+5х-7=0
6х+х2-3=0
Х2-8х-7=0
25-10х+х2=0

3х2-2х=0
2х+х2=0
125+5х2=0
49х2-81=0

ПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯНЕПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯКВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯа ≠ 0, в ≠ 0,  с ≠ 0а ≠ 0,

Слайд 4Реши неполные уравнения:
1 вариант а)

x2 – 9 = 0
б) x2 + 3x = 0

2 вариант а)5 x2 – 125 = 0
б)4 x2 - 8x = 0

3 вариант а) 3x2 – 81 = 0
б) 7x + 5x2 = 0

Реши неполные уравнения:1 вариант       а) x2 – 9 = 0

Слайд 5Давайте проверим ответы:

Давайте проверим ответы:

Слайд 6РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ
в=0
ах2+с=0
с=0
ах2+вх=0
в,с=0
ах2=0
1. ах2= -с
2. х2= -с/а
3.Если –с/а>0

-два решения:
х1= и х2=-
Если –с/а<0 - нет решений

х(ах + в) = 0
2. х=0 или
ах + в = 0
3. х = 0 и х = -в/а

1. х2 = 0
2.Одно решение:
х = 0.

РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ  КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙв=0ах2+с=0с=0ах2+вх=0в,с=0ах2=0 1. ах2= -с2. х2= -с/а3.Если –с/а>0 -два решения:  х1=

Слайд 7Способы решения
полных квадратных уравнений
Выделение квадрата двучлена.
Формула: D = b2- 4ac,

x1,2=
График.
Теорема Виета.

Способы решения полных квадратных уравненийВыделение квадрата двучлена.Формула: D = b2- 4ac, x1,2=График.Теорема Виета.

Слайд 8РЕШИ УРАВНЕНИЯ
способом выделения квадрата двучлена :


1 вариант: 6х

+ х2 – 72 =0

2 вариант: х2 – 8х - 5 = 0

3 вариант: 4х2 -10х + 10 = 0



РЕШИ УРАВНЕНИЯ способом выделения квадрата двучлена :1 вариант:   6х + х2 – 72 =0

Слайд 9Проверим результат
1 вариант
х

Проверим результат1 вариантх

Слайд 10Алгоритм (способ выделения полного квадрата)

Алгоритм  (способ выделения полного квадрата)

Слайд 11РЕШИ УРАВНЕНИЯ
с помощью формулы :


1 вариант: а) х2 –

8х + 7 = 0
б) 6х – 9 = х2
2 вариант: а) 2х2 + 5х -7 = 0
б) –х2 = 5х - 14
3 вариант: а) -7х + 5х2 + 1 =0
б) (х – 1)(х + 1) = 2 (5х – 10,5)


РЕШИ УРАВНЕНИЯ с помощью формулы :1 вариант:  а) х2 – 8х + 7 = 0

Слайд 13Формулы корней полного квадратного уравнения
Корней нет
Один корень

Два корня

Формулы корней полного квадратного уравненияКорней нетОдин кореньДва корня

Слайд 14РЕШИ УРАВНЕНИЯ
графически :

1 вариант: 6х + х2– 3

=0

2 вариант: х2 + 1,5х = 2,5

3 вариант: 1/3х2 -х = - 2/3



РЕШИ УРАВНЕНИЯ графически :1 вариант:   6х + х2– 3 =0

Слайд 15Алгоритм (графический способ)
Привести уравнение к виду x2 = kx + b
Построить в

одной системе координат графики правой и левой части.
Решением уравнения являются абсциссы точек пересечения графиков.
Алгоритм  (графический способ)Привести уравнение к виду x2 = kx + bПостроить в одной системе координат графики

Слайд 16Решите уравнение с помощью теоремы Виета
1 вариант

x2 - 5x + 4 = 0

2 вариант x2 - 10x - 11 = 0

3 вариант 2x2 - 5x + 2 = 0

Решите уравнение с помощью теоремы Виета1 вариант

Слайд 17Теорема Виета
Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с

противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену
х2+рх+q=0
х1 и х2- корни х1+х2=-р, х1·х2=q

Теорема ВиетаСумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно

Слайд 19Список используемых источников
Учебник «Алгебра 8» Макарычев Ю. Н.
http://www.mathematics-repetition.com/8-klass-algebra/8-2-2-reshenie-polnh-kvadratnh-uravneniy.html

http://egesdam.ru/page221.html
http://festival.1september.ru/articles/538074/

Список используемых источниковУчебник «Алгебра 8» Макарычев Ю. Н.http://www.mathematics-repetition.com/8-klass-algebra/8-2-2-reshenie-polnh-kvadratnh-uravneniy.htmlhttp://egesdam.ru/page221.htmlhttp://festival.1september.ru/articles/538074/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть