Презентация, доклад на тему Коррекция и развитие мыслительной деятельности при решении задач в начальной школе

Актуальность проблемы. Одной из важнейших проблем обучения математике является формирование умения решать текстовые задачи.В методике решения задач существует много общего. Если ученик в начальной школе освоит основные закономерности в подходе к любой задаче, ему станет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тема работы.  Коррекция и развитие мыслительной деятельности при решении задач  в начальной школе..
Текст слайда:

Тема работы.

Коррекция и развитие мыслительной деятельности
при решении задач
в начальной школе.
.


Слайд 2
Актуальность проблемы.  Одной из важнейших проблем обучения математике является формирование умения решать текстовые задачи.В методике решения
Текст слайда:

Актуальность проблемы.

Одной из важнейших проблем обучения математике является формирование умения решать текстовые задачи.
В методике решения задач существует много общего. Если ученик в начальной школе освоит основные закономерности в подходе к любой задаче, ему станет интересно и появится желание к решению задач.


Слайд 3
Теоретическое обоснование.Я сижу и чуть не плачу – Не могу решить задачу!  Чтобы вызвать у учащихся
Текст слайда:

Теоретическое обоснование.

Я сижу и чуть не плачу –
Не могу решить задачу!
Чтобы вызвать у учащихся интерес, активное восприятие и усвоение знаний применяю игровые педтехнологии.


Слайд 4
ПРАКТИЧЕСКИ  обучение решению арифметических задач должно осуществляться в ситуациях лично знакомых для школьников с
Текст слайда:

ПРАКТИЧЕСКИ

обучение решению арифметических задач должно осуществляться в ситуациях лично знакомых для школьников с нарушением интеллекта, связанных с реальной жизнью, созданием проблемной ситуации, необычной формой ведения урока, например «Путешествие в сказку» или в гостях у других сказочных героев.


Слайд 5
Объект, предмет.     Объект:    учащиеся.     Предмет:
Текст слайда:

Объект, предмет.

Объект: учащиеся.

Предмет:
коррекция и развитие познавательной деятельности при решении задач.


Слайд 6
Цели, задачи.Цель: научить решать текстовые задачи.Задачи:1. Изучить проблему-причину.2. Устранить проблему причину.3. Создать алгоритмы решения задач.4. Автоматизировать навык
Текст слайда:

Цели, задачи.

Цель: научить решать текстовые задачи.
Задачи:
1. Изучить проблему-причину.
2. Устранить проблему причину.
3. Создать алгоритмы решения задач.
4. Автоматизировать навык решения задач.


Слайд 7
Дерево проблем.
Текст слайда:

Дерево проблем.








Проблема следствия.
Трудности в решении задач.

Проблемы причины
(почему?)


Слайд 8
Проблема причин (почему?).Нарушениепознавательнойдеятельности.Нарушениеэмоционально-волевойсферы.Сенсорно-моторныенарушения.Недоразвитие всехпсихическихпроцессов.Неустойчивостьвнимания,нарушениевосприятия.Преобладаниеконкретно-действенногои наглядно-образногомышления.Слабаямотивация.Неумениерешатьзадачи.НезрелостьЭмоций, отсутствиекритичности исамооценки.Снижениеволевыхусилий.Нежеланиерешатьзадачи.Нарушенияпространственнойориентировки,моторная неловкость.Трудностипри записирешениязадач.Слабая связьс жизненными ситуациями.Отсутствие практическогоопыта.
Текст слайда:

Проблема причин (почему?).


Нарушение
познавательной
деятельности.

Нарушение
эмоционально-
волевой
сферы.

Сенсорно-
моторные
нарушения.


Недоразвитие
всех
психических
процессов.

Неустойчивость
внимания,
нарушение
восприятия.

Преобладание
конкретно-
действенного
и наглядно-
образного
мышления.

Слабая
мотивация.

Неумение
решать
задачи.


Незрелость
Эмоций, отсутствие
критичности и
самооценки.

Снижение
волевых
усилий.

Нежелание
решать
задачи.


Нарушения
пространственной
ориентировки,
моторная неловкость.

Трудности
при записи
решения
задач.

Слабая связь
с жизненными
ситуациями.

Отсутствие
практического
опыта.


Слайд 9
Слабая мотивация:Применение игровых приёмов.  Неумение решать задачи:Создание алгоритмов в помощь уч-ся.  Нежелание решать задачи:Появляется, когда
Текст слайда:


Слабая мотивация:
Применение игровых приёмов.
Неумение решать задачи:
Создание алгоритмов в помощь уч-ся.
Нежелание решать задачи:
Появляется, когда будет опора-алгоритм.
Отсутствие практического опыта:
Появление навыка решения задач.


Слайд 10
Причина следствия. (алгоритм решения проблем)
Текст слайда:

Причина следствия. (алгоритм решения проблем)




Слайд 11
Алгоритмы решения задач.     1 класс.
Текст слайда:

Алгоритмы решения задач.

1 класс. 2 класс.

Условие. 1. Прочти задачу.
Вопрос. 2. Выдели условие.
Решение. 3. Назови вопрос.
Ответ. 4. Реши задачу.
5. Запиши ответ.



Слайд 12
3 класс.
Текст слайда:




3 класс. 4 класс.
1. Прочти задачу. 1. Прочитай задачу и представь
то, о чём в ней говорится.
2. Выдели условие и вопрос. 2. Что показывает каждое число.
3. Запиши задачу кратко. 3. Выдели опорные слова.
4. Реши задачу. 4. Запиши задачу кратко,
подпиши данные числа.
5. Запиши ответ. 5. Можно ли ответить на главный
вопрос задачи, почему?
6. Определи порядок действий.
7. Сформулируй вопрос.
8. Реши задачу.
9. Запиши ответ.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть