Презентация, доклад на тему Квадратные уравнения. Их решение по формуле.

Содержание

Выработать умения решать квадратные уравнения;Применять их при решении задач;Развивать логическое мышление;Воспитать активность желания работать;Содействовать побуждению интереса к решению квадратных уравнений.Развивать творческую сторону мышления;Развивать прикладную сторону мышления.Цели Задачи

Слайд 1Квадратные уравнения.
Их решение по формуле.

Квадратные уравнения. Их решение по формуле.

Слайд 2Выработать умения решать квадратные уравнения;
Применять их при решении задач;
Развивать логическое мышление;
Воспитать

активность желания работать;
Содействовать побуждению интереса к решению квадратных уравнений.



Развивать творческую сторону мышления;
Развивать прикладную сторону мышления.

Цели

Задачи

Выработать умения решать квадратные уравнения;Применять их при решении задач;Развивать логическое мышление;Воспитать активность желания работать;Содействовать побуждению интереса к

Слайд 3Содержание
Определение квадратного уравнения
Примеры квадратных уравнений.
Алгоритм решения квадратного уравнения по формуле
Задания для

учащихся
СодержаниеОпределение квадратного уравненияПримеры квадратных уравнений.Алгоритм решения квадратного уравнения по формулеЗадания для учащихся

Слайд 4Определение квадратного уравнения.
Квадратным уравнением называется уравнение вида ах²+вх+с=0, где х –

переменная, а,в,с – некоторые числа, причем а≠0.
Числа а, в, с – коэффициенты квадратного уравнения. Число а – первый коэффициент, в – второй коэффициент, с – свободный член.
Если в квадратном уравнении ах²+вх+с=0 хотя бы один из коэффициентов в или с равен нулю, то такое уравнение называется неполным квадратным уравнением.
Квадратное уравнение, в котором коэффициент а=1 называется приведенным квадратным уравнением.



Определение квадратного уравнения.Квадратным уравнением называется уравнение вида ах²+вх+с=0, где х – переменная, а,в,с – некоторые числа, причем

Слайд 5Примеры квадратных уравнений:
– х²+6х+2=0, где а=-1, в=6, с=2;
5х²-2=0

– неполное квадратное
уравнение, где а=5, в=0, с=-2;
- 3х²+7х=0 - неполное квадратное
уравнение, где а=-3, в=7, с=0;
5х²=0 - неполное квадратное
уравнение, где а=5, в=0, с=0;
х²+4х-12=0 – приведенное квадратное
уравнение, где а=1, в=4, с=-12.




Примеры квадратных уравнений: – х²+6х+2=0, где а=-1, в=6, с=2;  5х²-2=0 – неполное квадратное

Слайд 6Алгоритм решения квадратного уравнения:
ах²+вх+с=0
Определить
коэффициенты а,в,с
Если D

корня

Если D>0, то


1 корень

Уравнение не
имеет корней



Алгоритм решения квадратного уравнения:ах²+вх+с=0Определить коэффициенты а,в,сЕсли D0, то1 кореньУравнение не имеет корней

Слайд 7Решить квадратное уравнение.
3х²+11х+6=0 а = 3; в

= 11; с = 6.
D = 11² - 4 ∙ 3 · 6 = 121 – 72 = 49 > 0
– уравнение имеет 2 корня:

Решить квадратное уравнение.3х²+11х+6=0     а = 3; в = 11; с = 6.D =

Слайд 8

9х²-6х+1=0
а =9; в = - 6; с=1.
D = (-6)² - 4 · 9 ·1 = 36 – 36 = 0
– уравнение имеет 1 корень.

Решить квадратное уравнение.

9х²-6х+1=0а =9; в =

Слайд 9Кроссворд
1. Уравнение вида ах²+вх+с=о
2. Квадратные уравнения, у которых первый

коэффициент равен 1.
3. Уравнения с одной переменной, имеющие одни и те же корни.
4. Числа а,в и с в квадратном уравнении.
5. Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.
6. Равенство, содержащее неизвестное.
7. Неотрицательное значение квадратного корня.
8. Древнегреческий математик, который нашел приемы решения квадратных уравнений без обращения к геометрии.
9. Квадратное уравнение, в котором хотя бы один из коэффициентов в или с равен 0.
10. «Дискриминант» - по-латыни.
11. Коэффициент с квадратного уравнения.
12. Французский математик, который вывел формулы, выражающие зависимость корней уравнения от его коэффициентов.


Кроссворд1.  Уравнение вида ах²+вх+с=о2.  Квадратные уравнения, у которых первый коэффициент равен 1.3.   Уравнения

Слайд 10 х²+px+q=0.

Здесь полезно воспользоваться формулой:


Формула запоминается надолго, если выучить ее в
стихотворной форме:





Нахождение корней приведенного квадратного уравнения

х²+px+q=0.      Здесь полезно воспользоваться формулой:

Слайд 11Стихотворение для запоминания формулы
«Пэ», со знаком взяв обратным,
На два мы его

разделим.
И от корня аккуратно
Знаком минут-плюс отделим.
А под корнем, очень кстати,
Половина «пэ» в квадрате,
Минус «ку». И вот решенье
Небольшого уравненья.


Стихотворение для запоминания формулы «Пэ», со знаком взяв обратным,На два мы его разделим.И от корня аккуратноЗнаком минут-плюс

Слайд 12Из истории решения квадратных уравнений.
Уравнения 2-ой степени умели решать еще в

Древнем Вавилоне во II тысячелетии до н.э. Математики Древней Греции решали квадратные уравнения геометрически; например, Евклид – при помощи деления отрезка в среднем и крайнем отношениях. Задачи, приводящие к квадратным уравнениям, рассматриваются во многих древних математических рукописях и трактатах.
Из истории решения квадратных уравнений.		Уравнения 2-ой степени умели решать еще в Древнем Вавилоне во II тысячелетии до

Слайд 13Формула корней квадратного уравнения «переоткрывалась» неоднократно. Один из первых дошедших до

наших дней выводов этой формулы принадлежит индийскому математику Брахмагупте (около 598 г.).
Среднеазиатский ученый аль-Хорезми (IX в.) в трактате «Китаб аль-джебр валь -мукабала» получил эту формулу методом выделения полного квадрата с помощью геометрической интерпретации.

Из истории решения квадратных уравнений.

Формула корней квадратного уравнения «переоткрывалась» неоднократно. Один из первых дошедших до наших дней выводов этой формулы принадлежит

Слайд 14Брахмагупт (около 598-660 г.г.)
Индийский математик и астроном. Основное сочинение «Усовершенствованное учение

Брахмы» («Брахмаспхутасиддханта», 628 г.), значительная часть которого посвящена арифметике и алгебре. Брахмагупта , изложил общее правило решения квадратных уравнений, приведенных к единой канонической
форме: ax2 + bх = с, а> 0. (1)
В уравнении (1) коэффициенты, кроме а, могут быть и отрицательными. Правило Брахмагупты по существу совпадает с нашим.


Брахмагупт (около 598-660 г.г.)		Индийский математик и астроном. Основное сочинение «Усовершенствованное учение Брахмы» («Брахмаспхутасиддханта», 628 г.), значительная часть

Слайд 15Диофант Александрийский (около 3 в.).
Древнегреческий математик. В основном труде «Арифметика» (сохранились

6 книг из 13), дал решение задач, приводящихся к т.н. диофантовым уравнениям, и впервые ввел буквенную символику в алгебру.


Диофант Александрийский  (около 3 в.).		Древнегреческий математик. В основном труде «Арифметика» (сохранились 6 книг из 13), дал

Слайд 16Евклид (3 в. до н.э.)
древнегреческий математик, работал в Александрии. Лавный труд «Начала»
(15

книг), содержит основы античной математики, элементарной геометрии, теории чисел, общей теории отношений и метода определения площадей и объемов, включавшего элементы теории пределов, оказал огромное влияние на развитие математики.


Евклид (3 в. до н.э.)древнегреческий математик, работал в Александрии. Лавный труд «Начала»(15 книг), содержит основы античной математики,

Слайд 17Аль-Хорезми.
Наибольших успехов в математике достиг согдиец Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми

(то есть, родом из Хорезма - с берегов Сыр-Дарьи). Он работал в первой половине 9 века и был любимцем ученейшего из халифов - Маамуна (сына знаменитого Гаруна ар-Рашида). Главная книга Хорезми названа скромно: "Учение о переносах и сокращениях", то есть техника решения алгебраических уравнений. По-арабски это звучит "Ильм аль-джебр ва"ль-мукабала"; отсюда произошло наше слово "алгебра".
Другое известное слово - "алгоритм", то есть четкое правило решения задач определенного типа - произошло от прозвания "аль-Хорезми". Третий известный термин, введенный в математику знаменитым учёным - это «синус».
В алгебраическом трактате аль-Хорезми дается классификация линейных и квадратных уравнений. Для аль-Хорезми, избегавшего употребления отрицательных чисел, члены каждого из этих уравнений слагаемые, а не вычитаемые. При этом заведомо не берутся во внимание уравнения, у которых нет положительных решений. Автор излагает способы решения указанных уравнений. Его решение, конечно, не совпадает полностью с нашим. Уже не говоря о том, что оно чисто риторическое, следует отметить, например, что при решении неполного квадратного уравнения первого вида аль-Хорезми, как и все математики до XVII в., не учитывает нулевого решения, вероятно, потому, что в конкретных практических задачах оно не имеет значения. При решении полных квадратных уравнений аль-Хорезми на частных числовых примерах излагает правила решения, а затем их геометрические доказательства.


Аль-Хорезми. 		Наибольших успехов в математике достиг согдиец Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми (то есть, родом из Хорезма -

Слайд 18Ответы к кроссворду:
1. Квадратное.
2. Приведенное.
3. Равносильное.
4. Коэффициент.
5. Корень.
6. Уравнение.
7. Арифметический.
8. Диофант.
9.

Неполное.
10. Различитель.
11. Свободный.
12. Виет.



В выделенном
столбце :

ДИСКРИМИНАНТ


Ответы к кроссворду:1. Квадратное.2. Приведенное.3. Равносильное.4. Коэффициент.5. Корень.6. Уравнение.7. Арифметический.8. Диофант.9. Неполное.10. Различитель.11. Свободный.12. Виет.В выделенном столбце

Слайд 19Решить квадратные уравнения:  


Решить  квадратные  уравнения:  

Слайд 20Контрольные вопросы и задания.
Является ли число 9 корнем квадратного уравнения

21х2 - 19х - 57 = 0?
Является ли число 3 корнем квадратного уравнения
2х2 - 11х - 9 = 0?
Решите уравнение 3х2 - 4х - 4 = 0.
На сколько сумма корней уравнения 2х2 - 15х - 6 = 0 больше произведения его корней?
Составьте квадратное уравнение, корни которого 4 и -7.
При каком условии равен нулю один из корней уравнения
ах2 + bх + с = 0? При каком условии корни уравнения противоположные числа?
Решите уравнение х2 +х - 12= 0 и найдите устно корни уравнения 6х2 + х - 2 = 0.





Контрольные вопросы и задания.Является ли число 9 корнем квадратного уравнения    21х2 - 19х -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть