Презентация, доклад на тему Концепция новой реформы математического образования

Содержание

Рабочие материалы к Концепции развития математического образования в РФ (http://math.ru/conc/)Резюме ключевых идейКраткое перечисление ключевых идей, подробные формулировки и мотивы которых есть в тексте Концепции:

Слайд 1КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ

Слайд 2
Рабочие материалы к Концепции развития математического образования в РФ (http://math.ru/conc/)
Резюме ключевых

идей
Краткое перечисление ключевых идей, подробные формулировки и мотивы которых есть в тексте Концепции:
Рабочие материалы к Концепции развития математического образования в РФ (http://math.ru/conc/)Резюме ключевых идейКраткое перечисление ключевых идей, подробные формулировки

Слайд 3ИДЕЯ, ГОРДОСТЬ, ПРЕИМУЩЕСТВО. ПОДДЕРЖКА ГОСУДАРСТВА
Математика является, важным элементом национальной культуры, национальной

идеи, предметом нашей гордости и конкурентным преимуществом России. Реализация этого преимущества должна быть поддержана инвестициями (прежде всего – государственными) в фундаментальные исследования и приложения математики, проектирование средств ИКТ (включая программирование), в систему математического образования, и соответствующими преференциями.
ИДЕЯ, ГОРДОСТЬ, ПРЕИМУЩЕСТВО. ПОДДЕРЖКА ГОСУДАРСТВАМатематика является, важным элементом национальной культуры, национальной идеи, предметом нашей гордости и конкурентным

Слайд 4ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ ЦЕННОСТЬ
Выработанные в математике, осваиваемые человеком в его образовании важнейшие

понятия: определения, утверждения, доказательства, алгоритма, измерения, скорости, вероятности, случайности, стратегии, модели сегодня являются универсальными, общекультурными, значимыми и применяемыми далеко за пределами математики. Необходимо всеобщее математическое просвещение, включающее насыщение среды нашего обитания и медийного пространства увлекательными образами, идеями и историческими примерами математики.
ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ ЦЕННОСТЬ Выработанные в математике, осваиваемые человеком в его образовании важнейшие понятия: определения, утверждения, доказательства, алгоритма, измерения,

Слайд 5НЕОБХОДИМОСТЬ ДЛЯ КАЖДОГО. НЕТ НЕСПОСОБНЫХ ДЕТЕЙ
В современном обществе каждый гражданин должен

обладать необходимой математической компетентностью в математике, включая информатику. Формирование этой компетентности – задача образования, начиная с раннего, дошкольного возраста. Нет детей, не способных к математике» – обучение должно строиться, не допуская пробелов, на основе определения индивидуальных динамических зон («коридоров») ближайшего развития, поддержания уверенности в своих силах, интереса к математике, приложению ее к реальным задачам.
НЕОБХОДИМОСТЬ ДЛЯ КАЖДОГО. НЕТ НЕСПОСОБНЫХ ДЕТЕЙВ современном обществе каждый гражданин должен обладать необходимой математической компетентностью в математике,

Слайд 6ЭКОНОМИКА, ОСНОВАННАЯ НА ЗНАНИИ, НАЧИНАЯ С ИКТ ОСНОВАНА НА МАТЕМАТИКЕ. ГАРАНТИИ

БЕСПЛАТНОГО МАТОБРАЗОВАНИЯ

Информационная, цифровая цивилизация, экономика, основанная на знании, требуют новых видов и уровней математической грамотности, культуры и компетентности от профессионалов. В частности, создание средств и инструментов ИКТ является, прежде всего, математической деятельностью. Государство должно дать каждому возможность бесплатного продуктивного освоения любых областей математики.

ЭКОНОМИКА, ОСНОВАННАЯ НА ЗНАНИИ, НАЧИНАЯ С ИКТ ОСНОВАНА НА МАТЕМАТИКЕ. ГАРАНТИИ БЕСПЛАТНОГО МАТОБРАЗОВАНИЯИнформационная, цифровая цивилизация, экономика, основанная

Слайд 7МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЕ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ
Освоение математики должно происходить, в первую

очередь, в процессе решения содержательных задач на основе точно сформулированных правил. Математическая деятельность – ключевой элемент всей системы математического образования. Использование современных технологий и инструментов деятельности, сред взаимодействия становится ключевым фактором в эффективности и результативности образования.
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЕ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТОсвоение математики должно происходить, в первую очередь, в процессе решения содержательных задач

Слайд 8ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗЛИЧНЫХ СЕГМЕНТОВ
Различные сегменты математического образования важны и взаимно необходимы. Среди

них, например: научное совершенствование в ходе сотрудничества мировых математических лидеров; освоение фундаментальной математики студентами направлений прикладной математики, информационных технологий, будущими инженерами, профессионалами экономики и управления; создание сред и ситуаций математического открытия и взаимодействия для дошкольников, подготовка их воспитателей и родителей.
ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗЛИЧНЫХ СЕГМЕНТОВРазличные сегменты математического образования важны и взаимно необходимы. Среди них, например: научное совершенствование в ходе

Слайд 9ПРИВЛЕЧЕНИЕ МИРОВЫХ ЛИДЕРОВ В РОССИЮ
Необходимо создать условия в ведущих университетах и

исследовательских центрах для привлечения российских и мировых лидеров к математическим исследованиям и подготовке кадров в России. Также необходимо создать условия для появления новых перспективных организаций.
ПРИВЛЕЧЕНИЕ МИРОВЫХ ЛИДЕРОВ В РОССИЮНеобходимо создать условия в ведущих университетах и исследовательских центрах для привлечения российских и

Слайд 10ПОДДЕРЖКА ЛИДЕРОВ
Особую поддержку и свободу профессиональной деятельности должны получить лидеры: среди

школ профессиональной математики и из числа общеобразовательных учреждений, а также отдельные выдающиеся педагоги. Необходимы меры для повышения среднего и минимального уровня освоения математики на каждой ступени общего образования.
ПОДДЕРЖКА ЛИДЕРОВОсобую поддержку и свободу профессиональной деятельности должны получить лидеры: среди школ профессиональной математики и из числа

Слайд 11ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ АКТИВНОСТЬ
Профессионально-общественная активность математиков, как и педагогов-математиков, осознание и реализация ими

своей общественной миссии и ответственности необходимы для развития математического образования.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ АКТИВНОСТЬПрофессионально-общественная активность математиков, как и педагогов-математиков, осознание и реализация ими своей общественной миссии и ответственности необходимы

Слайд 12ВОПРОСЫ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ СООБЩЕСТВОМ ВНЕ РАМОК КОНЦЕПЦИИ
Ряд проблем математического образования не может

быть решен внутри него, он связан с более широким кругом вопросов; создание, обсуждение и реализация Концепции может помочь эти вопросы выявить, сформулировать и, возможно, продвинуться в их решении.
ВОПРОСЫ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ СООБЩЕСТВОМ ВНЕ РАМОК КОНЦЕПЦИИРяд проблем математического образования не может быть решен внутри него, он связан

Слайд 13КАЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ
Проблема качества педагогов-математиков должна получить системное решение, включающее: ориентацию и

отбор школьников, деятельностную подготовку (решение задач и работу с детьми) студентов, в том числе склонных к педагогической работе из непедагогических вузов, аттестацию учителей по достигаемому ими приращению математической компетентности учеников, предложение альтернативной деятельности (например, занятия с отстающими, математический кружок для младших классов) педагогам с пониженными результатами аттестации
КАЧЕСТВО ПЕДАГОГОВПроблема качества педагогов-математиков должна получить системное решение, включающее: ориентацию и отбор школьников, деятельностную подготовку (решение задач

Слайд 14РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате реализации концепции:

РЕЗУЛЬТАТЫВ результате реализации концепции:

Слайд 15ТЕНДЕНЦИЯ К ЛИДЕРСТВУ
Будет преодолена тенденция последних десятилетий по снижению уровня математического

образования, достигнуто лидирующее положение российского математического образования в мире
ТЕНДЕНЦИЯ К ЛИДЕРСТВУБудет преодолена тенденция последних десятилетий по снижению уровня математического образования, достигнуто лидирующее положение российского математического

Слайд 16ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ УЧИТЕЛЯ
Повысится профессиональный уровень работающих и будущих педагогов-математиков

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ УЧИТЕЛЯПовысится профессиональный уровень работающих и будущих педагогов-математиков

Слайд 17ДОСТУПНОСТЬ
Увеличится доступность математического образования

ДОСТУПНОСТЬУвеличится доступность математического образования

Слайд 18ОБРАЗОВАННОСТЬ В РАЗЛИЧНЫХ ГРУППАХ
Повысится математическая образованность различных категорий граждан в соответствии

с общественной необходимостью и индивидуальной потребностью
ОБРАЗОВАННОСТЬ В РАЗЛИЧНЫХ ГРУППАХПовысится математическая образованность различных категорий граждан в соответствии с общественной необходимостью и индивидуальной потребностью

Слайд 19ПОДДЕРЖКА ЛИДЕРОВ И ВОЗНИКНОВЕНИЕ НОВЫХ
Получат поддержку лидеры математического образования: институты и

отдельные педагоги, появятся новые активные и молодые лидеры
ПОДДЕРЖКА ЛИДЕРОВ И ВОЗНИКНОВЕНИЕ НОВЫХПолучат поддержку лидеры математического образования: институты и отдельные педагоги, появятся новые активные и

Слайд 20УРОВЕНЬ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Повысится уровень фундаментальных математических исследований, Россия вновь займет одну

из ведущих позиций в мире
УРОВЕНЬ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙПовысится уровень фундаментальных математических исследований, Россия вновь займет одну из ведущих позиций в мире

Слайд 21КАДРЫ ПРИКЛАДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Проведение прикладных математических исследований в промышленности и обороне будут

обеспечены кадрами необходимой компетентности.
КАДРЫ ПРИКЛАДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙПроведение прикладных математических исследований в промышленности и обороне будут обеспечены кадрами необходимой компетентности.

Слайд 22ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРЕСТИЖ И ИНТЕРЕС
Повысится общественный престиж математики и интерес к ней.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРЕСТИЖ И ИНТЕРЕСПовысится общественный престиж математики и интерес к ней.

Слайд 23ПОКАЗАТЕЛИ
При планировании реализации Концепции, с использованием подготовительного анализа будут выработаны показатели

и установлены их целевые значения (там, где это возможно – с величинами и сроками). Например:
ПОКАЗАТЕЛИПри планировании реализации Концепции, с использованием подготовительного анализа будут выработаны показатели и установлены их целевые значения (там,

Слайд 24
будет повышаться порог для поступления в группы, готовящие педагогов-математиков (необходимо будет

попасть в 40% - 30% - 20% лучших по математике выпускников),
будет повышаться порог для поступления в группы, готовящие педагогов-математиков (необходимо будет попасть в 40% - 30% -

Слайд 25
усилены профессиональные требования к вузовским преподавателям математики (ученая степень в области

математики, публикации в профессиональных издания),
усилены профессиональные требования к вузовским преподавателям математики (ученая степень в области математики, публикации в профессиональных издания),

Слайд 26
в интернете будет размещаться литература и инструменты, бесплатные для использования в

математическом образовании (выделяются категории и задаются сроки и параметры ресурсов),
в интернете будет размещаться литература и инструменты, бесплатные для использования в математическом образовании (выделяются категории и задаются

Слайд 27
обеспечена оплата преподавателей дополнительного образования и консультантов (задаются объемы и результаты,

фиксируемые в интернете),
обеспечена оплата преподавателей дополнительного образования и консультантов (задаются объемы и результаты, фиксируемые в интернете),

Слайд 28
получат федеральный статус лучшие математические школы и педагоги, появятся новые, будет

расти доля учителей математики, удовлетворяющих профессиональному стандарту,
получат федеральный статус лучшие математические школы и педагоги, появятся новые, будет расти доля учителей математики, удовлетворяющих профессиональному

Слайд 29
вырастет доля зарубежных авторов и членов редколлегий, международная популярность и цитируемость

российских математических журналов.

вырастет доля зарубежных авторов и членов редколлегий, международная популярность и цитируемость российских математических журналов.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть