Презентация, доклад на тему Коррекция и развитие мыслительной деятельности при решении задач в начальной школе

Содержание

Актуальность проблемы. Одной из важнейших проблем обучения математике является формирование умения решать текстовые задачи.В методике решения задач существует много общего. Если ученик в начальной школе освоит основные закономерности в подходе к любой задаче, ему станет

Слайд 1Тема работы.
Коррекция и развитие мыслительной деятельности
при решении задач

в начальной школе.
.

Тема работы.  Коррекция и развитие мыслительной деятельности при решении задач  в начальной школе..

Слайд 2Актуальность проблемы.
Одной из важнейших проблем обучения математике является формирование

умения решать текстовые задачи.
В методике решения задач существует много общего. Если ученик в начальной школе освоит основные закономерности в подходе к любой задаче, ему станет интересно и появится желание к решению задач.
Актуальность проблемы.  Одной из важнейших проблем обучения математике является формирование умения решать текстовые задачи.В методике решения

Слайд 3Теоретическое обоснование.
Я сижу и чуть не плачу –
Не могу решить

задачу!
Чтобы вызвать у учащихся интерес, активное восприятие и усвоение знаний применяю игровые педтехнологии.
Теоретическое обоснование.Я сижу и чуть не плачу – Не могу решить задачу!  Чтобы вызвать у учащихся

Слайд 4 ПРАКТИЧЕСКИ
обучение решению арифметических задач должно осуществляться в

ситуациях лично знакомых для школьников с нарушением интеллекта, связанных с реальной жизнью, созданием проблемной ситуации, необычной формой ведения урока, например «Путешествие в сказку» или в гостях у других сказочных героев.
ПРАКТИЧЕСКИ  обучение решению арифметических задач должно осуществляться в ситуациях лично знакомых для школьников с

Слайд 5Объект, предмет.
Объект: учащиеся.

Предмет:
коррекция и развитие познавательной деятельности при решении задач.
Объект, предмет.     Объект:    учащиеся.     Предмет:

Слайд 6Цели, задачи.
Цель: научить решать текстовые задачи.
Задачи:
1. Изучить проблему-причину.
2. Устранить проблему причину.
3.

Создать алгоритмы решения задач.
4. Автоматизировать навык решения задач.
Цели, задачи.Цель: научить решать текстовые задачи.Задачи:1. Изучить проблему-причину.2. Устранить проблему причину.3. Создать алгоритмы решения задач.4. Автоматизировать навык

Слайд 7Дерево проблем.








Проблема следствия.
Трудности в решении задач.

Проблемы причины
(почему?)

Дерево проблем.

Слайд 8Проблема причин (почему?).

Нарушение
познавательной
деятельности.
Нарушение
эмоционально-
волевой
сферы.
Сенсорно-
моторные
нарушения.

Недоразвитие
всех
психических
процессов.
Неустойчивость
внимания,
нарушение
восприятия.
Преобладание
конкретно-
действенного
и наглядно-
образного
мышления.
Слабая
мотивация.
Неумение
решать
задачи.

Незрелость
Эмоций, отсутствие
критичности и
самооценки.
Снижение
волевых
усилий.
Нежелание
решать
задачи.

Нарушения
пространственной
ориентировки,
моторная неловкость.
Трудности
при записи
решения
задач.
Слабая связь
с жизненными


ситуациями.

Отсутствие
практического
опыта.

Проблема причин (почему?).Нарушениепознавательнойдеятельности.Нарушениеэмоционально-волевойсферы.Сенсорно-моторныенарушения.Недоразвитие всехпсихическихпроцессов.Неустойчивостьвнимания,нарушениевосприятия.Преобладаниеконкретно-действенногои наглядно-образногомышления.Слабаямотивация.Неумениерешатьзадачи.НезрелостьЭмоций, отсутствиекритичности исамооценки.Снижениеволевыхусилий.Нежеланиерешатьзадачи.Нарушенияпространственнойориентировки,моторная неловкость.Трудностипри записирешениязадач.Слабая связьс жизненными ситуациями.Отсутствие практическогоопыта.

Слайд 9
Слабая мотивация:
Применение игровых приёмов.
Неумение решать задачи:
Создание алгоритмов в помощь

уч-ся.
Нежелание решать задачи:
Появляется, когда будет опора-алгоритм.
Отсутствие практического опыта:
Появление навыка решения задач.
Слабая мотивация:Применение игровых приёмов.  Неумение решать задачи:Создание алгоритмов в помощь уч-ся.  Нежелание решать задачи:Появляется, когда

Слайд 10Причина следствия. (алгоритм решения проблем)


Причина следствия. (алгоритм решения проблем)

Слайд 11Алгоритмы решения задач.
1 класс.

2 класс.

Условие. 1. Прочти задачу.
Вопрос. 2. Выдели условие.
Решение. 3. Назови вопрос.
Ответ. 4. Реши задачу.
5. Запиши ответ.


Алгоритмы решения задач.     1 класс.

Слайд 12


3 класс.

4 класс.
1. Прочти задачу. 1. Прочитай задачу и представь
то, о чём в ней говорится.
2. Выдели условие и вопрос. 2. Что показывает каждое число.
3. Запиши задачу кратко. 3. Выдели опорные слова.
4. Реши задачу. 4. Запиши задачу кратко,
подпиши данные числа.
5. Запиши ответ. 5. Можно ли ответить на главный
вопрос задачи, почему?
6. Определи порядок действий.
7. Сформулируй вопрос.
8. Реши задачу.
9. Запиши ответ.
3 класс.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть