Презентация, доклад на тему Концепция математического образования

Содержание

Концепция развития математического образования в Российской Федерации24 декабря 2013 г. № 2506-р

Слайд 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Агеевская средняя общеобразовательная школа №3».  
Концепция развития математического

образования в Российской Федерации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Агеевская средняя общеобразовательная школа №3».  Концепция развития математического образования в

Слайд 2
Концепция
развития математического образования в Российской Федерации


24 декабря 2013 г.

2506-р
Концепция развития математического образования в Российской Федерации24 декабря 2013 г. № 2506-р

Слайд 3I. Значение математики в современном мире
Качественное математическое образование необходимо каждому для

его успешной жизни в современном обществе.

Без высокого уровня математического образования невозможны выполнение поставленной задачи по созданию инновационной экономики, реализации долгосрочных целей и задач социально-экономического развития РФ.

Повышение уровня математической образованности сделает более полноценной жизнь россиян в современном обществе, обеспечит потребности в квалифицированных специалистах для наукоемкого и высокотехнологичного производства.
I. Значение математики в современном миреКачественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.Без

Слайд 4II. Проблемы развития математического образования
Проблемы мотивационного характера:
- низкая учебная мотивация школьников

связанная с общественной недооценкой значимости математического образования;
- устаревшее содержание и отсутствие учебных программ, отвечающих потребностям обучающихся и действительному уровню их подготовки.
2. Проблемы содержательного характера:
- содержание математического образования продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни;
- потребности будущих специалистов в математических знаниях учитываются недостаточно;
- подмена обучения «натаскиванием» на экзамен.
II. Проблемы развития математического образованияПроблемы мотивационного характера:- низкая учебная мотивация школьников связанная с общественной недооценкой значимости математического

Слайд 5II. Проблемы развития математического образования
3. Кадровые проблемы
- Выпускники образовательных организаций

высшего образования педагогической направленности в своем большинстве не отвечают квалификационным требованиям, профессиональным стандартам, имеют мало опыта педагогической деятельности и опыта применения педагогических знаний.
II. Проблемы развития математического образования 3. Кадровые проблемы- Выпускники образовательных организаций высшего образования педагогической направленности в своем

Слайд 6III. Цели и задачи Концепции


Цель – вывести российское математическое образование на

лидирующее положение в мире.
III. Цели и задачи КонцепцииЦель – вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире.

Слайд 7III. Цели и задачи Концепции
Задачи:
модернизация содержания учебных программ математического образования на

всех уровнях (с обеспечением их преемственности);

обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося;

обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования;

повышение качества работы преподавателей математики;

поддержка лидеров математического образования;

обеспечение обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, всех условий для развития и применения этих способностей;

популяризация математических знаний и математического образования.


III. Цели и задачи КонцепцииЗадачи:модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях (с обеспечением их преемственности);обеспечение

Слайд 8IV. Основные направления реализации Концепции
Дошкольное и начальное общее образование:

Система учебных программ

математического образования при участии семьи должна обеспечить:
в начальном образовании – широкий спектр математической занятости обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, материальные, информационные и кадровые условия для развития обучающихся средствами математики

IV. Основные направления реализации КонцепцииДошкольное и начальное общее образование:Система учебных программ математического образования при участии семьи должна

Слайд 9IV. Основные направления реализации Концепции
2. Основное общее и среднее общее образование

Математическое

образование должно:
предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе;

обеспечить каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне;

обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая поддержка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики.

IV. Основные направления реализации Концепции2. Основное общее и среднее общее образованиеМатематическое образование должно:предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения

Слайд 10IV. Основные направления реализации Концепции
2. Основное общее и среднее общее образование
Необходимо

предоставить каждому учащемуся возможность достижения соответствия любого уровня подготовки с учетом его индивидуальных потребностей и способностей
Возможность достижения высокого уровня подготовки должна быть обеспечена развитием системы специализированных ОО и специализированных классов, системы дополнительного образования детей в области математики.
Необходимо стимулировать индивидуальный подход и индивидуальные формы работы с отстающими обучающимися, прежде всего привлекая педагогов с большим опытом работы.


IV. Основные направления реализации Концепции2. Основное общее и среднее общее образованиеНеобходимо предоставить каждому учащемуся возможность достижения соответствия

Слайд 11IV. Основные направления реализации Концепции
5. Математическое просвещение и популяризация математики, дополнительное

образование

Для математического просвещения и популяризации математики предусматривается:
Обеспечение государственной поддержки доступности математики для всех возрастных групп населения;
создание общественной атмосферы позитивного отношения к достижениям математической науки и работе в этой области;
Обеспечение непрерывной поддержки и повышения уровня математических знаний.
Система дополнительного образования: математические кружки, соревнования, получение математического образования в дистанционной форме, интерактивные музеи математики, математические проекты на интернет-порталах, профессиональные математические интернет-сообщества.
IV. Основные направления реализации Концепции5. Математическое просвещение и популяризация математики, дополнительное образованиеДля математического просвещения и популяризации математики

Слайд 12V. Реализация Концепции
Реализация настоящей Концепции обеспечит новый уровень математического образования, что

улучшит преподавание других предметов и ускорит развитие не только математики, но и других наук и технологий.
V. Реализация КонцепцииРеализация настоящей Концепции обеспечит новый уровень математического образования, что улучшит преподавание других предметов и ускорит

Слайд 13Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть