Презентация, доклад на тему Конструктор урока

Мне хотелось бы предложить воспользоваться эффективным средством для «сборки» уроков «Конструктором уроков». Любой из основных этапов урока отчасти может быть реализован разными методическими приемами или их комбинацией. То есть приемы, по сути, и есть элементы

Слайд 1КОНСТРУКТОР УРОКА
Подготовила материал
учитель математики 1 категории
МАОУ «Школа № 39» Вахитовского

района г. Казани
Горшкова Г.А.
КОНСТРУКТОР УРОКАПодготовила материал учитель математики 1 категорииМАОУ «Школа № 39» Вахитовского района г. КазаниГоршкова Г.А.

Слайд 2Мне хотелось бы предложить воспользоваться эффективным средством для «сборки» уроков «Конструктором

уроков». Любой из основных этапов урока отчасти может быть реализован разными методическими приемами или их комбинацией. То есть приемы, по сути, и есть элементы конструктора.

Конструктор повышает эффективность проектирования урока учителем. Даже если все методические приемы известны педагогу, без «Конструктора» трудно удержать их в памяти. С «Конструктором» разнообразные уроки можно готовить довольно быстро.

Мне хотелось бы предложить воспользоваться эффективным средством для «сборки» уроков «Конструктором уроков». Любой из основных этапов урока

Слайд 5Технологическая карта урока
Технологическая карта урока – обобщенно-графическое
выражение сценария урока, основа

его проектирования,
средство представления индивидуальных методов работы.


Проект урока – это представленный учителем план
проведения урока с возможной корректировкой (заложенной изначально вариативностью урока).
Технологическая карта урокаТехнологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов

Слайд 6Исходя из определения «технологическая карта», можно выделить те позиции, на которые

можно и нужно опираться при конструировании технологической карты урока:

• в ней должен быть описан весь процесс деятельности;
• должны быть указаны операции, их составные части.

В структуре технологической карты урока необходимо предусмотреть возможность:

• тщательного планирования каждого этапа деятельности;
• максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;
• координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности.
Исходя из определения «технологическая карта», можно выделить те позиции, на которые можно и нужно опираться при конструировании

Слайд 7Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. В

технологической карте урока мы выделяем важные этапы урока:

• Актуализация знаний, необходимая для создания для всех учащихся равных стартовых условий до начала изучения нового, т.е. выравнивание знаний по тем понятиям, которые будут необходимы на сегодняшнем уроке.
• Следующий шаг – построение учебной задачи. Это фиксирование основополагающего вопроса, проблемных вопросов, частных задач при организации учебной кооперации. Это способствует созданию ориентировочной основы действий, которая выступает как важнейшая часть психологического механизма развития интеллекта. Это то, на что опирается ученик при работе над творческим продуктом. Это может быть создание плана
проекта, моделирование действий, разработка опорного конспекта, определение опорных точек, составление плана изучения, создание шаблона ответа, тезаурусов,
тезисного плана, тезисов ответа по методу эвристической беседы плана или алгоритма лабораторного опыта.

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. В технологической карте урока мы

Слайд 8• Главное – переход к задаче формирования общего способа действия. Ученик

должен понимать, что все, что он сегодня делал, можно перенести на другой объект и изучать его тем же способом, что и означает развитие надпредметных умений.
• Рефлексия является не просто подведением итогов, а видением процесса и осознанием полученных результатов. Создаются условия для понимания того, что можно было бы изменить, знания об удачных способах действий. Важно, чтобы учащиеся могли сформулировать основную идею, перечислить основные виды своей деятельности на уроке, ответить на вопросы: что нового узнали на занятии? Какой опыт приобрели в учебной деятельности? Что было самым трудным на уроке? Что считают наиболее важным? Что было наиболее интересным?
Однако хотелось бы отметить, что, ни в одном регламентирующем деятельность педагога документе нет требований представлять каждый урок в форме технологической карты.
• Главное – переход к задаче формирования общего способа действия. Ученик должен понимать, что все, что он

Слайд 9Технологическая карта урока – прекрасный инструмент самообучения. Она позволяет наглядно проследить

ход работы учителя по формированию УУД.
Кроме того, технологическая карта урока позволяет сделать для учителя процесс формирования УУД прозрачным (видимым, очевидным) и управляемым благодаря фиксированию формируемых у учащихся способов деятельности.
Технологическая карта урока – прекрасный инструмент самообучения. Она позволяет наглядно проследить ход работы учителя по формированию УУД.Кроме

Слайд 10Итак, попробуем подвести итоги. Что необходимо учитывать при проектировании урока, соответствующего требованиям ФГОС

ООО?

Цели учебной деятельности на уроке принимаются и формулируются обучающимися.
Осуществляется систематическое обучение детей осуществлять рефлексивные действия (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений).
Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности обучающихся в учебном процессе.
Активно применяется технология диалогического общения, в рамках которой обучащиеся учатся ставить и адресовать вопросы.
Эффективно (адекватно целям урока) сочетаются репродуктивная и проблемная формы обучения, т. е.,
происходит обучение работе по алгоритму и творчески.
Определены задачи и четкие критерии самоконтроля , самооценки.
Происходит осмысление учебного материала всеми обучающимися.
Оцениваются и поощряются реальные, даже минимальные успехи каждого обучающегося.
Специально планируются коммуникативные задачи урока.
Принимается и поощряется выражаемая учеником собственная позиция, осуществляется обучение корректным формам ее выражения.
На уроке создана атмосфера сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

Итак, попробуем подвести итоги. Что необходимо учитывать при проектировании урока, соответствующего требованиям ФГОС ООО?Цели учебной деятельности на

Слайд 11Литература
1. Бондарева Н.А. Технологические карты конструирования уроков / М.:Просвещение, 2012 г.
2.

Брыкова О.В., Громова Т.В. Проектная деятельность в учебном процессе / М.: Чистые пруды,2010 г.
3. Гин А. А. Приемы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная.Связь. Идеальность. – М.: Вита-Пресс, 2011 г.
4. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. – М.: Народное образование, 2011 г.
5. Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны /Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2010 г.– № 2.
6. Кашлев С.С. Технология интерактивного обучения. /Минск: Белорусский верасень, 2009 г.
7. Копотева Г. Л., Логвинова И. М. Дидактика уверенности в себе: проектируем урок, реализующий требования ФГОС. Основное общее образование.– В.: «Учитель», 2015.
8. Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: Методическое пособие/ О.Н.Крылова,И.В.Муштавинская. – СПб., КАРО, 2013.
9. Лукьянова М.И. и др. Личностно-ориетированный урок: конструирование и диагностика. Учебно-методическое пособие / Под ред. М.И.Лукьяновой. –М.: Центр педагогический поиск, 2009 г.
10. Миронов А. В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – В.: «Учитель», 2014.
11. Новиков А. Методология учебной деятельности –М.: Издательство «Эгвес», 2005.
12. Новиков А. Постиндустриальное образование. –М.: Издательство «Эгвес», 2008.
13. Поляков С. Педагогическая инноватика: от идеи до практики. – М., 2010 г.
14. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2010 г.
15. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система
заданий: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010 г.
16. Чернобай.С.В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде (серия «Работаем по новым стандартам»). – М.:Просвещение, 2012 г.
17. Штурбина Н.А. Гуманно-личностный подход в обучении и его результативность. – М.: Чистые пруды, 2010 г.
18. Якушина Е.В. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС. – М., 2012 г.
19. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ООО
Методическое пособие
Литература1. Бондарева Н.А. Технологические карты конструирования уроков / М.:Просвещение, 2012 г.2. Брыкова О.В., Громова Т.В. Проектная деятельность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть